МААМ-картинки

Я и мой опыт — презентация для конкурса «Учитель года»

Валентина Качалина
Я и мой опыт — презентация для конкурса «Учитель года»

Я и мой опыт.

1 слайд –приветствие жюри

- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя.

2 слайд

Что значит слово Учитель?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало :

Выбрать своё призвание

Судьба ему указала.

3 слайд

Публикация «Я и мой опыт — презентация для конкурса „Учитель года“» размещена в разделах

Когда же судьба указала мне стать учителем? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя, Логачёвой Александры Макаровны. Благодаря её душевной доброте, чуткости, отзывчивости я смогла выбрать своё призвание. После окончания школы мой путь лежал в педагогическое училище.

4 слайд

Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

5 слайд

Незаметно пролетело время. За 27 лет своей педагогической деятельности я поняла, что «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят десятки пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

6 слайд.

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам:

1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.

2. Если делать надо, я выполняю непременно.

3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им.

7 слайд

Мой педагогический опыт – это сумма качеств : целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.

8 слайд

Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.

9 слайд

Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.

Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Расшифрую их:

- искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;

- думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию,

- сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

- приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу;

- адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?

10 слайд

1. Технологии проблемного обучения

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.

Игровые технологии применяю в различных формах: урок-игра, урок-путешествие, викторины.

11 слайд

2. Технологии дифференцированного обучения

Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.

Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

12 слайд

3. Технология эвристического обучения

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя, а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.

13 слайд

4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

14-15 слайд

5. Здоровьесберегающие технологии

Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

16 слайд

Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»

Прикреплённые файлы:

moi-opyt_4sp9n.ppt | 5389 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Символ 2017 года»Фотоотчет о конкурсе «Символ 2017 года» Новый 2017 пройдет под эгидой Огненного Петуха. Символ 2017 года – Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Презентация семейного конкурса «Грамотеи» Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи» Учитель-логопед – Шарлаева Марина Владимировна Образовательное.

Учитель года-фотоотчетУчитель года-фотоотчет Учитель года Республики ДагестанВот и прошел республиканский этап конкурса "Учитель года". Приятно осознавать, что в юбилейном 25-м конкурсе.

Визитка для конкурса «Учитель года» в номинации «Классный руководитель» Здравствуйте, меня зовут Надершина Лейсан Фаруховна. Я работаю учителем русского языка и литературы в «Арской средней общеобразовательной.

Визитная карточка на конкурс «Учитель года — 2017» Видео Первое конкурсное мероприятие для всех номинаций конкурса "Учитель года - 2017" Южного образовательного конкурса Самарской области - «Визитная.

Выступление и презентация «Это у меня хорошо получается» для конкурса «Педагогический дебют 2016» Это у меня хорошо получается 1 слайд Здравствуйте. Меня зовут Шайбулатова Светлана Петровна. 2 слайд Я окончила в 2013 году Институт Педагогики.

Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я и мой опыт — презентация для конкурса «Учитель года»
Опубликовано: 14 января 2017 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД