Я — педагог XXI…

Лариса Сардина
Я — педагог XXI…

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю, воспитателю и в частности преподавателей. Я – преподаватель 21 века - века новых технологий.   Как сказал Диоген «Всё течёт – все изменяется». Так и мы учителя, воспитатели, преподаватели  должны идти в ногу со временем. В мире, котором происходит много изменений; внедрение компьютеров, новых программ не только в школы, но и в детские сады. Такие технологии учат жить по-другому.   Прежде чем учить детей  нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит  будущее нашего поколения. В развитие детей - я как преподаватель изодеятельности занимаю не первое место, но, считаю одно из   очень важных. Ведь рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная

деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Инновации нынешних дней помогают создавать условия для развития творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому восприятию знаний.

Стараясь идти в ногу со временем, я нахожусь  в постоянном творческом поиске. Соединяю в себе любовь к делу и к детям, пытаюсь не только учить детей, но и сама стараюсь  учиться у своих воспитанников. Выявляю самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряю детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.

На мой взгляд, современный педагог – это профессионал. Профессионализм преподавателя определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Я стараюсь соответствовать этим качествам, и я понимаю,  для современного педагога ; очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь это труд, который является  великолепным источником для безграничного творчества.

Для меня моя профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии педагога детского сада, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские

глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки искусства, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая педагогом ; хоть не так давно, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Ведь  истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивному развитию.

Публикации по теме:

2 этап курсов Новые курсы повышения квалификации, новые формы проведения аттестации, и, по-моему личному мнению, для всех педагогов, а не только для меня,.

Обновления. Рейтинг и голосование С недавних пор у нас произошли изменения, которые постоянные участники сайта Maam.ru могли не заметить. [cut=Читать далее. ]Изменения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я — педагог XXI…
Опубликовано: 8 февраля 2012 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...