Я и моя кошка

Елена Козикова
Я и моя кошка

МОУ Староаманакская СОШ

Структурное подразделение дошкольное учреждение

Проект

Тема: «Я и моя кошка»

Руководитель проекта: Козикова Е. В

Вид проекта: творческий, средней продолжительности

Участники проекта: дети средней группы

общеразвивающей направленности,

Возраст детей: 4 -5 лет.

Сроки реализации: март – апрель.

2010 год

• Воспитание любви и заботливое отношение к братьям нашим меньшим – кошкам.

У детей слабо развит познавательный интерес.

• Обобщить и дополнить знания детей о кошках.

• Развивать познавательную и творческую активность детей.

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим:

• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Я и моя кошка»

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

Задачи

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• ребёнок будет знать: о кошках, их повадках, образе жизни.

• ребёнок будет уметь: выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, наблюдать, водить хороводы.

• ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к кошкам, любознательность.

• будут формироваться компетентности: информационная, коммуникативная.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка рисунков «Портрет кошки»

• Фотовыставка «Я и моя кошка»

• Коллаж «Весёлая кошка»

• Презентация экологического проекта «Я и моя кошка»

Роль родителей

Дети совместно с родителями работали над экологическим проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило

• собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.

• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

• Организация экскурсии в библиотеку.

• Создание презентаций.

• Помощь детям в выставке рисунков «Портрет кошки»

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка»

• Хоровод: «Васька-кот»

Ознакомление с окружающим • Беседа: «Моя кошка»

• Наблюдения за кошкой.

Развитие речи • Составления предложений, правильное употребление предлогов,

• Составление рассказов по картине "Кошка с котятами» ,подвести к составлению короткого творческого рассказа.

• пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.

• Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово» «Что умеет Мурзик»

• Инсценировка: «Кисонька - мурысенька»

Художественная литература • Чтение русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька»

• Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

• Стихотворения: А. Барто «Грузовик» «Усатый полосатый» С. Я Маршак.

В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок» «Кто чему научится»

• Прослушивание аудиокассеты со сказками.

• Загадывание загадок.

• Чтение потешек:

Виды деятельности Пути реализации

ФЭМП • Закрепление счёта до пяти.

• Сравнение кошек по величине.

• Закрепление геометрических фигур.

• Ориентировка на листе бумаги.

Изобразительная деятельность • Рисование карандашами:Кошка с шарами»

• Лепка: «Мурзик» (налеп)

• Аппликация: «Кот» (из треугольников)

Конструктивная деятельность • Оригами «Кот»

Музыкальное воспитание • Песни:

• Хоровод: «Васька-кот»

• Драматизация потешки: Тили-бом»

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I

Подготовитель

ный • Ввести детей в игровую ситуацию.

• Сформировать проблему.

• Определить задачи.

• Определить продукт проекта: коллаж «Весёлый кот». • Вживаются в игровую ситуацию.

• Воспринимают проблему.

• Принимают задачи проекта.

II

Организация работы над проектом • Помогает спланировать деятельность.

• Организует деятельность.

• Консультация для родителей по оформлению фотоальбомов, подбор художественной литературы, по организации наблюдений за кошкой. • Объединение в группы: кошки и коты.

• Распределение ролей.

III

Практическая деятельность

• Практическая помощь.

• Направляет осуществления проекта. • Используют иллюстрации.

• Выбирают изобразительный материал.

• Выбирают цвет кота и рамки.

• По ходу работы совещаются, делятся впечатлениями.

IV

Презентация продукта

• Подготовка к презентации проекта.

• Фотовыставка «Я и моя кошка»

• Выставка рисунков «Портрет кошки».

• Праздник

• Приходит на помощь в случае затруднения. • Подготовка коллажа «Весёлый кот»

• Рассказывают о кошках и их образе жизни.

• Составляют рассказы, читают стихи.

• Драматизируют потешку «Тили-бом»

• Водят хоровод «Васька-кот»

• Поют песни,

• Под русскую народную мелодию танцуют

V

Обсуждение нового проекта • Постановка новой цели • Дети в дальнейшем определяют цель нового проекта

Презентация проекта «Я и моя кошка»

Ход праздника:

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им. Я для вас приготовила загадку. Послушайте и отгадайте.

Отворилась тихо дверь-

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род-

На охоту вышел.

Дети (хором). Кот.

Ведущий: Правильно эта загадка про нашего Весёлого кота.

Какой наш кот?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый, пушистый, длинношерстный (У него длинная шерстка)

Ведущий: Подумайте и скажите, что надо делать, чтобы кот был всегда весёлым?

Дети: Надо заботиться о нём.

Ведущий: Как вы заботитесь о своём коте или кошке?

Кормим, наливаем воды, играем с ним, выпускаем гулять, следим за его шёрсткой.

