МААМ-картинки

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»

Татьяна Лапшина
Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»

Игровая занятия по формированию представлений о себе

Тема: Я- человек

Цели:

Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело»; «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»);

• закреплять понятие «один- много»;

расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;

• развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

• воспитывать навыки культурного поведения.

Публикация «Игровое занятие по формированию представлений о себе „Я человек“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и. т. д); игрушка кошка, картонная кукла ; пианино; набор игрушек.

Ход занятия

1. Я- человек!

Примечание. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Сереже.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один- называют «человек», когда много «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. Мое тело.

- Ребята на земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки и двух нижних конечностей- это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки. (Тело кошки.)

- Ребята все люди похожи друг на друга и у нас одинаковые тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки - лапы, а у человека - руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

4. «Где наши детки?».

Игра проводится с музыкальном сопровождением, можно 2 раза.

Где же наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперед, и вертят ими показывает)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они!

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

5. Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужны тело? (Ответы детей.)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать,кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело делать каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

- Как можно назвать Ваню? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужны тело? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себеСказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Знаешь ты, знаю я, есть волшебная.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»[/h3] Цель: Закрепление.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний Конспект составила и провела: Маннанова Р. Ш. Цель занятия: проверить знания детей. Задачи: 1. Повторить прямой счет в пределах 10 и обратный.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группеЗанятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе 8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД