Я — Воспитатель. Я — Педагог

Наталия Косилова
Я — Воспитатель. Я — Педагог

Я – Косилова Наталия Анатольевна. Я – воспитатель и горжусь своей профессией! Еще в детстве я знала, что стану педагогом. Все мои игры были связаны с воспитанием и обучением. Все девочки во дворе строили домики и играли в семью, а я строила классы,рассаживала кукол и плюшевых мишек, а потом и младших ребятишек. Учила тому, что знала сама. Мне нравилось писать, чертить что-то на доске, построенной мною же, задавать и проверять домашние задания, ставить оценки в тетрадях, сделанных моими руками. Эта игра мне настолько нравилась, что я могла играть очень долго, увлеченно, не замечая пролетевшего времени. Подрастая, я все больше и больше утверждалась в своем намерении стать учителем. Как только я закончила школу, не раздумывая, поступила в педагогический колледж! И меня не пугала ни маленькая зарплата учителя, ни бессонные ночи за проверкой тетрадей. Я твердо шла к своей мечте!

Закончив колледж, я столкнулась с проблемой молодых специалистов. У меня не было стажа и, обязательного тогда уже, высшего образования. И тогда мудрые люди мне посоветовали пойти работать в детский сад. И я решила. Надеялась, немного поработав, наработаю педагогического стажа, поступлю в институт и обязательно уйду в школу. Но придя в первый свой рабочий день в детский сад, и увидев эти сияющие глазки, которые изучающее разглядывали меня, я поняла, что я на своем месте.

За время моей работы было много всего, и хорошего и плохого. Были моменты, когда мне было настолько тяжело, что хотелось уйти! Но всякий раз, приходя в свою группу, и видя эти милые лица, открытые души, я понимаю, что это моя жизнь и я без этих деток уже её не представляю.

Теперь я с гордостью могу заявить, что именно МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, первые после мамы, учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Мы воспитываем «маленького человека», как личность. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Многие говорят:«Ну что так трудно на горшок посадить, нос вытереть, да погулять вывести». И мало кто задумывается, сколько нужно знать воспитателю, что бы ответить на все детские «почему?», «зачем?», «как?». Сколько терпения и мудрости,хитрости, наконец, понадобится, чтобы накормить ребенка кашей, которую он есть, не хочет! Даже для того, чтобы просто одеть малышей на прогулку (казалось бы, дело не хитрое, надо иметь особое состояние души и любовь к детям.

Сократ сказал, что все профессии от людейи только три от Бога:Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии, потому что:

Хороший воспитатель-это врач,

для которого закон: «Не навреди!»

Без приборов и уколов

Нам под силу исцелить.

И всего лишь добрым словом

Нотку счастья заложить.

Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно. … Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это мудрый судья.

Один ревет: «Меня побили!»

Другой кричит: «Не буду спать!»

А третий уж давно за ширмой

Ломает детскую кровать.

Всех наказать? Чего же проще.

А ты попробуй угодить!

Поверь, совсем, совсем не просто

В душе доверье пробудить

Ты объясни ему, малютке

Зачем нельзя другого бить?

Попробуй рассказать дитятке

Что сон спокойным должен быть.

А вот тому, который рушит,

Ломает, крутит, рвет, бомбит

Он не всегда тебя услышит

И не всегда тебя поймет.

Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, это требует много не только физических, но и моральных сил, но это того стоит.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки утверждают мамам, что косички я делаю, не так больно, как они, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и доверяют их мне, когда идут спать и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя педагогом.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных – и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.

И ты плачешь, когда они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». И они уходят из моей группы, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….

Воспитание детей раннего возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Но я не могу назвать столь нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни. Мои малыши – это моя жизнь!

Публикации по теме:

Стажерская площадка. Мастер-класс по дежурствуСтажерская площадка. Мастер-класс по дежурству Доброе время суток, уважаемые мааамовцы. Хочу немного рассказать о работе нашего детского сада. Наш сад является стажерской площадкой для.

Стихотворение «Горжусь своей профессией!» Стихотворение написано 10 лет тому назад, в то время, когда я работала воспитателем. Посвящаю его всем людям этой нелёгкой, но очень важной,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Я — Воспитатель. Я — Педагог
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....