Ведущий: Как надо ухаживать за котом, если у него длинная шёрстка?

Дети: Расчёсывать специальной расчёской.

Ведущий: Что надо делать, если котик заболел?

Дети: Отвести его к врачу.

Ведущий: Как называется врач, который лечит животных?

Дети: Ветеринар.

Ведущий: Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим домашним животным кошкам и котам.

Входит Леопольд, поёт песенку.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, не видели ли вы моего друга, маленького котёнка?

Ведущий: Как зовут его?

Кот Леопольд: Зовут его Мурзик.

Ведущий: Какой он Мурзик.

Кот Леопольд: Такой пушистый, красивый, добрый.

Ведущий: Ребятки, давайте поищем Мурзика.

Дети смотрят по сторонам, под стульчики, но не находят.

Ведущий: Нет нигде твоего Мурзика. Как нам тебя жалко (гладим кота)

А у наших ребят дома живут кошки и котята.

Дети постарались и нарисовали портреты, вот полюбуйся кот Леопольд, и даже фотографировали их, и сейчас они расскажут о своих любимых питомцах.

Рассказы детей о своих кошках. План рассказа.

1. Кто это и как зовут, где живёт?

2. Какие части тела у него есть?

3. Чем питается?

4. Как называется детёныш? (кошка)

5. Как кошка подаёт голос?

6. Какую пользу приносит кошка?

7. Любишь свою кошку?

Ведущая:

Ребята, давайте не только пожалеем, но и постараемся помочь. Оставайся с нами кот Леопольд. Мы тебе поможем Мурзика найти. Послушай песенку, не о твоём котёнке поётся?

Песня «Цап-царап». Муз. С. Гаврилина. сл. Р. Алдониной.

Кот Леопольд: Какая красивая песенка.

Ведущий: Ребята как вы думаете, почему Мурзик и ушёл из дома?

Дети: Наверное, кто-то обидел Мурзика. Нельзя обижать котят, с ними надо играть, гулять.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако.

Может кошка сдачи дать!

Кот Леопольд: Молодцы, правильно вы говорите. Ребята отгадайте, что умеет делать Мурзик?

Ведущий: Дети давайте расскажем Коту Леопольду, что умеет делать Мурзик?

Мурзик умеет прыгать, бегать, лакать, лазать, мяукать, фырчать, вилять хвостиком, царапать, бросаться, охотится, следить, выгибать спину, мурлыкать, ловить мышей. (Игра с мячом в кругу).

Ведущий: Любят кошки охотиться на мышей. Мы сейчас поиграем в игру «Васька-кот». Вы будете мышками, а где же Васька кот? (надеваем шапочку коту)

Хоровод «Васька-кот»

Кот Леопольд: Ребята давайте, сядем на стульчики, и я вам что - то покажу. Мы, коты не только любим, ловить мышей, но ещё предсказываем погоду. Как это делаем?

Дети. Существуют народные приметы:

Ведущий: Кот Леопольд принёс нам картинки. Посмотрите и расскажите, как это они делают.

Кошка скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю

Кошка закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели

Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.

Кот Леопольд: Молодцы, всё вы знаете о Мурзике.

Ведущий: Кот Леопольд, что ты ещё принёс в корзиночке?

Кот Леопольд: Садитесь на стульчики, я вам покажу. У меня в корзиночке лежат яркие клубочки, я люблю с ними играть, они размотались. Ребята помогите мне их смотать. Сматывать начнём, когда услышим звон колокольчика.

Кот Леопольд раздаёт всем детям клубочки, дети их сматывают.

Кот Леопольд: Спасибо дети, быстро смотали клубочки. Как у вас хорошо получилось, аккуратно туго намотали. Молодцы! Но что-то я устал.

Ведущая: Ты садись Леопольд и отдохни, а наши ребятки тебя повеселят.

Инсценировка «Кисонька-мурысенька», «Тили бом»

Во время инсценировки ребёнка в костюме котёнка прячут за занавес.

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает?

Кот Леопольд: Пойду, посмотрю.

С другой стороны выходит котёнок.

Ведущий: Котёнок, как тебя зовут?

Котёнок: Меня зовут Мурзик.

Дети поют песенку «Мурзик». муз. Ю. Забутова. сл. Д. Муратова.

Ведущий: Нашёлся Мурзик, кот Леопольд тебя ищет. Дети, давайте позовём Леопольда.

Дети зовут Леопольда.

Заходит кот, Леопольд видит Мурзика, радуется ему, гладит по голове.

Кот Леопольд: Мурзик мой нашёлся. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне найти моего котёнка. Вот радость, какая!

А на радости такой

Попляшите-ка со мной!

Ведущий: Ребятки, давайте попляшем с Леопольдом.

«Игра с платком».

