«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Людмила Сылко
«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель. познакомить детей с явлением неживой природы - грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы.

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением грозовых туч, схема движения облаков, лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка, фильм о грозе.

Ход образовательной деятельности.

Показать детям небольшой фильм о грозе.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, в какое время года бывает гроза? Правильно, летом. А какие у грозы особенности?

Ответы детей (гремит гром, сверкает молния.)

Воспитатель. А вот скажите, от чего происходят гром и молния (предположения детей). На самом деле это происходит потому, что грозовые тучи двигаются навстречу друг другу, благодаря воздушному потоку, и когда они ударяются, мы слышим гром и видим молнию.

А давайте поиграем в тучки (пальчиковая гимнастика) Сжать кулачки и стучать ими друг о дружку:

Встреча

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом

грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

В. Орлов

Поле того,как тучи ударятся друг о друга может пойти дождь. Но бывают и сухие грозы - это когда бури и ураганы двигают грозовые тучи с такой большой скоростью, что дождь не успевает пролиться в том месте,где были гром и молния, а уходят в другое место и там идут дожди. А попробуйте нарисовать грозу.

Рисование грозы.

Воспитатель. В грозу очень опасно находится на открытом месте, или стоять под одинокими деревьями, потому, что в человека или в дерево может попасть молния и человек может пострадать. Поэтому грозу лучше переждать в помещении. Скажите, а какую пользу может принести дождь? Ответы детей. (Питает почву влагой, освежает воздух).Правильно. Подведем итог. Итак: что такое гроза? (ответы детей, почему нужно оберегаться молнии? Где лучше переждать грозу? А что бывает после дождя?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, ребята, вот сколько много мы с вами узнали о грозе!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...