Папки-передвижки

Исследовательская работа «Свойства воды»

Труфанова Кристина
Исследовательская работа «Свойства воды»

Секция: естествознание (неживая природа)

Исследовательская работа

на тему:

«Свойства воды»

Автор:

Безгодова Виолетта

Воспитанница

МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийск

Руководители:

Труфанова Кристина Александровна

(воспитатель МБДОУ №85 «Берёзка») Очередняя Светлана Васильевна (старший воспитатель

Публикация «Исследовательская работа „Свойства воды“» размещена в разделах

МБДОУ №85 «Берёзка»)

г. Новороссийск 2016 г

Свойства воды

Безгодова Виолетта Валерьевна

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

Аннотация

Мотив исследования :

узнать больше о свойствах воды.

Актуальность исследования :

состоит в умении увидеть интересное и необычное рядом и не требует особых затрат и усилий, однако используется в повседневной жизни живой природы и человеком.

Цель исследования :

- доказать, что вода имеет различные свойства.

- рассказать интересные сведения о воле

Задачи:

- Изучить информационные источники с целью получить больше информации

о воде и ее свойствах

- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.

- Выяснить какие свойства имеет вода

Полученные данные:

- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния

- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом с помощью поваренной соли

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако

- Соленая вода выталкивает предметы.

- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.

Вывод по исследованию :

Вода имеет различные свойства.

Свойства воды

Безгодова Виолетта Валерьевна

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

Содержание

Введение…. 4

1.1 О воле и ее свойства. …. …. 5

1.2 Методы и результаты исследований…. …. 6

2. Заключения и вывод. ….… 8

Список использованных библиографических источников…. 9

Приложение № 1 «Разноцветные кубики льда»

Приложение № 2 «Плавучее яйцо»

Приложение № 3 «Облако в банке»

Приложение № 4 «Радужный эксперимент»

Свойства воды

Безгодова Виолетта

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

Введение

Проблема:

- больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д

Цель работы :

- доказать, что вода имеет различные свойства. - рассказать интересные сведения о воде

Задачи исследования :

- Изучить информационные источники с целью получить больше информации о воде и ее свойствах

- Провести эксперименты, демонстрирующие различные свойства воды.

- Выяснить какие свойства имеет вода

Актуальность выбранной темы:

2/3 всей поверхности земли занимает вода. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3дня. Вода – самое удивительное вещество на Земле. Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Гипотеза:

Обладает ли вода различными свойствами?

Практическая значимость:

Состоит в том, что полученные результаты помогут нам в дальнейшей жизни и расширят знания о природе.

Свойства воды

Безгодова Виолетта Валерьевна

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

1.1 О воде и ее свойствах

1.1. 1 Историческая справка:

Вода – уникальное вещество. Вода – химическое вещество, представляющее собой оксид водорода. Казалось бы, чем полезна вода, если в ее состав не входят ни витамины, ни микроэлементы, ни минералы (исключением является минеральная вода? Ответ прост, вода – основа всего, более 70% земного шара покрыто водой, человеческий организм приблизительно на 80% состоит из воды. Вода – важнейшая составляющая каждой живой клетки. При дефиците воды возникает дисбаланс, нарушающий жизнедеятельность, и нередко приводящий к гибели клетки.

1.1.2 Состояния воды.

-лед

-пар

-жидкое состояние

-желеобразное состояние

5

Свойства воды

Безгодова Виолетта Валерьевна

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

1.2 Методы и результаты исследований

1.2.1 Методы исследования :

Эксперимент, анализ, обобщение

Результаты исследования

1.2.2 Эксперимент «Разноцветные кубики льда» :

Опыт № 1 «Разноцветные кубики льда»? (приложение № 1)

Необходимые материалы: пластиковые стаканчики, пищевой краситель, форма для льда, пищевая соль.