Ведущий и кот Леопольд берут платок каждый за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

Ведущая.

Платок поднимается,

Ребятки собираются.

Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку.

Ведущий: Платок опускается.

Дети разбегаются!

Ведущий и Кот Леопольд опускают платок до пола, и все дети разбегаются.

Ведущий: Вот так детки! Как весело играли.

Кот Леопольд: Спасибо вам ребята, что вы не оставили меня в беде, помогли найти моего котёнка. Какие вы добрые, вы любите кошек и много о них знаете.

Ведущий: Мы с ребятами много читали о кошках, рассказывали сказки, учили стихи, наблюдали за ними, рисовали, лепили. Мамы сшили, костюм котёнка и результат нашей деятельности коллаж «Весёлая кошка» и дарим его детям младшей группы детского сада.

Какие породы кошек существуют в мире, мы узнаем в следующем проекте.

Кот Леопольд: Я для вас приготовил угощения (конфеты «Кот в сапогах», и подарки (календарик с изображением котят).

Отдаёт подарки ведущему.

Кот дарит детям сладосит.

Кот Леопольд и Мурзик: До свидания ребята.

Кот Леопольд уходят вместе с Мурзиком, захватив с собой корзинку.

Звучит музыка.

Ведущий: Праздник закончен, давайте скажем спасибо гостям, что они пришли на наш праздник и попрощаемся. А сейчас мы пойдём в младшую группу и подарим им коллаж «Весёлая кошка»

Под музыку дети уходят.

Загадки о кошках

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Мохнатенька,

Усатенька,

Лапки мягоньки,

А коготки востры.

Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки,

А не кошка.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа -

Он вымоет лапки,

Но после обед

Два кота

Жили-были

Два кота -

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С. Маршак.

Пушистые лапки

Пушистые лапки,

Которых четыре,

Упругой походкой

Прошлись по квартире.

По папиной полке

Прошлись эти лапки

И с полки попадали

Папины папки.

Посыпались письма,

Газеты, портреты.

И лапкам пушистым

Попало за это.

Анатолий Мовшович

Кошка

-Что ты, кошка, сторожишь?

-Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай

Приглашу её на чай!

В. Лунин

* * *

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берёт.

Ей не нравится мука -

Кошка хочет молока.

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Елена Благинина

Кошка

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Подальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилёг, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В. Лунина)

Пасмурный день

Сидит на окошке

Притихшая кошка

И что-то чуть слышно

Урчит и урчит,

И смотрит на то,

Как пустая дорожка,

Внизу под окошком,

Всё утро грустит.

И ёжится зябко,

И ждёт не дождётся,

Когда ж надоедливый

Дождик пройдёт,

И выбежит кто-нибудь к ней,

И пройдётся

С ней вместе по саду

До самых ворот!

И. Мазнин

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Ростислав Селянин

* * *

Вылез кот из-под кровати,

Выгнул спину, хвост - дугой.

Глаз, как щёлка в автомате

С газированной водой.

В. Степанов

* * *

КОТИК

Полно тебе, котику,

По печам лежать,

Полно тебе, серому,

День-деньской дремать,

Лапочкой по ротику,

По усам водить!

Полно тебе, серому,

Глазки заводить!

Лучше б тебе, котику,

Лиду укачать,

Лучше б тебе, серому,

Сказку рассказать.

Лапочкой по ротику

Что тебе водить?

Лучше б тебе, серому,

Лиду сторожить.

С. Северный

* * *

Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда.

Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котёнок схватиться.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

В. Берестов

* * *

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы - цапы за лапочки.

* * *

Кискино горе

Плачет Киска в коридоре.

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Б. Заходер

* * *

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

С. Маршак

* * *

Лежебока рыжий кот

отлежал себе живот.

Кушать хочется,

но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет -

может миска приползет?.

* * *

КОЛЫБЕЛЬНАЯ КОТИКУ

Ах ты котенька-коток!

Котя серенький хвосток,

Котя розовый носок,

Кот зелененький глазок —

Кот ты серый, Котонай!

Прыгни, котик, на шесток —

Там закрой ты свой глазок,

Спрячь ты розовый носок

Да свернись-ка ты в клубок.

Баю-баю почивай,

Кот ты серый, Котонай!

С. Северный

* * *

Консультация для родителей

УХОД ЗА КОШКОЙ

УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ

Шерсти породистых кошек нужно уделять большое внимание. Наиболее прост уход за короткошерстными кошками. В этом случае можно ограничиться расчесыванием шерсти обыкновенной щеткой для волос или специальной щеткой для кошек. В период, когда животные линяют, их нужно расчесывать каждый день, в остальное время достаточно делать это два раза в неделю. Качество шерсти от этого только улучшается. Длинношерстных кошек нужно расчесывать специальным гребнем и щеткой каждый день, чтобы шерсть не засаливалась. Купают кошек, как правило, один раз в месяц, а также перед выставкой. Купать животных надо в теплом помещении или в ванной в воде с температурой около 35° С, используя шампунь или другие специальные средства. Затем кошку сушат под феном или досуха вытирают. Для ухода за шерстью применяют специальную пудру. Животное после купания должно оставаться в теплом помещении, так как оно может заболеть воспалением легких. Надо стараться, чтобы вода при купании не попала в уши. Это может вызвать воспаление слухового канала.

