Проект для детей младшего школьного возраста «Я горжусь своим прадедушкой!»

Оксана Стрижевская
Проект для детей младшего школьного возраста «Я горжусь своим прадедушкой!»

У каждого в доме есть альбом в котором находятся фотографии близких и родных людей и мы любим пересматривать эти часто потускневшие от времени фотографии.

Узнав о конкурсе «Семейные хроники Великой Отечественной войны» я решил рассказать о той страничке истории нашей семьи которой все мы гордимся.

Память о войне… Её не сотрёшь с годами… Она вечна. И пока мы помним ушедших от нас, они рядом, они с нами. А значит, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье был ветеран, инвалид Великой Отечественной войны – это мой прадедушка Пчелинцев Николай Петрович.

К сожалению, прадедушки уже нет с нами, но когда я был маленьким я много времени проводил с ним и мы говорили, говорили, говорили.

Большинство рассказов прадедушки было о войне. Сейчас спустя много времени я понимаю, что ему пришлось пережить.

Дедушка Коля, как я его называл, родился в августе 1921 года. Поэтому когда началась Великая Отечественная война, он служил в армии в городе Кронштадт, на который пришелся один из первых ударов фашистских войск.

Для русских людей, потеря Ленинграда, подходы к которому защищал Кронштадт, означала бы серьезное осложнение всей стратегической обстановки.

По мнению маршала Советского Союза Г. К. Жукова в случае захвата фашистами Ленинграда, произошло бы соединение немецких и финских войск, тогда советскому народу пришлось бы создавать новый фронт, для защиты Москвы с севера.

Кронштадтское сражение в истории Великой Отечественной войны и частности в истории героической обороны Ленинграда является событием чрезвычайной значимости. Однако в годы войны информация о Сражении была недоступна.

Первым, кто заговорил и записал о нем в своих мемуарах, был маршал Георгий Константинович Жуков.

Кронштадтское сражение в сентябре 1941 года закончилось победой советских войск, а его роль была недооценена из-за беспрецедентности событий и понесенных потерь.

Мой прадедушка служил на военном крейсере стрелком-наводчиком.

Именно он уничтожал фашистские самолеты направляющиеся бомбить крейсер.

Мне на память приходит одна из историй дедушки Коли.

В момент отхода крейсера с техникой и советскими солдатами в Ленинград (23.09.1941 года) нашу эскадру сильно бомбили. Корабли и люди тонули. Боеприпасов почти не осталось, а один из фашистских самолетов был совсем близко. Прадед последним снарядом поразил самолет, тем самым спас сотни советских солдат которые находились на борту крейсера. Его обещали наградить за этот подвиг, но к сожалению во время военных действий документы затерялись.

По прибытию в Ленинград дедушка Коля, вместе с другими моряками-балтийцами и горожанами, не только переносил голод в блокадном городе, но и защищал его от врага.

Прадед долго стоял на защите Ленинграда, но во время прорыва блокады был ранен и отправлен в госпиталь.

Дедушка Коля, дорожил памятью о Кронштадтском сражени и обороне Ленинграда в которых ему довелось участвовать.

Он не только часто рассказывал нам о героических подвигах советских солдат с которыми прошел эти страшные испытания, но часто на его столе я видел книги о этом сражении и он с удовольствием читал их мне, моему брату и сестре.

Иногда в событиях описанных в этих произведениях дедушка Коля узнавал себя и своих однополчан.

Рассказы прадедушки были очень интересными. Он говорил нам о тех испытаниях которые пришлось пережить людям.

Но война открывала в людях и много хорошего. Все старались помочь друг другу в сложных обстоятельствах. Ради того, чтобы освободить родную землю от захватчиков, люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью.

Дедушка Коля рассказывал, что в блокадном Ленинграде солдаты старались подкармливать детей часто отдавая им свой хлеб.

Он учил нас дорожить каждым кусочком хлеба и мы навсегда запомнили его слова.

Ежегодно 27 января у Вечного огня прадедушка встречался с однополчанами, теми кто защищал северную столицу и теми, кто смог выжить в осаждённом Ленинграде.

В этот день он ходил к Вечному огню, чтобы поклониться тем, кто не смог пережить блокаду, ведь героическая оборона города длилась без малого 900 дней.

Затем его приглашали в школу № 9 города Тамбова, учащиеся которой готовили для ветеранов концертную программу.

Дедушка Коля и другие ветераны делились со школьникам воспоминаниями о сражении за Ленинград и прорыве блокады.

Когда прадедушка постарел он ослеп и я старался помогать ему. Я водил его за руку по комнате, помогал передвигаться на улице и к Вечному огню в День Победы мы ходили с ним взявшись за руку.

Дедушке Коле было 87 лет, когда он умер, но в нашей семье помнят и чтят его память и память миллионов советских людей защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

И я буду всегда помнить, и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-strizhevskogo-v_sv9ov.ppt | 4739 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

НОД «Знакомство с семьей» с использованием ИКТ Предварительная работа: создание детьми и родителями ИКТ проектов "7Я", рассказав о самом ребенке,как зовут, сколько лет, увлечения, о родителях,.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект для детей младшего школьного возраста «Я горжусь своим прадедушкой!»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...