Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)» (4 фото)

Ирина Дёшина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»

Программные задачи:

1 Обучающие: ,расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием неофициальные символы России (социализация, расширить словарный запас, совершенствовать лексико—грамматический строй речи, закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах (познание).

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ярмарка (путешествие в историю России)“» размещена в разделах

2 Развивающие:--развивать творческие способности детей, их образные движения посредством игры (хоровод, народные игры, частушки, высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение) (коммуникация, музыка, физическая культура).Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров. Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие. (художественное творчество).

3 Воспитательные: -- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно—прикладному искусству (познание,воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно—исследовательской деятельности (коммуникация, художественное творчество, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну, бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение к друг другу и окружающему миру (познание, социализация, коммуникация).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа:

1 Беседа о народных промыслах России.

2 Рассматривание альбомов «Хохлома», «Гжель», «Дымково».

3 Слушание русских народных песен «Калина», «Ярмарка»,

«Веснянка».

4 Заучивание русских народных песенок, потешек, считалок.

5 Лепка изделий из соленого теста на тему:» Дымковские игрушки.»

6 Рассматривание альбома «Родина моя»

7 Беседа «Путешествие в прошлое моей страны»

8 Разучивание русских народных игр.

9 Видео экскурсия «На выставке народных мастеров»

Оборудование:

1. Глобус

2. Флаг и герб России.

3. Импровизированная ярмарка.

4. Костюмы скоморохов, коробейников.

5. Посуда хохлома, гжель,матрешки, игрушки.

6. Короб с товарами: ленты, бусы, сладости.

7. Атрибуты к играм «Карусель», «Леший».

8. Музыкальные инструменты: гармонь, балалайка, ложки, гусли, дудки.

9. Запись русских народных песен.

10. Сарафаны, расписанные под хохлому и гжель.

11 Запись гимна

12 Видеозапись выступления ансамбля «Калинка»

13 Видеозапись «Страна моя родная»

В группе на столе стоит глобус, на доске-- флаг и герб России.

Воспитатель: - Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля)

Что это такое? (глобус-- макет нашей планеты)

Что изображено на нем? (страны, моря, леса, пустыни)

Воспитатель: - Много стран на планете Земля. Каждая имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.

Как называется наша страна (Россия) - А мы, живущие в ней (россияне).

Россия страна большая красивая в ней есть леса,поля, реки, горы.

Послушайте стихотворение. Н. Зыбина. «Наша Родина»

Как велика моя земля.

Как широки ее просторы.

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от

Севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом бушует вьюга.

Воспитатель: - Наша Родина большое и красивое государство.

- У любого государства есть отличительные знаки, символы.

- Что это за символы? (флаг, герб, гимн)

- Поговорим о флаге. Какие цвета есть на нашем флаге и как они расположены? (белый, синий, красный)

- Что означает белый цвет? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет-- это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее.

- Красный цвет-- это цвет крови людей, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн и когда он звучит (в записи звучит гимн России)

Гимн - это главная песня страны звучит он в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов.

Воспитатель: - Почему вы встали, слушая гимн? (знак уважения и любви к своей стране, ее законам и традициям)

Воспитатель : - Для многих людей Россия - это широкие просторы, голубые васильки, белоствольные березки, мудрые народные сказки, разудалые песни. Кроме официальных символов России, есть еще и неофициальные, то есть то,чего нет ни в одной стране мира. Например, нигде в мире нет березовых рощ.

Представьте, что мы с вами находимся в березовой роще.

Давайте поиграем в игру «Скажи какая» (подбор слов-признаков, «березка» какая? – белоствольная, стройная, кудрявая, красивая, высокая и т. д.)

Есть очень красивые стихотворения о русской березке. Вот одно из них.

Стихотворение «Березка» С. Васильевой

(читает ребенок)

На лесной стоят опушке, ветки в косы заплели.

В белых платьицах подружки, из русской выросли земли.

В мае россыпью сережек их украсится наряд,

Много, исходив дорожек - я всегда березкам рад.

Воспитатель: - Раньше на Руси наши предки очень любили водить хороводы и петь песни. Давайте посмотрим, как это делали. (включается видеозапись выступления русского народного хора песни и пляски «Калинка» : звучит песня «Ой, березка кудрявая», сопровождаемая танцевальными движениями)

Давайте и мы с вами попробуем. Хоровод «Березонька».

Береза моя березонька.

Береза моя белая.

Береза моя кудрявая.

Стоишь ты березонька посередь долинушки.

На тебе березонька листья зеленые.

Под тобой березонька травушка шелковая.

Воспитатель: - А чего еще нет ни в одной стране мира?

(нет изделий русских умельцев)

- А какие изделия вы знаете? И где их делают?

Хохломская посуда - Нижний Новгород

Дымковские игрушки - Дымково

Жостовские подносы - Жостово

Оренбургские платки - Оренбург

Вологодские кружева - Вологда

Русские матрешки - Дымково, Филимоново

Гжельская посуда - село Гжель

Воспитатель: - Раньше на Руси не было магазинов. Где же все это можно было купить? Оказывается на ярмарке.

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары, продаются самовары.

Сласти, ленты, погремушки и отменные игрушки.

- Посмотрите, мы очутились на ярмарке. А вы знаете, что такое ярмарка?