Ход эксперимента: В пластиковые стаканы налили воду и добавили краситель разного цвета. После окрашенную воду налили в формы для льда. И поставили в холодильник (морозильную камеру). Далее мы насыпали на кубики льда пищевую соль. и он начал таять, мы соединили кубики льда и они примерзли друг другу. (т. к соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем пресная)

Результат: Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом

Вывод: вода может менять цвет, если в нее добавить краситель. Под воздействием низких температур вода превращается в лед. Если посыпать лед солью, то можно соединить между собой несколько кусочков льда. (Из-за того что соленая вода замерзает при более низких температурах чем пресная). Кстати именно поэтому зимой дорожки посыпают смесью песка и соли.

1.2.3 Эксперимент демонстрирующий образование облаков «Горячая и холодная вода»

Опыт № 1 Образование облака (приложение № 2)

Необходимые материалы: банка, кипяток, крышка и лед.

Ход эксперимента: В банку с водой налили горячую воду, сверху накрыли крышкой и положили на крышку лед.

Результат: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако.

Вывод: Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

6

1.2.4 Эксперимент, который научит яйцо плавать «Плавучее яйцо»

Опыт № 1 Плавучее яйцо (приложение № 3)

Необходимые материалы: банка, 2 пластиковых стакана, поваренная соль, вода, яйцо.

Ход эксперимента: В стакан налили воду и опустили туда яйцо и оно утонуло. Взяли еще один стакан в котором вода была с добавление соли, и опустили туда яйцо оно не утануло.

Результат: Соленая вода выталкивает предметы.

Вывод: Точно так же, как яйца, любые предметы плавают или тонут в зависимости от плотности вещества, из которого они состоят.

1.2.5 Эксперимент, который покажет, что вода может течь вверх «Радужный эксперимент»

Опыт № 1 Радужный эксперимент (приложение № 4)

Необходимые материалы: бутылка, пластиковые стаканы, фломастеры, вода, шнурок, бумажные салфетки.

Ход эксперимента: Раскрашиваем салфетку и шнурок фломастерами. Опускаем салфетку и шнурок в воду и ждем

Результат: Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.

Вывод: Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх. В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.

7

Свойства воды

Безгодова Виолетта

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

2. Заключения и вывод

Заключения:

- Вода самое уникальное вещество на земле, которое может иметь различные состояния

- Вода окрасилась. После замерзания у нас получились разноцветные кубики льда. Кубики льда соединились друг с другом

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, стал охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар конденсируется, образуя облако

- Соленая вода выталкивает предметы.

- Вода смачивает бумагу и бечевку, материалы намокают и окрашиваются.

Вывод:

Благодаря проведенной работе мы узнали о свойствах воды и расширили знания в области неживой природы.

8

Свойства воды

Безгодова Виолетта Валеоьевна

воспитанница МБДОУ № 85 «Берёзка»

г. Новороссийска

Список использованных библиографических источников:

1. Журнал ЖЖ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://kubirubi.livejournal.com/155682.html

2. Википедия — свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://ru.wikipedia.org/wiki

3. Портал «mama.tomsk.ru» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — https://mama.tomsk.ru/dosug/games/experiment.html?

4. Simplescience.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа. — https://simplescience.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли»«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли» В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Фотоотчёт о выращивании помидоров «Маленький исследователь на огороде»Фотоотчёт о выращивании помидоров «Маленький исследователь на огороде» Расширяла представление об овощах (помидорах,о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я — исследователь» Тема: «Секреты шоколада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области".

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Перспективное планирование в средней группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература Сентябрь Мониторинг «Посадим дерево» «Где вода?» «Волшебный материал».

Перспективное планирование в старшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Содержание материала 1 этап – старшая группа (5 – 6 лет) Содержание раздела программы Временная продолжительность реализации содержания.

Перспективный план работы с детьми подготовительного возраста «Юный исследователь» Месяц Темы игр- экспериментов Программное содержание Материалы и оборудование Сентябрь 4 неделя «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Свойства воды»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 23:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД