Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Наталья Емельянова
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Тема: «По сказочным тропинкам».

Интеграция образовательных областей:

- ПОЗНАНИЕ;

- СОЦИАЛИЗАЦИЯ;

- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Программные задачи:

Коммуникация:

Совершенствовать речевую активность, воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Закрепить знание сказок, вспоминая отдельные фрагменты.

Развивать диалогическую речь, образное мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.

Познание:

Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Социализация:

Формировать потребность практически действовать совместно, упражнять в умении составлять целое изображение из частей, умение включаться в игру по содержанию стихотворения.

Художественная литература:

Способствовать эмоциональной отзывчивости на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Способы организации детей:

- передвигаясь стайкой, сидя за столом, стоя полукругом.

Оборудование:

- аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», из кинофильма «Королевство кривых зеркал»;

- разноцветные дорожки: зеленая, желтая, красная;

- персонажи к сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди» для магнитной доски;

- дидактические игры «Собери картинку», «Разложи картинки», «Разложи по тарелочкам»;

- строительный материал: 3 кубика и 2 кирпичика на каждого ребенка;

- магнитная доска;

- корзинка с яблоками.

Словарная работа:

Работа над правильным произношением слов.

Предварительная работа:

- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);

- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие животные» и т. д.);

- конструирование из настольного строителя мебели для кукол;

- просмотр настольного театра по сказкам «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;

- настольное лото «Сказки».

Ход образовательной деятельности:

(Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями).

Воспитатель:

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Любите, ребята, сказки? (Да).

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Много).

Сейчас их повстречаете!

Представленье начинается,

Сказка в гости к нам является!

Время сказки настает.

Кто-то в группу к нам идет!

(Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка).

Аленушка:

Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой

Иванушка вчера,

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот я вижу мальчики

Нарядные сидят,

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

(Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку).

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика любимого никак я не найду!

Воспитатель:

- Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и приглашаю вас в страну сказок, а помогут нам туда добраться разноцветные дорожки. Сначала мы пойдем друг за другом по зеленой дорожке.

(Дети идут по дорожке и подходят к столу с декорациями

к сказке «Репка»).

- Послушайте загадку:

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-… (Репку).

Воспитатель:

- Посмотрите, кто пришел помогать Деду репку тянуть?

- Поставьте всех друг за другом.

- Саша, кто держится за репку? (Дед за репку).

- Ваня, кто за Дедом? (Бабка за Дедом).

- Илюша, кто за Бабкой? (Внучка за Бабкой).

- Каролина, помоги нам. Кто стоит за Внучкой? (Жучка за Внучкой).

- Кристина, а за Жучкой кто? (Кошка за Жучкой).

- Тянут-потянут – вытянуть не могут!

- В чем же дело?

- А об этом мы узнаем, когда выполним задание. Надо сложить из частей целую картинку.

(Проводится игра «Собери картинку». Дети из частей складывают картинку, с изображением Мышки).

- Что у вас получилось? (Мышка).

- Вы догадались, почему не вытянули репку наши герои? (Без Мышки не вытянуть).

- Правильно, им должна помочь Мышка.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с Дедом помогли,

Репку вытянуть смогли!

Аленушка:

- Вот только моего братца Ванечки в этой сказке нет!

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

- Отправимся дальше в путь по желтой дорожке.

(Дети под музыку из кинофильма «Королевство кривых зеркал» идут друг за другом по желтой дорожке).

- Вот мы и добрались до следующей сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

- Правильно, это сказка «Три медведя».

- Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка?

(Садится на стульчик возле магнитной доски).

- Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).

- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).

- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).

- А маленького медвежонка? (Мишутка).

- Что увидела Машенька в доме? (Стол, стулья, чашки, кроватки).

- Я предлагаю вам разложить все эти предметы для наших героев.

- Ваня, Маша, Коля – будут искать ложку, миску для Михайло Ивановича.

- Сережа, Каролина, Кристина – найдут такие же предметы для Настасьи Петровны.

- А Полина, Илюша и Настя – для Мишутки.

(Проводится игра «Разложи картинки». Дети выполняют задание у магнитной доски).

- Почему вы выбрали эти предметы Мишутке? (Они самые маленькие).

- Молодцы!

- Ребята, в этой сказке Маша выбирала эти предметы для себя.

- Чьи ей понравились больше всех? (Мишутки).

- Правильно, Мишуткины.

- Что же случилось, когда Маша выбрала себе стульчик Мишутки? (Он сломался).

- Я предлагаю вам сделать стульчик для Мишутки из строительного материала, чтобы он больше не расстраивался.

(Дети подходят к столам, садятся на стулья и делают стульчики и столы из строительного материала).

- Какие части есть у стульчика? (Спинка, сиденье).

- Правильно. (Воспитатель показывает детали: 1 кубик-сиденье и 1 кирпичик-спинка).

- Из чего будем делать стол? (Из двух кубиков и одного кирпичика).

- - Приступайте к выполнению задания.

(Самостоятельная работа детей).

Физминутка:

- Молодцы, дети, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, повторяйте движения вместе со мной:

(Дети выполняют упражнение под текст

«Топай, Мишка, хлопай, Мишка…»).

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подтянись!

Аленушка:

- Какие красивые столы и стулья у вас получились! Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки здесь нет!

Воспитатель:

- Не переживай, Аленушка. У нас осталась последняя красная дорожка, которая наверняка нам поможет!

(Дети идут по красной дорожке и останавливаются у магнитной доски, на которой находятся изображения Гусей-лебедей).

Аленушка:

- Ой, ребята, посмотрите! Мы с вами попали в мою сказку! Здесь и Печка, и Яблонька, и Речка с кисельными берегами.

- В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»).

Воспитатель:

- Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси?

Аленушка:

- А вместе с ними мой братец Ванечка! Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?

Воспитатель:

- Я предлагаю их покормить.

- А, что они любят, ребята? (Зернышки, травку).

- На моей тарелочке все смешалось: фасоль, горох, пшеница. Сейчас мы все переберем и оставим одну пшеницу. Гуси-лебеди увидят наше угощение и спустятся на землю.

(Проводится игра «Разложи по тарелочкам». Дети выполняют задание, отбирают фасоль и горох от пшеницы).

Рефлексия.

группу входит Ванечка).

Воспитатель:

- А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка:

- Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!

Иванушка:

- Сестрица, как я рад, что ты меня нашла.

Аленушка:

- Я не одна тебя искала, мне ребята из детского сада помогали.

Иванушка:

- Здравствуйте, ребята! Вы смелые, да умелые и дружные. Спасибо вам большое, что не оставили нас с Аленушкой в беде.

Аленушка:

- Примите от нашего батюшки яблочки. А нам пора домой. До свидания!

(Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку).

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

- И нам пора возвращаться в детский сад и попробовать угощение.

- Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...