УХОД ЗА ГЛАЗАМИ

В нормальном состоянии глаза у кошек чистые, настороженные. Если из внутреннего угла выходит третье веко (мигательная перепонка) и частично закрывает глаз, значит, в организме не все в порядке. Это может быть признаком повышенной температуры или инфекционного заболевания. Если третье веко появилось только на одном глазу, возможно, что-то случилось именно с этим глазом. Если симптом сохраняется, нужно проконсультироваться у ветеринара. При закупорке слезных протоков слезы катятся по щекам, оставляя след между глазом и носом. Его следует вытирать ватой, смоченной в солевом растворе (1 чайная ложка соли на 0,5 л охлажденной кипяченой воды, что эквивалентно 18 г соли на 1 л воды). Выделения из глаз (как правило, коричневого цвета) могут быть признаком респираторной инфекции. В этом случае требуется консультация у ветеринара. Глаза промывают раз в неделю, однако при необходимости это можно делать и чаще. Закупорку слезных протоков лечат хирургическим путем.

УХОД ЗА УШАМИ

Если у кошки что-то не в порядке с ушами, она начинает их расчесывать. Это может быть признаком серной пробки в ушах или ушных клещей. При наличии клещей в ушной раковине появляются темно-коричневые сернистые налеты. Они вызваны ушными чесоточными клещами (Otodectes cynotis, которыми собаки и кошки заражают друг друга. Такую кошку следует изолировать от других животных до полного выздоровления.

Выделения серы и клещевые загрязнения можно удалять ватным тампоном, обмакнув его в жидкий парафин или противоклещевый раствор. Небольшое количество раствора следует также ежедневно закапывать в ухо. Следите за тем, чтобы кошка не трясла головой и не вылила лекарство, прежде чем оно проникнет внутрь. Чтобы это произошло скорее, помассируйте ухо, закапав теплую жидкость, и не давайте кошке шевелить головой. Потом проделайте те же манипуляции со вторым ухом. Никогда не пытайтесь забраться в него поглубже, туда, где вам ничего не видно. Осматривать уши нужно раз в неделю и при необходимости ежедневно обрабатывать их.

ЗУБЫ

Изменение цвета зубов и десен, плохой запах изо рта указывают на необходимость визита к ветеринару. На зубах может появиться камень, который удаляет ветеринар. Потеря аппетита бывает следствием больных десен. Повышенное слюноотделение - признак отравления или язвочек во рту. Лучший способ произвести осмотр - запрокинуть голову животного назад одной рукой и открыть рот указательным пальцем другой. Рот и зубы нужно проверять каждую неделю.

НОС

Малейшие признаки насморка, чиханья и выделений из носа - сигнал к тому, что ваш питомец требует серьезного внимания. Поскольку респираторные инфекции опасны, лучше сразу проконсультироваться у ветеринара. Но если для ухода за шерстью вы пользуетесь присыпкой, проверьте, не вызывает ли она аллергии. Изолируйте чихающую кошку от других животных.

КОГТИ

Кошки обычно точат когти о деревья или специальные столбики, которые они используют для затачивания и чистки когтей. Советуем вам обзавестись подходящим предметом, чтобы отвлечь их от мебели. Кошка, пользующаяся свободным выгулом, приводит когти в порядок естественным образом, гуляя по дорогам и тропинкам, царапая стволы деревьев. У кошек, содержащихся взаперти, когти могут вырасти чрезмерно длинными, так что животное будет цепляться за ковры и мебельную обивку. Укорачивать можно только кончики когтей. Для этого нужно посадить кошку на колени, спиной к себе. Одной рукой возьмите кошачью лапку, сжав ее между пальцами, чтобы коготки выступили вперед. Тогда вам будет легко подрезать их ножницами или щипчиками, которые вы держите в другой руке. Кончик каждого когтя состоит из мертвых тканей и, подобно кончикам наших ногтей, не чувствует боли, но розовой, внутренней части касаться нельзя, так как она содержит нервы и кровеносные сосуды, снабжающие коготь кровью. Ножницы или щипчики должны быть острыми, чтобы не расщепить коготь. Проверять длину когтей достаточно раз в месяц. Совсем удалять когти не рекомендуется.

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Я и моя кошка
Опубликовано: 5 декабря 2011 в 18:45
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...