«Я это не ем!» Проблема адаптации к ДОУ

Алена Решетова
«Я это не ем!» Проблема адаптации к ДОУ

Здравствуйте, читатели моего блога! Эта информация будет полезна, прежде всего, тем, у кого впереди такой новый, интересный, но иногда непростой период - начало посещения детского учреждения.

Все дети разные: кто-то очень легко привыкает к детскому саду, а кому-то приходится некоторое время для адаптации (иногда целый год.). Психологи выделяют много причин возникающих трудностей. Хочу рассказать об одной очень важной, на которую не всегда обращают внимание - на питание.

Потребность в пище является одной из так называемых базовых потребностей, без удовлетворения которой человек не сможет удовлетворить другие. Иногда родители могут возразить: да мой ребенок может вообще не есть и ничего, бегает, радуется.. Я частично соглашусь с этим, но нужно понимать: когда ребенок в привычных условиях, то смириться с чувством голода ему легче, чем когда малыш находится в стрессовых условиях (а начало посещения детского сада -одно из них).

В детском саду особое меню, иногда совсем не такое к какому ребенок привык дома. Давайте примерно вспомним - чем кормят детей в саду.

Завтрак: запеканка, каша, омлет + бутерброд + чай (какое). Что из этого набора ест Ваш ребенок? Часто ли Вы готовите запеканку (творожную, картофельную, из макарон? Думаю, что не все мамы балуют дома ребенка этим блюдом. А может стоит попробовать? А вдруг и Вам понравится такое полезное блюдо!

Обед: салат, суп, второе, компот. Тут могут возникнуть проблемы с супом (иногда суп детям дома не дают - да, бывает и такое - все мы разные). Чаще всего дома дети на обед едят что-то одно: или суп, или второе. А в садике сразу столько всего! А может дома начинать по чуть-чуть приучать ребенка к такому многообразию обеденных блюд: чуток салатика, немного супчика, второго?

Полдник: сок, кефир, булочка, печенье и т. п. Тут проще. Проблемы могут возникнуть с кефиром.

Ужин (подают близко к полднику - проголодаться дети особо не успевают.): овощное рагу, каша, запеканка, чай (сок и т. д.). Что из этого Ваш ребенок ест?

Представьте, если ребенок пришел в детский сад и утром он кашу (запеканку) не ест - просто не привык есть такие продукты дома, то как он будет чувствовать себя к обеду? Вероятно, не очень комфортно, а отсюда и плач (голодному то не очень хорошо., негативное отношение к детскому саду. А если еще и в обед не привык есть суп, овощи, то как ему быть - остается только плакать голодным плачем. Когда мы голодны, нам все кажется плохим.

В нашем детском саду работает ТАКОЙ ПОВАР! Елена Анатольевна ТАК ВКУСНО готовит! Ваша задача только приучить ребенка к некоторым "садиковским" блюдам. Ведь никакие творожки, йогурты из маленьких баночек, печеньки на завтрак и обед здесь не дают.

Удачи Вам в этом непростом, но таком важном периоде - НАЧАЛЕ НОВОЙ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ!

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Автор публикации:
«Я это не ем!» Проблема адаптации к ДОУ
Опубликовано: 6 августа 2013 в 19:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...