Лучший педагог года

Конспект ОД в области «Познание» по расширению знаний о видах ткани для детей подготовительной группы с ОНР

лариса катунян
Конспект ОД в области «Познание» по расширению знаний о видах ткани для детей подготовительной группы с ОНР

Цель: Расширение знаний и представлений детей о видах ткани.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления об изготовлении ткани из натуральных волокон (растительного, животного происхождения).

- Закрепить умения согласовывать свои движения при ходьбе в колонне по одному.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-исследовательской деятельности.

- Развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект ОД в области „Познание“ по расширению знаний о видах ткани для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Речевые:

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные.

Интеграция образовательных областей : физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы: Мольберт, ТСО — проектор, мини - станок «Бердо», вата, салфетки, блюдца с водой, образцы ткани.

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, вопросы.

Предшествующая работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди», рассказа «Как рубашка в поле выросла».

2

Сюжетно - ролевая игра «Ателье» :

Воспитатель: посмотрите друг на друга, какая красивая у вас одежда!

Как вы считаете, всегда ли человек носил такую одежду?

(Предполагаемые ответы детей)

На проекторе появляется слайд человек в шкуре.

Воспитатель: посмотрите, как одет этот человек? ( предполагаемый ответ: в шкуре)

Воспитатель:

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь и в снег

В этой шкуре человек.

Воспитатель: а сейчас во что одеваются люди?

(предположительные ответы детей : юбка, брюки, платье, костюм, пальто).

Воспитатель:

Посмотрите скорее вокруг!

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Воспитатель: а из чего сделана одежда?

(предполагаемые ответы детей : из ткани, нити).

Воспитатель: со временем человек научился изготавливать ткань из различных материалов. Широко используется ткань, сделанная из растений.

На проекторе появляется слайд с изображением хлопчатника.

Воспитатель: ребята, может кто - то из вас знает это растение?

Это хлопчатник (рассказ воспитателя о растении).

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем получить нить из хлопка!

Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: посмотрите, что лежит на столе? Ответы детей (вата).

Воспитатель: вата - это хлопок только очищенный.

Воспитатель осуществляет показ с объяснением: возьмите кусочек ваты, распушите ее, намочите кончики пальцев и скручивайте пальцами вату вот так, при этом, чуть растягивайте.

Воспитатель: что получается?

Ответы детей : нить.

Воспитатель: у нас получилась не очень ровная, тонкая, мягкая, настоящая хлопковая нить (и раздает ткань на столы).

Воспитатель: посмотрите мы с вами изготовили хлопковую нить ручным

3

способом, а у вас на столе лежат образцы ткани, изготовленные из хлопковой

нити на фабрике на ткацком станке. Отличаются нити друг от друга? Попробуйте, вытяните из ткани нитку. На ощупь какая хлопковая ткань? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на изображение крапивы на мольберте.

Воспитатель: ребята, я хочу показать вам еще одно интересное растение. Вы его узнали? Что это за растение? (ответы детей).

Чтение воспитателем стихотворения о крапиве:

У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошла поближе я,

А она то, злюка, обожгла мне руку.

Воспитатель: а что вы знаете о крапиве? (ответы детей).

Ткань можно изготавливать из волокон крапивы, но одежда из нее более грубая, поэтому сейчас ее используют редко, в лечебных целях.

Воспитатель: ребята, а из какого еще растения изготавливают ткань для одежды?

(Предполагаемые ответы детей - лен).

Воспитатель предлагает детям подойти к выставке тканей и изделий из льна, рассмотреть и тактильно обследовать их.

Воспитатель: как вам кажется, лен и хлопок отличаются друг от друга? (Ответы детей - ткань изо льна плотная и т. д.).

Воспитатель предлагает детям игру «Поезд времени. Лен». Для этого предлагает выбрать карточки (на которых изображена технология изготовления ткани) и встать детям в соответствии с их последовательностью.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель:

Поезд мчится, поезд мчит

Тук тук — тук тук тук,

Cердце радостно стучит

тук тук тук — тук тук тук.

Поезд останавливаются перед проектором.

Воспитатель: Поезд прибыл конечная остановка.

Нас встречают, а вот кто - вы должны отгадать сами по голосу.

На проекторе аудиозапись с голосами животных.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нас встречают именно эти животные? Какую пользу приносят животные?

(предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: верблюд нам шерсть какую дает? (например, верблюд дает верблюжью шерсть, коза, собака, овца.)

Воспитатель: Из шерсти делают шерстяные нити, из которых изготавливают

4

одежду (показ слайда с комментариями воспитателя).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит шерсть и шерстяные изделия (подводит к столу, на котором размещены изделия - дети рассматривают шерсть, нитки).

Воспитатель: Ребята, у нас в корзине шерсть разных животных. Попробуйте догадаться, какому животному принадлежит эта шерсть?

Изделия из шерсти очень теплые.

Игра - «Какой, какая, какие» с клубком из шерсти.

Воспитатель: ребята, а как будет называться шапка из шерсти,

платье из шерсти,

юбка из шерсти,

шорты из шерсти,

костюм из шерсти?

Воспитатель: дети, ткани получают из растений, шерсти животных. А как вы думаете, насекомые могут давать нам нити? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А я хочу открыть вам секрет! Есть такое насекомое - тутовый шелкопряд. Его гусеница выделяет тонкую шелковую нить, из которой изготавливают ткань - шелк.

Воспитатель: предлагает рассмотреть шелковую ткань, расспрашивает детей, какая она, что отличает ее ото льна и хлопка.

Ответы детей (легкая, воздушная, полупрозрачная, тонкая).

Воспитатель: давайте изобразим гусеницу (дети под музыку выполняют движения с продвижением за воспитателем и останавливаются перед проектором).

Маленькая гусеничка по листу ползет,

Листик, как конфетку, целый день грызет.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила,

В коконе, как куколка, зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать,

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

На проекторе появляется слайд с изображением гусеницы тутового шелкопряда.

Воспитатель комментирует изображения на проекторе.

При появлении на проекторе ткацкого станка, воспитатель уточняет у детей, что это за устройство?

Воспитатель: ребята, на фабрике с помощью этого устройства, которое называется ткацкий станок, нити переплетаются и получается ткань механическим способом.

А я хочу показать вам станок, где нити переплетаются вручную. Называется

этот станок «Бердо». Широкую ткань на нем трудно изготовить, а вот поясок можно.

5

Воспитатель демонстрирует станок и способ изготовления на нем пояска.

Воспитатель: ребята, с помощью этого «бердечка» мы можем сделать подарки для наших мам.

Я приготовила коробочку и мы в нее сложим наш станок, а в группе, в свободное время, будем готовить сюрпризы для мам и бабушек.

Воспитатель: наше путешествие по знакомству с различными видами ткани подошло к концу.

Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

Давайте вспомним, из каких материалов можно изготовить нити?

Из какого растения мы ручным способом научились получать нить?

Кто помог нам получить шелковую нить?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по образовательной деятельности «Познание» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №223 Конспект Итогового занятия по образовательной деятельности «познание».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Перспективный план по образовательной области познание в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Школа Дары осени Предметы - помощники Школа Почва и подземные обитатели Октябрь.

Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа»Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа» Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе. «Об эволюции человека и экологической катастрофе». Провела.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в области «Познание» по расширению знаний о видах ткани для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 10 января 2016 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД