Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Евгения Коркунова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Цель: развивать эмоционально нравственную сферу посредством синтеза искусств.

Задачи.

воспитательные:

- развивать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные навыки,

- подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохих поступков, значимости добрых дел и поступков в жизни людей,

- учить обозначать своё эмоциональное состояние.

образовательные:

-закрепить название и содержание знакомых сказок;

формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты; учить детей оценивать нравственные качества героев сказок: доброжелательность, отзывчивость;

развивать память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.

музыкальные:

- учить детей определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в «творческом» дирижировании лентами,

- учить двигаться змейкой в соответствии с характером движения мелодии, передавать в согласованных движениях плавность и напевность музыкального произведения.

Предварительная работа.

Воспитатель знакомит детей со сказками «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», видами росписи (Городец, хохлома, гжель, дымка) и его элементами.

Материалы и оборудование: книга, металлофоны, треугольники по числу детей, колодец, ленты из гофрированной бумаги, отрывок мультфильма «Серебряное копытце», драгоценные камни, костёр, столы, подснежники, корзина, книги для подарка детям, коробка для книги, буквы, ведёрко, сундучок.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте! (поют по нисходящему мажорному трезвучию)

В. Ребята, я тоже, как и вы, была маленькая и очень любила, когда мама читала мне сказки. А вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Что это? Правильно коробка. А хотите узнать что в ней?

В. На своём пути будем находить буквы, из которых в конце путешествия сложим и прочтём слово и узнаем, что находится в коробке.

М. р. Музыка зовёт нас в путь! Становитесь друг за другом, беритесь за руки, нам предстоит пройти по сказочной тропинке.

(музыка «Сказочка» С. Прокофьева, дети идут змейкой, по походят к пианино).

Много волшебного в этой стране-

Можно запутаться и заблудиться

Даже мурашки бегут по спине,

Если представить, что может случиться

И не такие чудеса в этой стране случаются,

В ней нет границ – не нужно плыть, бежать или лететь,

Попасть туда не сложно, никому не запрещается.

В ней можно оказаться, если только захотеть.

М. р. В любом деле всегда помогает песня. Я предлагаю вам спеть о сказке. А украсят нашу музыку металлофоны и треугольники.

ПЕСНЯ «Бим - Бом», Музыка и слова И. Фроловой. «Муз. руков.» №7, 2011. (после песни находим букву «К» буква «КА» на пианино) мы приклеиваем ее на коробку.

В. Посмотрите, ребята, что это? Колодец!

- Вспомните, как называется сказка, в которой герои попадают в колодец?

- Кто написал эту сказку? (Владимир Одоевский)

- Назовите героев этой сказки? (Мороз Иванович, Ленивица, Рукодельница)

- Кто помогал Морозу Ивановичу?

- Как Рукодельница очутилась в колодце?

- Что Рукодельница делала в доме Мороза Ивановича?

В доме Мороза Ивановича были глиняные игрушки: барышни, кавалеры, птички, лошадки, расписанные яркими красками.

В доме Мороза Ивановича было много расписной посуды. (достаёт карточку с образцом Гжели)

Как называется роспись, в которой используется голубая краска?

(кладёт на пол)

Как называется роспись, в которой используется золотая, чёрная и красная краска? (хохлома)

(кладёт на пол карточку с хохломой)

В какой росписи используются цветы на жёлтом фоне…. (Городецкая)

(кладёт карточку на пол)

Как называется такая игрушка? (дымковская).

Ребята я знаю интересную игру «Русские узоры»

ИГРА «РУССКИЕ УЗОРЫ», пазлы.

К каждой карточке нужно подобрать элементы росписи. Подойдите по 2 человека к карточкам. Начинаем игру. (под музыку)

В. (приглашает подойти к колодцу)

Ребята! Мороз Иванович увидел, что вы дружные ребята! Он вернул ведро, которое уронила Рукодельница. Посмотрите, что в нём? Ещё одна буква «Н».(буква «НЭ»)

В. Ну, что же, ребята, пора отправляться в другую сказку! («Сказочка» Музыка С. Прокофьева, В. ведёт детей «змейкой» и подходят к стульчикам). Слайд из сказки (обложка книги «Серебряное копытце» и портрет Бажова)

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

В. Я предлагаю посмотреть отрывок из сказки «Серебряное копытце».

(дети садятся на стульчики)

ФИЛЬМ.

В. - Как называется сказка, которую мы посмотрели (слайд книги) Кто написал эту сказку (портрет Павла Бажова)

- Назовите героев этой сказки?

- Какой характер у Коковани?

- А у Дарёнки?

- Какое чудо увидели Кокованя и Дарёнка?

- За что Серебряное копытце подарил им такое красивое чудо?

Ребята, а что это такое? (берёт сундук, открывает его, внутри – драгоценные камни, буква «И»)

М. р. Хорошо получать подарки, а ещё лучше их дарить. Я предлагаю подарить гостям танец Тройками.

ТАНЕЦ ТРОЙКАМИ.

М. р. Музыка снова зовёт нас в дорогу. («Сказочка» Музыка С. Прокофьева).

Присаживайтесь, послушаем красивую музыку весны!

(дети сели у пианино)

СЛУШАНИЕ. «Весна». Музыка Антонио Вивальди. Фрагмент 1 части концерта.

- Вспомните, как называется эта музыка?

- Кто автор музыки?

- Какую весну нарисовал нам Антонио Вивальди?

- В каком исполнении звучала музыка?

- Предлагаю вам продирижировать эту музыку и в своих жестах передать как меняется характер музыки. В этом нам помогут ленты.

(дети берут ленты, встают врассыпную и дирижируют лентами прослушанный музыкальный фрагмент, по окончании кладут ленты).

В. Какая нежная весна! И только что прозвучавшая музыка говорит о пробуждении природы. (Посмотрите, какая буква на подносе? «Г»буква «ГЭ» а звук «Г» наклеиваем ее на коробку)

Ребята, посмотрите, что это? Костёр. (садятся у светящегося костра)

- Как вы думаете? В какой сказке мы сейчас находимся?

- Кто написал эту сказку? (С. Я. Маршак)

- Какой характер у Мачехи?

- Опишите характер Падчерицы!

- Зачем послала мачеха девочку зимой в лес?

- А разве зимой бывают подснежники?

- Кто помог девочке найти подснежники?

- Но братьев месяцев сейчас нет! На их месте возле костра сидим мы. Поможем девочке и подарим ей корзину подснежников! Проходите к столикам! А музыка П. И. Чайковского «Подснежник» поможет вам в работе. Ваши цветы получатся такими же нежными, как и звуки музыки.

(Дети работают. Работы складывают в корзину у костра) (У костра находят букву «А»)

- Собирайтесь ко мне в кружок! Ребята!

- Вот и последняя буква найдена. А теперь прочитаем слово. КНИГА.

Ребята для чего нужны книги?

В. Ребята, а какие пословицы и поговорки о книге вы знаете?

С книгами знаться ума набираться.

Книга – твой друг, без нее как без рук.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утишает.

С книгой жить – век не тужить.

Будешь читать, будешь много знать.

Наше путешествие закончилось. Ребята вы догадались, что находиться в этой коробке?

А в память о нашем путешествии мы дарим вам книги.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 20:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...