МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»

Марина Шевердинова
Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: Рисование «Я и моя семья»

Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

- выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чём её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;

- вызвать желание нарисовать свою семью;

-тренировать в умении передавать характерные черты лица человека

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Я и моя семья“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать графические навыки

Воспитательные:

- прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу

Коррекционные:

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать мелкую моторику

Предварительная работа: беседы о семье; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье.

Материалы и оборудование:

Компьютер; семейные фотографии детей (презентация); схема разделения членов семьи по группам; мяч; бумага; цветные карандаши.

Ход деятельности

(Воспитатель с детьми, взявшись за руки, под фонограмму песни «От улыбки» образует круг на ковре)

В. «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)

«Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?» (Даночка, Егорушка и т. д.) (Ответы детей)

В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (Дети присаживаются на ковёр) .

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит? (Дети считают)

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи)

Что изображено на картинке?

Д. Семья.

В. Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

Д. Да

В. Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей).

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!»

Чья это семья?

Д. Данила.

Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)

Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)

В. Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (Воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на группы по схеме)

Можно разделить:

1. на взрослых и детей;

2. на пожилых и молодых;

3. на мужчин и женщин.

В. В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?

Д. Носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы; мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины.

В. Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает?»(Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).

В. Что обычно делают ваши папы?

Д. Ремонтируют, приколачивают, строят, носят воду, топят баню.

В. Что делают мамы?

Д. Моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед.

В. Вот, сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать?

Д. Помогать.

В. Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на ваш рисунок, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких.

(Дети проходят к своим местам за столом).

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!»

(Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья (муз. И сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.)

Анализ работ.

В. Замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья. Ребята, когда вы вырастите, у вас у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: 1. Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых. 2. Расширять.

Конспект занятия «Моя семья» Занятие для старшей группы на тему: Моя семья. Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной,семейных традициях. Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект ННОД по рисованию «Семья матрёшек» в старше-подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ.

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья». МКДОУ ЦРР «Детский сад №3» Воронежская обл., Новая Усмань. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья» Автор: Светлана.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия «Семья» Митякова Наталья Гарбузова Наталья Конспект занятия «СЕМЬЯ» Задачи: закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами.

План НОД по рисованию «Папа, мама, я — спортивная семья» Подготовительная группа Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: развитие продуктивной деятельности. Тема: «Папа, мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД