Я — мастер своего дела

Марина Потаенко
Я — мастер своего дела

У меня три профессии – педагог, психолог и концертмейстер. По окончании Братского областного муз. училища мне выдали диплом и "отправили в люди". Но на работу по своей специальности устроиться не вышло, "нет вакансий"- сказали мне в обеих музыкальных школах. Перебрав в памяти все знакомые профессии, я пришла к выводу, что работа музыкального руководителя в детском саду вполне подойдёт на первое время. Но каково было моё разочарование, когда вместо одного взрослого ребёнка, с которым нужно было учить гаммы и этюды, мне пришлось проводить занятия с 25 малышами, а они совершенно на меня не реагировали: баловались, вертелись, выкрикивали что-то со своего места. Я продолжала настойчиво звонить директорам музыкальных школ, но ничего кроме как извините, нет работы, я так и не услышала.

Я — мастер своего дела

Каждый день, приходя домой с головной болью, я садилась за книги по проведению музыкальных занятий, развлечений, в свободное от работы время ходила на занятия к другим руководителям. Как я могла научить детей танцевать, если сама не имела понятия, что такое переменный шаг или боковой галоп. кошмар продолжался полгода. За это время я перевернула гору методической литературы. Раз в неделю я забегала в книжный магазин и скупала там всё, что имело хоть какое-то отношение к музыке в детском саду. Благодаря этому теперь у меня огромная личная фонотека. К дискам с произведениями классической музыки прибавились коллекции дисков с детскими песнями, шумами, сказками, спектаклями. Вечерами вместе с мужем мы изготавливали разные пособия, клеили арбуз из папье-маше, рисовали картинки, для того, чтобы назавтра я могла показать их своим воспитанникам. Чтобы хоть как- то облегчить свою работу, я записалась сразу в 3 методических объединения. Там меня научили всему, что необходимо для работы музыкальным руководителем. Целых 2 года я не позволяла себе расслабиться, а любознательность помогала мне в этом. Я учила детей выразительно петь, ритмично играть на музыкальных инструментах, эмоционально выполнять ритмические движения, а вместе с ними училась и сама.

Мои труды увенчались успехом. Дети становились другими, стали внимательней слушать музыку, охотней высказываться о её содержании, дисциплина на занятии стала безупречной. И я решила, что теперь могу заняться более углублённо обучением дошкольников вокальному искусству. Я сделала картотеку упражнений для развития голоса, подобрала нужный репертуар, занятия систематизировались. В детском саду голосисто запел вокальный коллектив "Веснушки". Детям очень нравилось петь. Мы пели народные и современные песни. И вот нас пригласили принять участие в фестивале народной песни "Русская матрёшка", на котором жюри по достоинству оценило наше выступление, и мои дети были награждены дипломом и памятными призами.

Если посмотреть в динамике развитие вокальных и творческих способностей, то у детей, занимающихся пением интерес к занятию музыкой выше, чем у остальных, содержательнее рассказы, они внимательнее слушают и точнее интонируют мелодию песен. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно-эстетические отношения к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей, придавая им социальную направленность. В песнях отражается история народа. Пение всегда являлось одной из наиболее непосредственных форм выражения человеческих эмоций и стремлений.

Музыка не только доставляет нам удовольствие,

Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д. Б. Кабалевский

На своих занятиях большую роль я отвожу слушанию музыки. Я создаю атмосферу, близкую к атмосфере концертного зала, стремлюсь, чтобы ребёнок сам отвечал на возникающие вопросы. Я учу детей слушать музыку и своим личным примером. Я сама всегда внимательно слушаю вместе с ними и не по тому, что это такой педагогический приём, а потому, что это мне интересно самой. Ведь детям я даю самую лучшую, на мой взгляд, музыку, написанную в разные времена. Большое значение для восприятия музыки имеет качество исполнения, если запись плохая, то я никогда не даю её слушать, часто исполняю сама.

Я человек творческий и ищущий, мне хочется раздвинуть рамки своей профессиональной деятельности. И вот так, раздвигая их, я увлеклась детским музыкальным театром. Театрализация открывает и мне и моим воспитанникам безграничные возможности приобщения к искусству.

Я прилагаю все усилия, всё своё умение, чтобы дети любили театр, слушали музыку с интересом и увлечением, ведь там где есть увлечение и интерес, там нет скуки. Музыка преображает человека, он не только больше узнаёт, но и становится другим, более тонким, доброжелательным, интеллигентным. А интеллигентность сродни мудрости: она противостоит разрушению.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Эти забавные зверушки» от «Уникум» ребят из группы «Лучики» и «Ромашка»!Поздравляем победителей конкурса «Эти забавные зверушки» от «Уникум» ребят из группы «Лучики» и «Ромашка»! Сайт "УНИКУМ" проводил с 22.02.13 - 03.03.13 проводил III Всероссийский фотоконкурс «Эти забавные зверюшки». Ребята под руководством.

Успехи моих воспитанников.Успехи моих воспитанников. Сказки придумали, нарисовали. Отправили на конкурс в город Петербург. Работы оценили, дипломы нам вручили. Дорогие коллеги очень хочется.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я — мастер своего дела
Опубликовано: 17 января 2014 в 16:38
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...