«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Людмила Сылко
«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель. познакомить детей с явлением неживой природы - грозы, его происхождением, развивать любознательность, учить правила безопасного поведения во время грозы.

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением грозовых туч, схема движения облаков, лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка, фильм о грозе.

Ход образовательной деятельности.

Показать детям небольшой фильм о грозе.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, в какое время года бывает гроза? Правильно, летом. А какие у грозы особенности?

Ответы детей (гремит гром, сверкает молния.)

Воспитатель. А вот скажите, от чего происходят гром и молния (предположения детей). На самом деле это происходит потому, что грозовые тучи двигаются навстречу друг другу, благодаря воздушному потоку, и когда они ударяются, мы слышим гром и видим молнию.

А давайте поиграем в тучки (пальчиковая гимнастика) Сжать кулачки и стучать ими друг о дружку:

Встреча

Туча тучу повстречала.

Туча туче прорычала:

- Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!

Отвечала туча туче:

-Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу,

Если тронешь - проучу!

Туча тучу - лбом, лбом,

А по небу - бом, бом!

Бой над городом

грохочет,

Уступить никто не хочет.

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз -

Довели себя до слёз.

В. Орлов

Поле того,как тучи ударятся друг о друга может пойти дождь. Но бывают и сухие грозы - это когда бури и ураганы двигают грозовые тучи с такой большой скоростью, что дождь не успевает пролиться в том месте,где были гром и молния, а уходят в другое место и там идут дожди. А попробуйте нарисовать грозу.

Рисование грозы.

Воспитатель. В грозу очень опасно находится на открытом месте, или стоять под одинокими деревьями, потому, что в человека или в дерево может попасть молния и человек может пострадать. Поэтому грозу лучше переждать в помещении. Скажите, а какую пользу может принести дождь? Ответы детей. (Питает почву влагой, освежает воздух).Правильно. Подведем итог. Итак: что такое гроза? (ответы детей, почему нужно оберегаться молнии? Где лучше переждать грозу? А что бывает после дождя?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, ребята, вот сколько много мы с вами узнали о грозе!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
«Явление неживой природы. Гроза». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...