(это шумный рынок, на котором продают товары и изделия, сделанные своими руками) - Давайте погуляем по ярмарке, на людей посмотрим и себя покажем.

Воспитатель и дети подходят к импровизированной ярмарке. ( звучат в записи русские народные песни :»Ой, вы, сени, мои, сени»,»Лапти», «Мороз, мороз» и др.) Выходят скоморохи.

1 скоморох. К нам сюда скорее просим.

Подходи честной народ.

Веселиться начинаем,.

Всех нас ярмарка зовет.

Подходите граждане.

Угодим каждому.

Подходи, приценяйся, покупай не стесняйся!

Подходи народ сюда и давай знакомиться.

Пусть на долгие года этот день запомниться.

2 скоморох. Сообщим, пока не поздно, мы условие одно.

Сегодня быть серьезным у нас запрещено,

А также запрещается здесь хныкать и хандрить.

И строго воспрещается зевать,пищать и ныть.

Не теряйте ни минуты, смейтесь весело до слез.

В каждой шутке-- только шутки, остальная часть всерьез!

Воспитатель: - Что же интересного продают на вашей ярмарке? И где продавцы?

Выходят коробейники:. Товар на ярмарке продают коробейники.

Дети : - А почему вас так называют?

Коробейники : - Потому что свой товар мы носим в коробах. Здесь у нас и ленты, и бусы, и сладости.

1 коробейник. Почтеннейшие господа, пожалуйте к нам сюда.

Выставляем свой товар, на наш ярморочный базар.

2 коробейник. Товар у нас важный, похвалит купец каждый.

Пожалуйте к нам сюда.

С добрых молодцов пятак берем,

А красным девицам даром даем.

Воспитатель: - Ой, как у вас здесь интересно. Сколько всякого товара. А играть-- то здесь можно. ?

Коробейники: - Конечно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Карусель»

Еле-- еле, еле—еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом

Тише, тише,не бегите-- карусель остановите

Раз- два, раз- два вот и кончилась игра.

(игра проводится 2- 3 раза)

Воспитатель: - К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какой сувенир увозят гости:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица для меньшей темница.

Красные щечки, цветастые платочки.

Хлопают в ладошки веселые …. (матрешки)

Воспитатель :-- Есть ли у вас на ярмарке изделия дымковских мастеров?

Коробейники:--- Конечно! Подходите, покупайте и с игрушками играйте.

Воспитатель:-- А что здесь за прекрасная посуда и где ее делают?

(Выходят две девочки, одетые в сарафаны, расписанные под гжель.)

1 дев А деревня наша Гжель не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем: глину месим и поем,

И прекрасную посуду прославлять вам здесь я буду

2 дев Очень любим синий цвет, потому что краше нет.

Небо гжельское такое лучезарно голубое.

В речке синяя водица, так и хочется напиться.

Ну, а только лето будет, голубика там и тут.

Вот поэтому нас люди гжелью синею зовут

Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают посуду, комментируют, переходят к следующему прилавку

Дети:--- А вы откуда, мастера?

(Выходят две девочки, одетые в сарафаны, расписанные под хохлому)

1 дев:-- А вы знаете, ребята, отчего и почему

очень часто называют золотою хохлому?

Деревянная, резная, расписная хохлома

удивительной посудой --- вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток.

Раз увидишь – не забудешь, захотел бы-- да не смог.

2 дев:-- Когда стоит студеная зима,свистит и стонет зимний ветер.

То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.

В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках

Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.

Воспитатель и дети рассматривают посуду, находят ее отличительные особенности.

Воспитатель :-- Коробейники, а у вас продаются муз. инструменты?

Коробейники:--- Конечно. А купить их можно за загадки.

Дети: --- Что это за деньги такие--- загадки?

Коробейники:-- Отгадаете загадки и инструменты ваши.

Дети:--- А давайте попробуем!

Коробейники:--- В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, веселая,трехрядная.

Заиграет -- только тронь, наша русская….

(гармонь)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.

А всего-- то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая отгадай-- ка это наша … (балалайка)

Воспитатель:--- Ну что, отгадали ребята ваши загадки? Давайте нам свои музыкальные инструменты.

Ребята, а какие еще русские народные инструменты вы знаете? (ложки, гусли,дудки)

Воспитатель:-- Ох, устали мы стоять--- ноги просятся играть.

Приглашаю детвору на веселую игру.

А кого не примем-- за уши поднимем.

Уши будут красные, очень уж прекрасные.

Воспитатель:--- Такими веселыми зазывалками приглашали наши предки друг друга к игре. А какие русские народные игры вы знаете? (Лапти, Гори—гори, ясно, Гуси-- гуси, У медведя во бору и др.)

Сегодня я познакомлю вас с новой игрой, она называется «Леший». Кто такой Леший? (герой русских сказок) Где он живет? (в лесу на болоте) воспитатель объясняет правила игры, игра проводится 2-- 3 раза.

Воспитатель:-- Поиграли, повеселились, а теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров мы видели? Чем они отличаются? А вы сами хотите стать мастерами, народными умельцами? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(все желающие дети могут заняться художественным творчеством, для этого подготовлены образцы, глина, соленое тесто, краски,гуашь и др.)

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»
Фото «Ярмарка (путешествие в историю России)»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Фото №1 Публикация Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Ярмарка путешествие в историю России размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка (путешествие в историю России)»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД