Выступление на конкурсе «Воспитатель года». Презентация

Жанна Сергеева
Выступление на конкурсе «Воспитатель года». Презентация

Конкурс "Воспитатель года 2012" у нас в муниципалитете проходил с декабря по март. Готовясь к последнему этапу, необходимо было подготовить презентацию своего опыта работы.

Скачать презентацию:

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Из нашего детского сада "Солнышко" была одна участница, которой я помогала готовить эту презентацию. Уважаемые коллеги, пожалуйста оцените наш совместный труд. Будет приятно видеть положительные отзывы. Ну и конечно поучительно, если кто-то оставит какую-нибудь рекомендацию или совет.

Выступление на конкурсе «Воспитатель года». Презентация

Герасимова Елена Валерьевна заняла второе место на муниципальном этапе конкурса.

А это текст презентации.

Слайд1

Я Герасимова Елена Валерьевна, воспитатель второй квалификационной категории. Работаю в МАДОУ детском саду «Солнышко»

В своей работе я широко использую инновационные педагогические технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. В 2010 учебном году мною была взята тема по самообразованию «Применение метода проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Слайд2

Тема моих проектов «Удивительная вода».

Цель проектов:

Обогащение, расширение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о воде. Развитие творческой личности ребёнка, стремящейся к исследованиям окружающего мира.

Слайд3

Актуальность, взятой мною темы заключается в следующем:

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Нет, на Земле вещества более важного для жизнедеятельности растений, животных и конечно же человека, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько аномалий, сколько в ее свойствах. От воды зависит очень многое в нашей жизни. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дошколята поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется показать им, как может меняться она под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание не просто больше узнать, но и попробовать решить проблему охраны водных ресурсов нашей планеты в будущем. Для осуществления этого необходимо уже с младшего дошкольного возраста заинтересовывать детей этой темой.

Слайд4

Основной формой детской деятельности

при исследовании воды является

детское экспериментирование.

Использование этого метода обучения пропагандировали такие классики педагогики, как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие.

По мнению Н. Н. Поддъякова, «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».

Слайд5

На слайде вы видите образовательные области, затрагиваемые в этом проекте.

Слайд6

Для того, чтобы организовать поисковую исследовательскую

деятельность дошкольников с водой, была создана

мини лаборатория.

Вы видите на фотографиях мини лаборатории во второй младшей и средней группе.

Слайд7

Так дети исследовали свойства воды во 2-й младшей группе.

Узнали, что вода:

• Прозрачная;

• Не имеет запаха;

• Льётся;

• Не имеет вкуса;

• Воду можно покрасить;

• Кому нужна вода.

Слайд8

Дети с удовольствием исследовали свойства воды под моим руководством. Я увидела, что им это интересно. Они задавали мне разнообразные вопросы, что позволило мне спланировать дальнейшую работу по осуществлению этого проекта.

Слайд9

Для того, чтобы дети лучше запомнили свойства воды, была создана картотека. Карточки помогали детям называть свойства воды, а также напоминали им с помощью чего обследуется определённое свойство.

Слайд10

В средней группе дети узнали, что:

1. Воду можно получить из снега;

2. Вода может удерживать предметы;

3. Вода может вытолкнуть предметы;

4. Вода может растворять некоторые вещества;

5. В воде шишка закрывает свои чешуйки.

6. Вода нагревается и охлаждается.

Слайд11

В сентябре 2011г. После обследования детей, мною был разработан алгоритм экспериментальной деятельности. Он помогал детям правильно спланировать работу.

1. Выбор объекта исследования.

2. Подбор оборудования.

3. Выдвижение детских гипотез (что произойдёт, если)

4. Определяем последовательность действий.

5. Вспоминаем правила безопасности (осторожности)

6. Проведение эксперимента.

7. Фиксация результатов эксперимента в рисунках.

8. Анализ эксперимента.

Слайд12

В средней группе появилась картотека более сложных опытов с водой.

Слайд13

Осуществив эксперимент дети зарисовывали, что происходит в ходе опыта.

Слайд 14

Для достижения цели проекта были привлечены родители детей. Они с удовольствием откликнулись на просьбу помочь оформить альбом с иллюстрациями «Кому нужна вода?» Дети внимательно рассматривали картинки и высказывали своё мнение об увиденном. Они гордились тем, что альбом был создан их родителями.

Слайд15

Достижения детей были представлены родителям в виде фото-презентации.

Слайд16

В средней группе дети стали более самостоятельные. Я предложила детям свои знания и умения продемонстрировать младшим дошкольникам. Мастер-класс вызвал у детей 2-й младшей группы желание самим провести такие же эксперименты.

Слайд17

По сравнению с началом учебного года, повысился % знаний детей о свойствах воды. В сентябре 2010года только 27% детей знали свойства воды.

А в мае 2011года уже 74%.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развиваются такие интегративные качества, как любознательность, коммуникативные навыки, способность решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Слайд18

Отслеживая динамику формирования интегративного качества «любознательный, активный», я могу сказать, что уровень достижения детьми планируемых мною результатов по сравнению с началом учебного года повысился на 33%

Слайд19

Хочу поделиться перспективой моей работы.

Вместе с детьми в старшей группе я планирую

осуществить следующие эксперименты:

1. Холодная вода тяжелее, чем теплая;

2. Круговорот воды в природе;

3. Способность воды отражать предметы;

4. Как очистить воду;

5. Переход воды в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное;

6. Можно ли склеить бумагу водой?

Планирую составить рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” .

Так же я планирую совместными усилиями с родителями создать музей воды.

Все это позволит к концу старшей группы у детей сформировать устойчивую привычку задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, надеюсь, что инициатива по экспериментированию перейдёт в руки детей. Они самостоятельно научатся анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутые рассказы об увиденном.

Всё это в дальнейшем позволит детям принимать не стандартные решения в трудных ситуациях.

Слайд 20.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Ранний возраст. Небольшие презентации для детей. Предлагаю презентации для детей раннего возраста. В мою пед. копилку они попали после прохождения курсов повышения квалификации в АППО (.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на конкурсе «Воспитатель года». Презентация
Опубликовано: 18 марта 2012 в 17:24
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...