МААМ-картинки

Методическое пособие «Дерево-дом» (17 фото)

Гафурова Нурфия
Методическое пособие «Дерево-дом»

Методическое пособие : «Дерево-дом» для детей 2-7 лет.

Автор пособия : воспитатель детского сада № 25 Гафурова Нурфия Василовна

Материал: модель дерева, гнездо; объемные фигуры животных, птиц, насекомых, рептилий; встроенное в дерево дупло, кормушка; рисунок-схема дерева, изображения птиц, насекомых, рептилий; схемы-рисунки правил поведения в природе.

Цель:

Публикация «Методическое пособие „Дерево-дом“» размещена в разделах

• познакомить со строением дерева, учить различать и называть части дерева.

• дать понятие о том, что дерево является домом для птиц, насекомых, зверей

• формировать представление, что неторые живые существа в дереве находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.

• познакомить детей, что под корнями дерева живут мыши, кроты, разные червяки, а на коре дерева живут разные жуки; змеи, ящерицы укладываются спать на зиму.

• закрепить элементарные представления о взаимосвязах и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

упражнять детей в классификации живых организмов: животные, птицы, насекомые, рептилии.

• закрепить количественный счет, знания о величине, цвете.

• закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, творческие способности.

• поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и акппликации;

• закрепить умение называть животное, птицу или насекомое, в названии кото-рого есть определённый звук или определённое количество звуков или слогов;

• закрепить основные правила поведения в природе, используя рисунки-схемы;

• воспитывать бережное отношение к природе

Это пособие называется “ Дерево-дом”. У него есть 2 варианта:

• плоский – для использования на ковролиновой или магнитной доске; для проведения дидактических игр

• объёмный – для практического изучения нового материала и закрепления пройденного.

Дидактическое пособие очень удобен в использовании и он у меня всегда под рукой. К нему прилагается не только живые существа, но и рисунки-схемы правил поведения в природе. Это очень важно для формирования экологического мировоз-зрения у детей дошкольного возраста.

Объёмный вариант пособия находится в уголке природы. Макет дерева – берёза (в плоском варианте это дуб) имеет 2 вида: зимний и летний. На ветках зимнего дерева импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы (синица, воробей, снегирь). Для зимнего варианта дерева мы с детьми старшего возраста лепим птиц из цветного воскового пластилина. А потом эти птицы сажаем на кормушку. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.

В путешествие по изучению дерева и его частей, обитателей дерева и т. д. ведёт любопытный мышонок, который хочет узнать не только того, кто с ним рядом под землёй, в корнях, проживает, но и наземный мир, а так же мир ветвей. Он рассказывает детям о своих путешествиях по дереву. Детям всегда интересно, что на сей раз расскажет и покажет мышонок, чему они от него научатся.

А моё стихотворение «Дерево-дом» ещё более заинтересовывает детей.

Дерево-дом.

Дерево-дом. Много жителей в нём,

Дерево-дом. Очень он оживлё н:

Вот паучок паутину плетёт,

Рядышком птичка гнёздышко вьёт,

Где-то в листве жук какой-то жужжит,

То муравей по стволу пробежит.

А под тенёчком дерева-дома

Можешь ты встретить медведя большого,

Вот заяц к нему прибежал отдохнуть,

Так же колючему есть место тут.

И под землёю, в корнях, жизнь кипит:

Серая мышка вот в норке пищит,

То меж корнями червяк проползёт,

Он постоянно землю жуёт,

Крот-землекоп здесь рядом копает,

Он ведь тоже в корнях проживает.

Дерево-дом. Всем жильцам нужен он.

Дерево-дом. Мы его сбережём.

Это пособие можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и по развитию речи, по математике, по обучению грамоте и по изобразительной деятельности. Ещё его можно использовать как дидактическую игру.

Примерные задания:

Младшие группы

• №1. Цель: ознакомление с деревом и его строением, птица-ми, зверями, насекомыми, которые живут в дереве. Задание: покажи корень, ствол, ветки и листья и назови, что ты пока-зал; кто живёт внизу, в корнях дерева? Кто – на земле под деревом? Кто – на земле, под деревом? Назови птиц, животных, насекомых.

Задания могут быть разными, на усмотрение воспитателя.

Старшие группы

• №1. Цель: ознакомление детей, что птицы, насекомые, звери находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.

Лось питается листьями деревьев; птицы строят гнезда; паук плетет паутину; заяц прячется под деревом; насекомые отдыхают.

Методическое пособие «Дерево-дом»
Фото «Дерево-дом»
Методическое пособие - фото
Фото №1 Методическое пособие Дерево дом для детей лет Фото №2 Автор пособия воспитатель детского сада Гафурова Нурфия Василовна Материал модель дерева гнездо объемные фигуры животных птиц насекомых рептилий встроенное в Фото №3 Деревья и кустарники дерево дупло кормушка рисунок схема дерева изображения птиц насекомых рептилий схемы рисунки правил поведения в природе Фото №4 Цель Публикация Методическое пособие Дерево дом размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №5 дать понятие о том что дерево является домом для птиц насекомых зверей формировать представление что неторые живые существа в Фото №6 Игры дидактические пособия дереве находят пищу строят гнезда могут прятаться Фото №7 познакомить детей что под корнями дерева живут мыши кроты разные червяки а на коре дерева живут разные жуки змеи ящерицы укладываются спать на зиму Фото №8 закрепить элементарные представления о взаимосвязах и взаимодействии живых организмов со средой обитания Фото №9 упражнять детей в классификации живых организмов животные птицы насекомые рептилии Фото №10 закрепить количественный счет знания о величине цвете Фото №11 закрепить умение ориентироваться в пространстве Фото №12 развивать мышление память внимание зрительное восприятие творческие способности Фото №13 У него есть варианта плоский для использования на ковролиновой или магнитной доске для проведения дидактических игр объёмный для практического изучения нового материала и закрепления пройденного Фото №14 Дидактическое пособие очень удобен в использовании и он у меня всегда под рукой
Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Дерево-дом»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:49
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД