Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.

ольга синицина
Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.

Я ребенок …. И я имею право….!

Совместно-игровая деятельность родителей и детей.

(Итоговое мероприятие для старшего дошкольного возраста).

Данная разработка совместного мероприятия по правовому воспитанию позволяет закрепить знания детей и познакомить родителей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»

Актуальность выбранной темы обусловлена, недостаточной информированностью взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах;

Современные родители дошкольников очень активны и проявляют интерес к таким формам работы, где бы они непосредственно были участниками вместе со своими детьми. Совместная игровая деятельность направлена на поиск нестандартных и эффективных способов взаимодействия взрослого и ребенка в различных ситуациях. Практика использования данного вида деятельности показывает, что она более эффективна, чем информация, представленная на стенде.

Цель: Закрепить знания родителей и детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Ход мероприятия

- Сегодня в детском садике собрались не только ребята, но и взрослые, и мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка», где будем выполнять разные задания и играть в интересные игры. Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.

- Что же это за книга «Права ребенка

Взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у всех детей было счастливое детство. Был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

- Уважаемые взрослые, а вы слышали о такой книге?

Разминка для родителей, коллективное обсуждение вопросов.

- Что вы знаете о Конвенции прав ребенка?

Конвенция о правах ребенка - провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно- правовых нормах, в основе которых лежит уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Как вы понимаете права ребенка? Соблюдаете ли вы права ребенка? Нужно ли родителям и детям знать Конвенцию?

Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения; права на охрану здоровья; защиту его права на образование; права на игру; права на сохранение своей индивидуальности.

- Ребята давайте расскажем взрослым о наших правах.

Открываем первую страницу нашей книги (приложение №1,2).

Ребенок: Как только я родился – мне дали право называться ребенком! Я имею право на гражданство. Я теперь как мама и папа, Гражданин нашей Родины.

Ведущий: Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.

- Ребята давайте внимательно посмотрим, друг на друга и скажем, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга. У нас много общего, но все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Что это?

- Это - Имя. Когда вы родились ваши мамы и папы дали вам имена. Родители получили ваш первый документ, свидетельство о рождении в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Вани, зовут Сергей. Значит, отчество Вани - Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Иван Сергеевич. Отчество есть не только у детей но и у взрослых. К взрослым людям принято обращаться по имени и отчеству.

- Я буду кидать мяч, кто поймает, называет свое имя и отчество.

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

- А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? Давайте поиграем.

Игра: «Обратись друг к другу по имени».

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково (дети, встают в круг и передают мячик).

- Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Малышей часто называют уменьшительно ласкательными именами. Родители, как ласково вы называете своих детей? (передавайте друг другу мяч)

- Ребята, помните, можно очень легко обидеть человека, если неправильно, некрасиво произнести его имя. Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.

- Давайте составим правила, которые необходимо соблюдать. (Варианты детей)

Не дразниться;

Не придумывать клички;

Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

К взрослым обращаться по имени, отчеству;

Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает? (приложение №3,4).

Ребенок: У меня должен быть дом – где меня всегда ждут и любят.

Ведущий: Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.

- Скажите, как можно назвать вас всех одним словом?

Рассуждения детей – наша семья.

- Вы правы, это дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге. Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем. Родители помогайте ребятам.

(ответы детей)

- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей.)

- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. Что это означает? Заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.

Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в вашей семье?» (игра с мячом)

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу -

шьет –

зарабатывает деньги -

проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками -

учит уроки –

готовит пищу -

ухаживает за цветами –

вытирает пыль -

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает -

мастерит –

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

Игра-упражнение «Порадуй без подарка» (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т. д.)

Переворачиваем следующую страницу, посмотрите на картинку.

Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете для чего это? (приложение №5).

Ребенок: Я могу учиться чему захочу, но есть некоторые вещи, которые мне придется обязательно узнать, потому что без них тяжело жить. И я должен и могу пойти в школу, потом в колледж или институт.

Ведущий: Все дети имеют право на образование и получение информации.

- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? Вы все ходите в детский сад, а когда подойдет время, пойдете в школу. Вы получаете знания это ваше право. Да и в детском саду получают знания.

- Как вы думаете, зачем человеку учиться, получать знания? (ответы детей)

- Правильно, чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Профессии все важны

Профессии все нужны

Надо только браться за дело

Очень старательно и умело

- Давайте проверим: «Какие вы знаете профессии?»

Речевая подвижная игра «Профессии» (Импровизация движений)

- Я начинаю, а вы заканчивайте и показывайте.

Самолетом правит (летчик)

Трактор водит (тракторист)

Электричку - (машинист)

Стену выкрасил (маляр)

Доску выстрогал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает - … (молодец).

Открываем следующую страничку нашей книги. (приложение №6).

- Посмотрите что тут нарисовано - медицинский крест, красного цвета, что это значит?

Ребенок: Если мне будет плохо, мне всегда помогут доктора

Ведущий: У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Игра “Неоконченные предложения” (Для детей и взрослых)

– Я буду здоров, если буду … каждый день делать гимнастику.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать правила личной гигиены.

– Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать режим дня.

– Я буду здоров, если буду … правильно и во время питаться.

Последняя страничка нашей книги. (приложение 7,8)

Ребенок: Я – ребенок, меня ни кто не имеет права бить, обижать, причинять боль.

Ребенок: Я всегда могу сказать, что я хочу, взрослые меня выслушают и постараются сделать так, чтобы мне было весело интересно и хорошо.

Ведущий: Все дети имеют право на защиту, право на любовь и заботу со стороны взрослых, право выражать свое мнение, при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Как вы думаете, что значит слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас. Иметь защиту важно для каждого.

Взрослые любят тебя. Ты ни когда не останешься один, кто-то всегда будет рядом с тобой - это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.

Мы сегодня вели разговор на важную и актуальную тему – права ребенка. Давайте поменяемся местами – взрослые превратятся в детей, а дети ненадолго станут взрослыми. Задача каждой группы заключается в том, чтобы назвать свои права.

Права детей:

Я имею право играть, бегать, прыгать, отдыхать, когда устал, смеяться, ходить на концерты, рисовать, петь, читать, сочинять музыку, стихи и сказки. Право жить и воспитываться в семье. Право получать любовь и заботу со стороны родителей. Право выражать свое мнение.

Права родителей.

Любить ребенка. Защищать своего ребенка, заботиться о нем. Получать любовь и внимание со стороны ребенка.

Наше путешествие подошло к концу, но книга на этом не заканчивается. В этой книге собраны все права детей и называется она «Конвенция о правах ребенка». Давайте все вместе нарисуем обложку для нашей замечательной книги.

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Публикации по теме:

Права детей в играх. В моей педкопилке собрано много игр, которые помогут воспитателям формировать правовое сознание детей старшего дошкольного возраста. Некоторыми.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.
Опубликовано: 5 марта 2012 в 10:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...