Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе

Ольга Корчуганова
Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе

Цели:

• формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

• воспитание желания заботиться о близких людях; развитие чувства гордости за свою семью;

• совершенствование разговорной речи, развитие умения составлять рассказ.

Оборудование: семейные фотографии для выставки, иллюстрации семьи животных, ребус “7+Я”.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (Высказывания детей.) По ходу рассказа воспитатель задает вопросы: Как зовут? В каком месте фотографировались? С кем фотографировались? И т. п.

2. – Ребята, вы заметили, что дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему?

Вы правы, потому что они любят своих родителей, свою семью. Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, дома тепло и уютно. Вся семья счастлива. Приятно вспомнить минуты, когда вместе фотографировались.

3. Чтение стихотворений.

1-й чтец.

Я протру стекло и раму

Потому что в раме – мама

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму.

2-й чтец.

У папы работа.

У папы забота.

И некогда с нами ему поиграть!

А мы его любим!

А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

3-й чтец.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать!

4-й чтец.

Мой дедуля, дорогой!

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

5-й чтец.

Моя старшая сестрица –

На все руки мастерица!

Испечет сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестренкой рядом,

У нее всему учусь.

Вместе с ней к столу присяду,

Рукоделием займусь.

4. Ребята, вы всех в своей семье любите одинаково или есть кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?

5. Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами).

– Как вы думаете, можно сказать, что на картинках изображена семья? Почему?

– Что чувствует кошка рядом со своими котятами? А цыплята рядом с петухом и курочкой?

Верно, все животные испытывают чувство радости и безопасности. Родители их согревают, защищают, заботятся о своих питомцах, учат всему новому в жизни.

– Кто в вашей семье заботится о вас? Как заботится?

– Как заботится папа о маме? Дедушка о бабушке?

– Ребята, а вы заботитесь о взрослых в своей семье? Каким образом? Чем помогаете маме, папе, бабушке?

6. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы собрались посчитать.

Папа, мамочка и я –

Вместе дружная семья.

7. Как хорошо, что у вас, ребята, есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

– А вы знаете, кто старший в вашей семье? А младший?

– Кто кому мама? А кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Для папы?

8. – Кто у нас самый сообразительный? Попробуйте разгадать ребус: “7 + Я = СЕМЬЯ”

– Молодцы, ребята! Вы знаете, что семьи бывают разные большие и маленькие. И в каждой семье главное – это взаимопонимание, уважение, забота о близких, мир, дружба, тепло и добро. Семью почитали с древних времен и о семье слагали пословицы.

9. Дети читают пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Мать кормит детей, как и земля людей.

– Ребята, любите своих родителей, бабушек и дедушек, дорожите своей семьей, берегите друг друга и не огорчайте. А сейчас приглашаем свою семью в наше “Семейное кафе”.

10. Чаепитие, игры и конкурсы: “Хозяюшка”, “Помоги маме”, “Музыкальный”, “Одень сестренку” и др.

___

Поделит

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 13 июля 2013 в 19:34
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...