МААМ-картинки

Я — Воспитатель. Я — Педагог

Наталия Косилова
Я — Воспитатель. Я — Педагог

Я – Косилова Наталия Анатольевна. Я – воспитатель и горжусь своей профессией! Еще в детстве я знала, что стану педагогом. Все мои игры были связаны с воспитанием и обучением. Все девочки во дворе строили домики и играли в семью, а я строила классы,рассаживала кукол и плюшевых мишек, а потом и младших ребятишек. Учила тому, что знала сама. Мне нравилось писать, чертить что-то на доске, построенной мною же, задавать и проверять домашние задания, ставить оценки в тетрадях, сделанных моими руками. Эта игра мне настолько нравилась, что я могла играть очень долго, увлеченно, не замечая пролетевшего времени. Подрастая, я все больше и больше утверждалась в своем намерении стать учителем. Как только я закончила школу, не раздумывая, поступила в педагогический колледж! И меня не пугала ни маленькая зарплата учителя, ни бессонные ночи за проверкой тетрадей. Я твердо шла к своей мечте!

Публикация «Я — Воспитатель, Я — Педагог» размещена в разделах

Закончив колледж, я столкнулась с проблемой молодых специалистов. У меня не было стажа и, обязательного тогда уже, высшего образования. И тогда мудрые люди мне посоветовали пойти работать в детский сад. И я решила. Надеялась, немного поработав, наработаю педагогического стажа, поступлю в институт и обязательно уйду в школу. Но придя в первый свой рабочий день в детский сад, и увидев эти сияющие глазки, которые изучающее разглядывали меня, я поняла, что я на своем месте.

За время моей работы было много всего, и хорошего и плохого. Были моменты, когда мне было настолько тяжело, что хотелось уйти! Но всякий раз, приходя в свою группу, и видя эти милые лица, открытые души, я понимаю, что это моя жизнь и я без этих деток уже её не представляю.

Теперь я с гордостью могу заявить, что именно МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, первые после мамы, учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Мы воспитываем «маленького человека», как личность. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Многие говорят:«Ну что так трудно на горшок посадить, нос вытереть, да погулять вывести». И мало кто задумывается, сколько нужно знать воспитателю, что бы ответить на все детские «почему?», «зачем?», «как?». Сколько терпения и мудрости,хитрости, наконец, понадобится, чтобы накормить ребенка кашей, которую он есть, не хочет! Даже для того, чтобы просто одеть малышей на прогулку (казалось бы, дело не хитрое, надо иметь особое состояние души и любовь к детям.

Сократ сказал, что все профессии от людейи только три от Бога:Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии, потому что:

Хороший воспитатель-это врач,

для которого закон: «Не навреди!»

Без приборов и уколов

Нам под силу исцелить.

И всего лишь добрым словом

Нотку счастья заложить.

Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно. … Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это мудрый судья.

Один ревет: «Меня побили!»

Другой кричит: «Не буду спать!»

А третий уж давно за ширмой

Ломает детскую кровать.

Всех наказать? Чего же проще.

А ты попробуй угодить!

Поверь, совсем, совсем не просто

В душе доверье пробудить

Ты объясни ему, малютке

Зачем нельзя другого бить?

Попробуй рассказать дитятке

Что сон спокойным должен быть.

А вот тому, который рушит,

Ломает, крутит, рвет, бомбит

Он не всегда тебя услышит

И не всегда тебя поймет.

Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, это требует много не только физических, но и моральных сил, но это того стоит.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки утверждают мамам, что косички я делаю, не так больно, как они, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и доверяют их мне, когда идут спать и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

И ты плачешь, когда они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». И они уходят из моей группы, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….

Воспитание детей раннего возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!

Публикации по теме:

Стажерская площадка. Мастер-класс по дежурствуСтажерская площадка. Мастер-класс по дежурству Доброе время суток, уважаемые мааамовцы. Хочу немного рассказать о работе нашего детского сада. Наш сад является стажерской площадкой для.

Стихотворение «Горжусь своей профессией!» Стихотворение написано 10 лет тому назад, в то время, когда я работала воспитателем. Посвящаю его всем людям этой нелёгкой, но очень важной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Я — Воспитатель. Я — Педагог
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД