Я и образование 21 века

Элла Прокопенко
Я и образование 21 века

На протяжении развитии педагогике за сменой исторических эпох следовала смена различных педагогов: античный педагог, педагог эпохи Возрождения… И многие, другие учителя, приходящие и уходящие вместе с очередной эпохой.

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ним и новое время. Наши чувства мы испытываем на пороге другой эпохе? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некой пустоты и ожидание перемен. Сейчас стало актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и о нас в нем. Ведь я воспитатель, а представителям нашей профессии свойственно видеть далекую и близкую перспективы. К этому же педагог, занимаясь воспитанием и обучением детей, работает практически на будущее. Нужно самому быть человеком новой информации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.

«Наступает утро раннее - на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора. ?»Вспомнив эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая путь от дома до места работы, я ни разу не задумалась над тем, что за плечами уже приличный багаж из лет и зим, весен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 14 лет- это… думаю- значимый багаж! Но как незаметно он накопился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, так и качественные (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству,приобретал форму и направления в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, цели.

А сегодня, задумалась. Благодаря кому и чему я почувствовала себя педагогом? Все, с кем удалось сотрудничать: дети, родители, коллеги, руководители, моя семья- их помощь, взаимопонимание, поддержка, особенно вера в мой успех, что я не подведу и как человек, и как воспитатель, дают мне возможность почувствовать себя настоящим педагогом. Тот опыт, который я приобрела за время работы, повышая квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, я передавала ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ЗАНЯЛИ В МОЕЙ ЖИЗНИ ГЛАВНОЕ МЕСТО.

И вот пришло новое время, а вместе с ним и новые требования: к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я хочу,я постараюсь соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества.

Я воспитатель 21 века! Невольно задаю себе вопрос, а оценят ли меня в будущем как воспитателя, оценят ли мои усилия, достижения, стремления и старания?

В конце рабочего дня я подвергаю анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Один главный вопрос- что интересного узнали дети, хорошо ли было им в общении со мной и чем смогу заинтересовать их завтра? И вновь я в поисках идей и разнообразной информации. Думаю, что дети, которых я воспитываю, чувствуют мою любовь и заботу к ним. Неиссякаем их интерес к тому, что преподношу: знания, умения и навыки, культуру поведения, любовь и понимание литературы и музыки.

В новом веке я хочу, чтобы родители воспитанников были моими партнерами в деле воспитания детей. Особенно то, что воспитанники любимы мною, понимаемы и принимаемы. А установление доверительных отношений между детьми, их родителями и мною должно вести к сплочению и сближению нашего замечательного общества.

Список людей, соприкасающихся со мной в профессиональной сфере могут продолжать мои коллеги- мои верные помощники и наставники.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной. Для меня это неважно! Важно то, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, которые вырастут, и кто-то может быть станет знаменитым или совершит подвиг. А я буду знать, что в том есть и моя заслуга, потому что в каждом моем воспитаннике вложена частичка моего труда, души и сердца. А иначе и не может быть!

Уверена, что труд воспитателя оценят.

Публикации по теме:

Игра «Ассоциации» с педагогами на педагогическом совете Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих.

К областному мероприятию. К мероприятию закрытия "Года Учителя" от нашего поселка поехала сборная Омсукчанских школ и детского сада (он у нас в поселке один). Долго.

Автор публикации:
Я и образование 21 века
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...