Методическое пособие «Дерево-дом»

Гафурова Нурфия
Методическое пособие «Дерево-дом»

Методическое пособие: «Дерево-дом» для детей 2-7 лет.

Автор пособия: воспитатель детского сада № 25 Гафурова Нурфия Василовна

Материал: модель дерева, гнездо; объемные фигуры животных, птиц, насекомых, рептилий; встроенное в дерево дупло, кормушка; рисунок-схема дерева, изображения птиц, насекомых, рептилий; схемы-рисунки правил поведения в природе.

Цель:

• познакомить со строением дерева, учить различать и называть части дерева.

• дать понятие о том, что дерево является домом для птиц, насекомых, зверей

• формировать представление, что неторые живые существа в дереве находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.

• познакомить детей, что под корнями дерева живут мыши, кроты, разные червяки, а на коре дерева живут разные жуки; змеи, ящерицы укладываются спать на зиму.

• закрепить элементарные представления о взаимосвязах и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

• упражнять детей в классификации живых организмов: животные, птицы, насекомые, рептилии.

• закрепить количественный счет, знания о величине, цвете.

• закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, творческие способности.

• поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и акппликации;

• закрепить умение называть животное, птицу или насекомое, в названии кото-рого есть определённый звук или определённое количество звуков или слогов;

• закрепить основные правила поведения в природе, используя рисунки-схемы;

• воспитывать бережное отношение к природе

Это пособие называется “ Дерево-дом”. У него есть 2 варианта:

• плоский – для использования на ковролиновой или магнитной доске; для проведения дидактических игр

• объёмный – для практического изучения нового материала и закрепления пройденного.

Дидактическое пособие очень удобен в использовании и он у меня всегда под рукой. К нему прилагается не только живые существа, но и рисунки-схемы правил поведения в природе. Это очень важно для формирования экологического мировоз-зрения у детей дошкольного возраста.

Объёмный вариант пособия находится в уголке природы. Макет дерева – берёза (в плоском варианте это дуб) имеет 2 вида: зимний и летний. На ветках зимнего дерева импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы (синица, воробей, снегирь). Для зимнего варианта дерева мы с детьми старшего возраста лепим птиц из цветного воскового пластилина. А потом эти птицы сажаем на кормушку. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.

В путешествие по изучению дерева и его частей, обитателей дерева и т. д. ведёт любопытный мышонок, который хочет узнать не только того, кто с ним рядом под землёй, в корнях, проживает, но и наземный мир, а так же мир ветвей. Он рассказывает детям о своих путешествиях по дереву. Детям всегда интересно, что на сей раз расскажет и покажет мышонок, чему они от него научатся.

А моё стихотворение «Дерево-дом» ещё более заинтересовывает детей.

Дерево-дом.

Дерево-дом. Много жителей в нём,

Дерево-дом. Очень он оживлён:

Вот паучок паутину плетёт,

Рядышком птичка гнёздышко вьёт,

Где-то в листве жук какой-то жужжит,

То муравей по стволу пробежит.

А под тенёчком дерева-дома

Можешь ты встретить медведя большого,

Вот заяц к нему прибежал отдохнуть,

Так же колючему есть место тут.

И под землёю, в корнях, жизнь кипит:

Серая мышка вот в норке пищит,

То меж корнями червяк проползёт,

Он постоянно землю жуёт,

Крот-землекоп здесь рядом копает,

Он ведь тоже в корнях проживает.

Дерево-дом. Всем жильцам нужен он.

Дерево-дом. Мы его сбережём.

Это пособие можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и по развитию речи, по математике, по обучению грамоте и по изобразительной деятельности. Ещё его можно использовать как дидактическую игру.

Примерные задания:

Младшие группы

• №1. Цель: ознакомление с деревом и его строением, птица-ми, зверями, насекомыми, которые живут в дереве. Задание: покажи корень, ствол, ветки и листья и назови, что ты пока-зал; кто живёт внизу, в корнях дерева? Кто – на земле под деревом? Кто – на земле, под деревом? Назови птиц, животных, насекомых.

Задания могут быть разными, на усмотрение воспитателя.

Старшие группы

• №1. Цель: ознакомление детей, что птицы, насекомые, звери находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.

Лось питается листьями деревьев; птицы строят гнезда; паук плетет паутину; заяц прячется под деревом; насекомые отдыхают.

Методическое пособие «Дерево-дом»
Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическое пособие «Дерево-дом»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:49
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...