Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»

Елена Шанина
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

п. г. т. Фёдоровский, Сургутский район,

Ханы-Мансийский автономный округ- Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Я знаю, я помню, я горжусь…“» размещена в разделах

Тема: «Я знаю, я помню, я горжусь»

Воспитатель: Шанина Елена Александровна

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по ведущей образовательной области «Познание»

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, традициях послевоенных времён, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников, формировать умение самостоятельно делать выводы, обобщать, размышлять, закреплять умение работать со схемой.

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность. Развивать воображение, моторику, координацию движений, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение других детей, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; воспитывать положительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны,

желание заботиться и помогать им

Задачи по ведущей образовательной деятельности «Коммуникация»

Образовательные:

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Продолжить формирование патриотических чувст на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Уточнить и расширить знания детей о защитниках Родины в годы войны

Развивающие:

-развивать речь детей, поддерживать инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

- Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Задачи по ведущей образовательной деятельности «Социализация»

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями окружающих сверстников.

Словарная работа: участник, павшие, герои, георгиевская лента, традиции

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Приё мы: игровая образовательная ситуация, работа с решением проблемной ситуации, исследовательская деятельность

Предварительная работа воспитателя с детьми :

-Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне

-Экскурсия в библиотеку.

Предварительная работа родителей с детьми :

-чтение рассказов о войне, изготовление поделок и праздничных открыток, посвящённых 9 мая.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный

Методические приё мы: коллективная работа, погружение в игровую, образовательную ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, игровые упражнения, игры

Оформление и материалы:

-Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

- Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

- «Фронтовое письмо»

- Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

- Заготовка для композиции «Праздничный салют»

- Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка.

- Фонограммы военных песен

- Подушка с медалями участника ВОВ

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор

Программное обеспечение: мультимедийные презентации «Всем героям войны посвящается» «Дети войны», «Салют Победа».

Образовательные ресурсы:

Интернет ресурсы :

Ход:

Музыкальный зал празднично оформлен на тему 9 мая. Воспитатель предлагает детям войти.

1. Организационный момент. Игра «Передай своё тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки

Воспитатель:- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа-это наш второй дом. Сегодня я приглашаю Вас в необычное, увлекательное путешествие по страницам нашей истории. Мы сегодня с вами поговорим о празднике 9 мая, но для того, чтобы у нас всех было хорошее настроение я предлагаю Вам передать тепло от одного к другому, способом пожатия рук (Дети выполняют упражнение от одного к другому). Предлагаю пройти на стулья.

2. Знакомство с темой. Звучит музыка «Священная война»

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 68 лет великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

-Скажите, а у кого из вас на этой войне воевали ваши родные? (Рассказ одного из детей с показом медалей, почётных грамот).

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? (Показ слайдов о памятнике участникам ВОВ в Сургуте)- В нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Воспитатель: А как вы думаете за что наши солдаты отдавали свою жизнь? ( ответы детей: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились).

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». Предлагаю Вам выйти на сцену и исполнить песню.

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

(Презентация «Дети войны»)

Воспитатель: Победа досталась нашему народ «дорогой ценой.» Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют». Во время выполненич воспитатель на поминает детям о том, что у них на столах стоят песочные часы и дети должны помнить, что время на работу у них ограничено.

По мере того, как дети выполняют практическую часть воспитатель читает стихотворение «Салют»

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель. Вот вы и закончили выполнять свои работы. У вас получился очень красивый салют. А сегодня я покажу какой салют бывает на Красной площади в москве. (Презентация «Салют- Победа»

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Заключительная часть. Беседа, подведение итогов, создание ситуации ожидания.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по страницам нашей истории. Что нового мы узнали о войне? Какой это праздник? Какие художественные произведения мы знаем? Как наша Родина и народ заботится о наших ветеранах? (индивидуальные ответы детей). Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская' ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь. И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру. И сегодня я хочу подарить Вам такие ленточки. Надеюсь вы обязательно наденете их, когда пойдёте вместе со своими родными на парад, посвящённый празднику 9 мая. (Дети уходят под музыку «День Победы»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я знаю, я помню, я горжусь…»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД