МААМ-картинки

Конспект занятия «Я выбираю здоровье»

Елена Попугина
Конспект занятия «Я выбираю здоровье»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет.

Форма работы, методы и приё мы: занятие, словесный, наглядный, игровой.

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать культурно – гигиенические навыки поведения.

Задачи: обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Публикация «Конспект занятия „Я выбираю здоровье“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, научатся самостоятельно следить за своим здоровьем.

Оборудование: кукла, фрукты, стол, стулья, таблички с названием «улиц здоровья».

План:

Ритуал начала – приветствие.

Вводная часть – введение в тему.

Основная часть – путешествие в город здоровья.

Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, у нас в гостях «Катя и Ваня» мы с вами поговорим о то, что нужно делать, что бы не заболеть. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по городу Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминка.

- Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

- Чтобы быть здоровыми, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

(Ответы детей)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Проводиться игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных веществах, дети все вместе говорят: «Совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.

1. Желтая фанта - напиток для

франта.

1. Будешь фанту пить, смотри: растворишься из нутрии.

2. В мире лучшая награда – это плитка

шоколада.

2. В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

3. Знайте, дамы, господа:

"Сникерс" - лучшая еда.

3. Будешь кушать "Сникерс" сладкий

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит,

На себе проверит.

4. Я собою очень горд

Я купил сегодня торт.

4. Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней.

5. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

5. Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

- Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Физкультминутка «Олимпийцы» - (дети выстраиваются друг за другом и по очереди передают мяч через голову).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, но и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома?

- Для чего это надо делать?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.

«Загадки для чистюли» (предметы личной гигиены)

У неё причёска – ёжик

Ручка есть, совсем нет ножек.

Чтобы зубкам не болеть,

Все должны её иметь.

Каждый зубик чистит чётко

Наш дружок – з. щ!

Из флакона на ладошку

Выльем жидкости немножко.

И с водичкой тёплой ловко

В пене моем мы головку.

Ты с ладошек пену сдунь-

Пахнет яблоком. !

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь проделали мы с вами по городу Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Думаю и Кукла Катя усвоила все, что надо делать, чтобы не болеть.

Итог:

- Ребята, о чем вы сегодня узнали?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы остаться здоровым?

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я предлагаю рассказать, что же больше всего вам понравилось?

Воспитатель раздает детям фрукты и «правила на каждый день».

Правила на каждый день:

1. Умывайся и чисть зубы дважды в день: утром и вечером.

2. По утрам делай зарядку.

3. Не забывай причёсываться.

4. Чаще мой руки.

5. Мой фрукты и овощи перед тем как их есть.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы центров «Я выбираю» В любой из программ дошкольного воспитания одной из первоочередных задач стоит сохранение здоровья детей, а так же «возможность радостно.

Консультация для родителей «Здоровье без выходных» Дошкольный возраст – решающий в формировании физического и психического здоровья детей. Именно до семи лет маленький человек проходит огромный.

Лэпбук «Здоровье»Лэпбук «Здоровье» В ноябре месяце на базе нашего сада прошел семинар-практикум для воспитателей города на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии,.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

НОД «Где спрятано здоровье?» Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательное Тема: Где спрятано здоровье? Форма проведения занятия: фронтальное. Цель: Закрепление.

Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию»Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию» Проведение занятия в старшей группе само по себе интересно, так как дети уже подросшие, они многое знают, многое умеют, у них уже сформированы.

Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.

Сценарий классного часа «Я выбираю здоровье». 3–4 класс Классный час:"Я выбираю здоровье"Цель: выработать правила для сохранения здоровья и на их основе составить "карту здоровья". Задачи: •.

Участие в городском этапе XII Всероссиской акции «Я выбираю спорт…» Видео Cегодня мы живём в сильном и свободном государстве. Мы верим в его процветание, потому что у России есть огромная сила, которая заложена.

Консультация «Здоровье дошкольников» ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ««Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я выбираю здоровье»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД