Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»

Анна Мельянцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по аппликации

«К нам весна шагает».

Возрастная группа: средняя

Задачи:

а) образовательные задачи :

- закрепить умение выделять признаки весны;

- развивать связную речь детей, мышление, память;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации „К нам весна шагает“» размещена в разделах

- продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

б) воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем

в) развивающие: закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Материал: заготовки для коллективной, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

Образовательные области :

Познание:

Закрепить знания о времени года: весна.

Умение работать с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги.

Коммуникация:

упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Здоровье:

развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

Учить детей работать в коллективе, помогая друг другу

Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации : бабочки, птицы.

ХОД:

Организационный момент:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталинки на снегу видны.

Верно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чем я прочитала вам стихотворение?

Дети: О весне, оттепели, весенних цветах.

Воспитатель: А когда приходит весна, наступают теплые деньки, природа оживает и все вокруг расцветает. Хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Дети: Да?

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев, помогут нам в этом разрезные картинки.

Игра «Сложи по образцу»

Воспитатель: А еще я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся, подставляя щечки солнышку.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали). А давайте оживим эту картину, и все вместе сделаем ее красивой и красочной.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Воспитатель: Для начала повторим правила работы с ножницами (повторение правил).

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Ладони соединить лодочкой перед собой.

По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Подуть на руки "цветки.

Подвигать пальцами вперед-назад.

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.

Покачать ладонями вправо-влево.

Положить голову на сложенные ладони.

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

Вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи из полосок бумаги;

Облака – мятая бумага.

В ходе работы проводится игра «Назови ласково»

(солнце- солнышко, лист-листочек, облако-облачко, проталина-проталинка, цветок-цветочек, птица-птичка).

Воспитатель: А теперь давайте свои заготовки сложим в одну большую картину. (Самостоятельная работа детей, во время которой они оказывают помощь друг другу).

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? А как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: Бабочек, птичек.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте и их пригласим на нашу полянку. (Дети приклеивают заранее подготовленные силуэты бабочек и птичек). Я предлагаю вам игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Программное содержание: Цель: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи: - Закрепить названия весенних.

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!»Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!» Мастер-класс коллективной аппликации из бумаги «К нам весна шагает, птиц в наш сад зазывает!» Цель: формировать навыки и умения в работе.

Образовательная деятельность Тема: «К нам весна шагает…» Тема: «К нам весна шагает…» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия.

Развлечение «К нам весна шагает» Ведущая Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла весна. (ПЕСНЯ: «Ой бежит ручьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД