Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки»

Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки»

Тема: «Ярмарка дымковской игрушки».

Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке».

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в расписывании вылепленной игрушки по мотивам дымковской росписи;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Ярмарка дымковской игрушки“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение рисовать элементы характерные для дымковской росписи;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным промыслам.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа воспитателя:

Подбор аудиозаписи народной музыки, подготовка лошадок для росписи, изготовление костюма Мастерицы, подбор иллюстраций: села Дымково, дымковских игрушек и узоров, изготовление «волшебного пояска».

Материал и оборудование:

- костюм Мастерицы

- магнитофон

- аудиозаписи русской народной музыки «Камаринская», «Как у нашей Дуни», «Ярмарка» и свистульки

- короб

- вылепленные кони без узора (по количеству детей)

- иллюстративный материал «Элементы дымковской росписи», дымковские игрушки, село Дымково

- алгоритм росписи лошадки

- стаканчики для воды

- салфетки влажные

- фартуки (по количеству детей)

- краски-гуашь

- кисточки №3 и №1 (по количеству детей)

- бутафорские ворота (мастерская)

- поднос

- "волшебная веревочка"

- леденцы (по количеству детей)

Ход занятия

Организационный момент

Дети находятся в группе, воспитатель входит в костюме Мастерицы.

Эмоциональный настрой

Мастерица:

- Здравствуйте! Я мастерица!

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Звучит фонограмма….

Мастерица вносит коробку

Мастерица:

- Ребята!

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор,

Ехал дед на хуторок

Потерял свой коробок…

К коробу подходят дети

Мастерица:

- Ребята, как думаете, что находится в коробе? (ответы детей)

Давайте заглянем в короб тот

Может сказка тут живёт

Ой, глядите чудеса

Тут такая красота

Предлагает достать игрушки. Дети достают игрушки.

Мастерица:

Как вы думаете, что это?

Дети: дымковская игрушка.

Мастерица:

Кто у тебя….? (мастерица спрашивает ребёнка по имени)

Ребё нок: у меня барыня или петушок или лошадка.

Мастерица:

Эти игрушки удивительные и необыкновенно нарядные.

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

А где изготавливают дымковские игрушки?

Дети: в селе Дымково.

Мастерица выставляет иллюстрацию села Дымково.

Мастерица:

Правильно, посмотрите это село Дымково. Оно находится на берегу реки Вятки.

А вы хотите там побывать?

Дети: да.

Мастерица:

Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

Под музыку «Как у нашей Дуни» Мастерица и дети идут друг, за другом держась за веревку.

Мастерица:

Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково. Скоро здесь начнётся ярмарка и будет весело и красиво. А пока давайте сядем, отдохнём. Сейчас я расскажу вам про это удивительное село.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Вот скоро откроется ярмарка дымковской игрушки " Свистунья", а мне еще столько работ надо расписать.

Хотите быть мастерами – умельцами?

Дети: да.

Мастерица:

Сидеть без дела не годится,

Ваше старание мне пригодится.

Закатывайте рукава,

Краски, кисточки, вода

Всё для вас имеется,

Пусть ни кто не ленится.

Приглашаю вас в мою мастерскую. Я предлагаю вам расписать дымковскую лошадку. Вот заготовки.

Дети надевают фартуки и садятся за столы.

Мастерица:

Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним, как будем расписывать ее.

Какие части мы закрашиваем полностью?

Дети: Хвост, гриву, копыта.

Мастерица:

Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта.

А где мы расположим узор?

Дети: вдоль ног, шеи, туловища.

Мастерица:

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?

Дети: круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца.

Мастерица:

Сначала рисуем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Теперь можем приступить к работе.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Когда дети расписывают лошадей, помогать им.

Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

После выполнения работы дети ставят свои игрушки на поднос.

Мастерица:

Дети, давайте посмотрим на лошадок, которых вы расписали.

Какие они стали? (Ответы детей).

Какие красочные узоры на них получились, теперь лошадки стали красивыми и яркими.

Какая лошадка вам понравилась больше всех? Почему (Ответы детей)

А мне все лошадки понравились. Вы просто молодцы!

Мастерица:

Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.

Какой чудесный получился поднос с игрушками. Теперь и на ярмарку можно поспешить.

Мастерица произносит волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

Дети, с помощью волшебной веревочки идут друг за другом, возвращаются в детский сад под музыку.

Мастерица:

- Ребята, где мы сегодня побывали, что видали? (Ответы детей).

- Кем стали? (мастерами- умельцами).

- Вы просто молодцы!

- Понравилось вам в Дымково (да) А сейчас детвора возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свиданья!

Мастерица выдает детям сладости.

Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:14
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД