МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Наталья Емельянова
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Тема: «По сказочным тропинкам».

Интеграция образовательных областей:

- ПОЗНАНИЕ;

- СОЦИАЛИЗАЦИЯ;

- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Программные задачи:

Коммуникация :

Совершенствовать речевую активность, воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Закрепить знание сказок, вспоминая отдельные фрагменты.

Развивать диалогическую речь, образное мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.

Познание:

Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Публикация «Конспект открытой НОД по реализации ОО „Коммуникация“ во 2 младшей группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Социализация:

Формировать потребность практически действовать совместно, упражнять в умении составлять целое изображение из частей, умение включаться в игру по содержанию стихотворения.

Художественная литература:

Способствовать эмоциональной отзывчивости на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Способы организации детей:

- передвигаясь стайкой, сидя за столом, стоя полукругом.

Оборудование:

- аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», из кинофильма «Королевство кривых зеркал»;

- разноцветные дорожки: зеленая, желтая, красная;

- персонажи к сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди» для магнитной доски;

- дидактические игры «Собери картинку», «Разложи картинки», «Разложи по тарелочкам»;

- строительный материал: 3 кубика и 2 кирпичика на каждого ребенка;

- магнитная доска;

- корзинка с яблоками.

Словарная работа:

Работа над правильным произношением слов.

Предварительная работа:

- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);

- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие животные» и т. д.);

- конструирование из настольного строителя мебели для кукол;

- просмотр настольного театра по сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;

- настольное лото «Сказки».

Ход образовательной деятельности:

(Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями).

Воспитатель:

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Любите, ребята, сказки? (Да).

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Много).

Сейчас их повстречаете!

Представленье начинается,

Сказка в гости к нам является!

Время сказки настает.

Кто-то в группу к нам идет!

(Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка).

Аленушка:

Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой

Иванушка вчера,

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот я вижу мальчики

Нарядные сидят,

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

(Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку).

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика любимого никак я не найду!

Воспитатель:

- Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и приглашаю вас в страну сказок, а помогут нам туда добраться разноцветные дорожки. Сначала мы пойдем друг за другом по зеленой дорожке.

(Дети идут по дорожке и подходят к столу с декорациями

к сказке «Репка»).

- Послушайте загадку:

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-… (Репку).

Воспитатель:

- Посмотрите, кто пришел помогать Деду репку тянуть?

- Поставьте всех друг за другом.

- Саша, кто держится за репку? (Дед за репку).

- Ваня, кто за Дедом? (Бабка за Дедом).

- Илюша, кто за Бабкой? (Внучка за Бабкой).

- Каролина, помоги нам. Кто стоит за Внучкой? (Жучка за Внучкой).

- Кристина, а за Жучкой кто? (Кошка за Жучкой).

- Тянут-потянут – вытянуть не могут!

- В чем же дело?

- А об этом мы узнаем, когда выполним задание. Надо сложить из частей целую картинку.

(Проводится игра «Собери картинку». Дети из частей складывают картинку, с изображением Мышки).

- Что у вас получилось? (Мышка).

- Вы догадались, почему не вытянули репку наши герои? (Без Мышки не вытянуть).

- Правильно, им должна помочь Мышка.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с Дедом помогли,

Репку вытянуть смогли!

Аленушка:

- Вот только моего братца Ванечки в этой сказке нет!

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

- Отправимся дальше в путь по желтой дорожке.

(Дети под музыку из кинофильма «Королевство кривых зеркал» идут друг за другом по желтой дорожке).

- Вот мы и добрались до следующей сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

- Правильно, это сказка «Три медведя».

- Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка?

(Садится на стульчик возле магнитной доски).

- Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).

- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).

- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).

- А маленького медвежонка? (Мишутка).

- Что увидела Машенька в доме? (Стол, стулья, чашки, кроватки).

- Я предлагаю вам разложить все эти предметы для наших героев.

- Ваня, Маша, Коля – будут искать ложку, миску для Михайло Ивановича.

- Сережа, Каролина, Кристина – найдут такие же предметы для Настасьи Петровны.

- А Полина, Илюша и Настя – для Мишутки.

(Проводится игра «Разложи картинки». Дети выполняют задание у магнитной доски).

- Почему вы выбрали эти предметы Мишутке? (Они самые маленькие).

- Молодцы!

- Ребята, в этой сказке Маша выбирала эти предметы для себя.

- Чьи ей понравились больше всех? (Мишутки).

- Правильно, Мишуткины.

- Что же случилось, когда Маша выбрала себе стульчик Мишутки? (Он сломался).

- Я предлагаю вам сделать стульчик для Мишутки из строительного материала, чтобы он больше не расстраивался.

(Дети подходят к столам, садятся на стулья и делают стульчики и столы из строительного материала).

- Какие части есть у стульчика? (Спинка, сиденье).

- Правильно. ( Воспитатель показывает детали: 1 кубик-сиденье и 1 кирпичик-спинка).

- Из чего будем делать стол? (Из двух кубиков и одного кирпичика).

- - Приступайте к выполнению задания.

(Самостоятельная работа детей).

Физминутка:

- Молодцы, дети, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, повторяйте движения вместе со мной:

(Дети выполняют упражнение под текст

«Топай, Мишка, хлопай, Мишка…»).

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись!

Аленушка:

- Какие красивые столы и стулья у вас получились! Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки здесь нет!

Воспитатель:

- Не переживай, Аленушка. У нас осталась последняя красная дорожка, которая наверняка нам поможет!

(Дети идут по красной дорожке и останавливаются у магнитной доски, на которой находятся изображения Гусей-лебедей).

Аленушка:

- Ой, ребята, посмотрите! Мы с вами попали в мою сказку! Здесь и Печка, и Яблонька, и Речка с кисельными берегами.

- В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»).

Воспитатель:

- Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси?

Аленушка:

- А вместе с ними мой братец Ванечка! Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

Воспитатель:

- Я предлагаю их покормить.

- А, что они любят, ребята? (Зернышки, травку).

- На моей тарелочке все смешалось: фасоль, горох, пшеница. Сейчас мы все переберем и оставим одну пшеницу. Гуси-лебеди увидят наше угощение и спустятся на землю.

(Проводится игра «Разложи по тарелочкам». Дети выполняют задание, отбирают фасоль и горох от пшеницы).

Рефлексия.

группу входит Ванечка).

Воспитатель:

- А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка:

- Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!

Иванушка:

- Сестрица, как я рад, что ты меня нашла.

Аленушка:

- Я не одна тебя искала, мне ребята из детского сада помогали.

Иванушка:

- Здравствуйте, ребята! Вы смелые, да умелые и дружные. Спасибо вам большое, что не оставили нас с Аленушкой в беде.

Аленушка:

- Примите от нашего батюшки яблочки. А нам пора домой. До свидания!

(Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку).

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

- И нам пора возвращаться в детский сад и попробовать угощение.

- Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД