Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе

Ольга Корчуганова
Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе

Цели:

• формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

• воспитание желания заботиться о близких людях; развитие чувства гордости за свою семью;

• совершенствование разговорной речи, развитие умения составлять рассказ.

Оборудование: семейные фотографии для выставки, иллюстрации семьи животных, ребус “7+Я”.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (Высказывания детей.) По ходу рассказа воспитатель задает вопросы: Как зовут? В каком месте фотографировались? С кем фотографировались? И т. п.

2. – Ребята, вы заметили, что дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему?

Вы правы, потому что они любят своих родителей, свою семью. Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, дома тепло и уютно. Вся семья счастлива. Приятно вспомнить минуты, когда вместе фотографировались.

3. Чтение стихотворений.

1-й чтец.

Я протру стекло и раму

Потому что в раме – мама

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму.

2-й чтец.

У папы работа.

У папы забота.

И некогда с нами ему поиграть!

А мы его любим!

А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

3-й чтец.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать!

4-й чтец.

Мой дедуля, дорогой!

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

5-й чтец.

Моя старшая сестрица –

На все руки мастерица!

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом,

У нее всему учусь.

Вместе с ней к столу присяду,

Рукоделием займусь.

4. Ребята, вы всех в своей семье любите одинаково или есть кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?

5. Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами).

– Как вы думаете, можно сказать, что на картинках изображена семья? Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами? А цыплята рядом с петухом и курочкой?

Верно, все животные испытывают чувство радости и безопасности. Родители их согревают, защищают, заботятся о своих питомцах, учат всему новому в жизни.

– Кто в вашей семье заботится о вас? Как заботится?

– Как заботится папа о маме? Дедушка о бабушке?

– Ребята, а вы заботитесь о взрослых в своей семье? Каким образом? Чем помогаете маме, папе, бабушке?

6. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы собрались посчитать.

Папа, мамочка и я –

Вместе дружная семья.

7. Как хорошо, что у вас, ребята, есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

– А вы знаете, кто старший в вашей семье? А младший?

– Кто кому мама? А кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Для папы?

8. – Кто у нас самый сообразительный? Попробуйте разгадать ребус: “7 + Я = СЕМЬЯ”

– Молодцы, ребята! Вы знаете, что семьи бывают разные большие и маленькие. И в каждой семье главное – это взаимопонимание, уважение, забота о близких, мир, дружба, тепло и добро. Семью почитали с древних времен и о семье слагали пословицы.

9. Дети читают пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Мать кормит детей, как и земля людей.

– Ребята, любите своих родителей, бабушек и дедушек, дорожите своей семьей, берегите друг друга и не огорчайте. А сейчас приглашаем свою семью в наше “Семейное кафе”.

10. Чаепитие, игры и конкурсы: “Хозяюшка”, “Помоги маме”, “Музыкальный”, “Одень сестренку” и др.

___

Поделит

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2013 в 19:34
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...