Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Яблочки»

Наталья Кирьянова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Яблочки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Яблочки» (стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница»)

Подготовила: воспитатель Кирьянова Наталья Александровна.

Цели и задачи:

Интеграция образовательных областей Программное содержание

Направление «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Коммуникация», направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество», направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Труд», направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура». Познакомить с содержанием стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница»;

Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывать желание помогать взрослым;

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями;

Совершенствовать другие ранее приобретённые навыки лепки из пластилина;

Продолжать учить различать зелёный, красный и жёлтый цвета;

Любоваться готовым изделием;

Предшествующая работа:

Рассматривание фруктов и их изображений;

Рассматривание сюжетных картинок из серии «сад»;

Д/и «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Разложи яблоки в корзинки» и др. ;

Беседа на тему: «Как ты помогаешь дома маме?»

Материалы и оборудование:

Кукла Таня;

Сюжетная картинка;

Плоскостные изображения яблок разных цветов;

Муляжи яблок;

Пластилин, дощечки, салфетки;

Свежие яблоки для сюрпризного момента;

Ход

1. Организационный момент.

В. (обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла кукла)

- Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

(ответы детей)

В. Правильно, это куколка. А вы хотите узнать как её зовут?

(ответы детей)

В. Нашу гостью зовут – Танюша. Ребята, Таня тоже хочет с вами

познакомиться, ну – ка расскажите ей о себе.

(ответы детей)

В. Дети, Танюше очень интересно узнать, чем вы занимаетесь дома, как

Помогаете маме, папе, бабушкам, дедушкам? Расскажите, пожалуйста

нашей гостье.

(ответы детей)

В. Ребятки. Послушайте, я хочу вам тоже прочитать стихотворение про

Девочку, которая тоже помогает своим маме и папе.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения.

(воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.)

Рано – рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Солнце улыбается,

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту.

(Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку

по теме стихотворения, и просит детей рассказать, что на ней

изображено, по вопросам)

В. Ребята, внимательно рассмотрите картинку и ответьте мне:

- Куда пошла девочка?

- На картинке идёт дождь или светит солнышко?

- Что растёт в саду?

- Что стала делать девочка?

- Как вы думаете, кому помогает девочка?

(Затем педагог читает стихотворение ещё раз, побуждая детей договаривать

фразы).

Физкульт-минутка

(Воспитатель приглашает детей пройти на коврик и предлагает детям потянуть ручки вверх, будто срывая яблоки с дерева)

В садике, садочке

С детками гуляем.

Яблочки румяные

С дерева срываем.

(затем наклоняются, и собирают рассыпанные на ковре плоскостные изображения яблок, складывая их в корзинку)

В садике, садочке

С детками гуляем.

Яблочки румяные

С земли мы поднимаем.

3. Лепка яблок.

В. Ребята, посмотрите, сколько яблочек мы с вами собрали в корзинку. А вы знаете, что девочка, мамина помощница, и мы свами собирали яблочки не зря. Ведь они очень полезные. В яблоках есть много витаминов, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет.

Детки, вот поэтому, чем больше яблочек буде у нас, тем лучше. Я хочу предложит вам вылепить яблочки из пластилина. Хотите?

(Ответы детей)

В. Ну, тогда проходите все к столу, усаживайтесь поудобней.

(Дети садятся за столы)

В. Ребята, как вы думаете, какого цвета пластилин нам понадобится? Посмотрите, яблоки бывают разных цветов.

(Воспитатель достает из корзинки плоскостные изображения яблок разного цвета – красного, зелёного, жёлтого и просит детей назвать их цвет.)

(Ответы детей)

В. Дети, а какие вам яблоки нравятся больше всего?

(Ответы детей)

В. Для того. Чтобы вылепить яблочки, нужно узнать. Какую они имеют форму

(предлагает детям всем взять по одному плоскостному яблочку и пальчиком обвести контур его)

В. Какой формы яблочко?

(Ответы детей)

В. Яблочко круглое. На что похоже круглое яблочко?

(ответы детей)

В. Ребята, давайте вспомним, как мы лепим круглые предметы?

(Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина шариков. Дети, вслед за воспитателем, выполняют круговые движения ладонями, затем воспитатель берёт кусочек пластилина и лепит яблоко.)

В. Вот моё яблочко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки?

(ответы детей)

В. Ну тогда выбирайте какого цвета яблочко вы хотите слепить.

(Дети выбирают и называют цвет пластилина, в процессе лепки воспитатель контролирует приём работы и помогает детям в выполнении задания)

4. Итог.

(Работы детей выкладываются на красивую тарелочку)

В. Вот какой большой урожай мы собрали.

Дима, какого цвета у тебя яблочко?

А у тебя, Инночка? И т. д.

Дети, почему нужно есть яблочки?

(Ответы детей)

В. Ребята, а Танюша к нам в гости пришла не с пустыми руками, ей очень понравилось, как вы трудились, и она хочет угостить вас настоящим, очень вкусными и полезными яблочками.

(Дети моют ручки и угощаются)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Яблочки»
Опубликовано: 20 января 2014 в 09:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...