«Яркое море». Занятие по аппликации

Галина Никулина
«Яркое море». Занятие по аппликации

«Яркое море». Занятие по аппликации

Яркое море

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.

Задачи: Учить детей аккуратно работать с клеем. Расширить знания детей о речных обитателях. Закрепить знания основных цветов (синий, зеленый, белый, красный). Воспитывать желание создавать, что то своими руками. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Предварительная работа: Чтение сказки «про Маленькую Рыбку», рисование фона для аппликации (Занятие по рисованию в нетрадиционной технике)

Материалы: Лист ватмана, разрисованный мыльными пузырями, клей, шаблоны морских обитателей, цветная бумага (зеленая, коричневая, салфетки, музыкальное сопровождение.

Примечание: Мыльные пузыри подкрашиваются гуашью, музыка минусовка «Волна» группа «Барбарики».

Ход:

Дети сидят полукругом на ковре.

Педагог:

-Ребята, посмотрите на нашу морскую картину (показывает лист ватмана, разрисованный пузырями, мне кажется, что здесь чего-то не хватает. А вы как думаете? (Рыбок, травы, камней).

-Правильно, ребята здесь не хватает камней, морской травы- водорослей, рыбок и других морских обитателей.

А какого цвета бывает морская трава-водоросли? (зеленая). А камни какого цвета? (черные, коричневые). Сейчас я вам раздам цветную бумагу и мы ее будем аккуратно разрывать на полоски. Затем мы возьмем коричневые полоски и скатаем в комочки. Это будут морские камни. А зеленые полоски-это морская трава-водоросли. Проходите, ребята за стол, будем в наше море клеить камни и водоросли.

Педагог:

-Смотрите, какая у нас морская картина получается, только сейчас здесь кого не хватает? (Рыбок, морских жителей). Правильно, ребята, давайте мы в рыбок поиграем.

Динамическая пауза «Веселые рыбки».

Дети двигаются под музыку, выполняя различные движения по заданию воспитателя.

Педагог:

-Ребята, смотрите какие красивые рыбки у нас есть, какого они цвета? (Зеленые, фиолетовые, красные, цветные). Давайте приклеим их к нашей морской картине. Приклеиваем аккуратно, прижимаем рыбок салфетками. Смотрите, какое у нас красивое и яркое море получилось!

Рефлексия:

Педагог:

- Что мы сегодня делали? (Морскую картину, рыбок клеили, камни, водоросли, танцевали).

Сказка про Маленькую Рыбку.

Жила –была в море Маленькая Рыбка. Рыбка была добрая и веселая, очень она играть любила. Только совсем не с кем ей было играть! Никого рыбка не знала, потому, что совсем недавно появилась на свет. И Маленькая Рыбка очень печалилась по этому поводу.

Вот как-то гуляла наша Рыбка рядом со своей пещеркой грустная-грустная. И слышит тихий-тихий шепот. Сначала Рыбка не расслышала, кто это там шепчет. Но потом она притихла и расслышала, что это шепчет Белая, красивая Кувшинка. А шептала она вот что:

-Рыбка, Рыбка, спой со мной.

Наша Рыбка подплыла к Кувшинке и познакомилась с ней. Кувшинка пожаловалась Рыбке, что ее никто не слышит, а петь она так любит! И стали они дружить и каждый день вместе веселую песенку петь. Вот такую:

Буль–буль! Буль–буль!

Как свежо меж водных струй!

Ля-ля! Ля-ля!

Мы теперь с тобой друзья!

И так у них громко и весело получалось песенку петь, что к ним и другие рыбки приплывали знакомиться.

И еще как- то раз наша Рыбка плыла рядом с водопадом и услышала звонкий смех, это смеялся Синий Полосатик. Он весело кувыркался в теплых струйках. Маленькая Рыбка с ним тоже познакомилась и он с радостью с ней подружился.

А однажды Маленькая Рыбка проплывала рядом с большим камнем и услышала всхлипывание. Оказалось, что это Старый Рак печалился- его внуки переехали жить в океан и ему некому стало рассказывать интересные сказки! Маленькая Рыбка подружилась с Раком, и каждый день приплывала вместе с Синим Полосатиком сказки послушать.

Теперь друзей у Рыбки много: Рак, который жил под большим камнем, Синяя Рыбка-Полосатик, с которым так хорошо кувыркаться рядом с водопадом и Белая Кувшинка, которая очень тихо поет веселую песенку.

Сказка автора.

Публикации по теме:

Арт-проект «Осень в нашем городе»Арт-проект «Осень в нашем городе» Осенние березки нашего участка Осень благодатная пора для творчества. Сколько ярких красок дарит нам матушка природа и хочется передать.

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Яркое море». Занятие по аппликации
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:41
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...