Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)

«На помощь Винни-Пуху» (правила поведения в природе)

Цели: Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира природы, обогащать и уточнять представления об окружающем мире.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку и получают письмо от Винни-Пуха:

«Попал в беду! Отправился в лес на прогулку, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой…. Помогите мне

К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все ошибки».

Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: - Надо помочь Винни-Пуху исправить ошибки, тогда он вернется домой. (Воспитатель предлагает отправиться в лес по следам Винни-Пуха»).

Воспитатель: Как же нам узнать, куда отправился Винни-Пух. Он должен оставить какие-нибудь следы. Ой, посмотрите, у куста сломаны ветки. Это, наверное, Винни-Пух натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: - Растения – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают на кислород, очищают воздух. Дают птицам, животным и человеку пищу (грибы, ягоды, орехи и т. д.).

(Воспитатель на знаке ставит красный крест – запрет. Вешает знак на ветку.)

Дети отправляются дальше, подходят к дереву, у которого на стволе «рана».

Воспитатель: - Догадайтесь, какую ошибку сотворил Винни-Пух? Можно наносить вред дереву? Почему нельзя?

Дети: Это очень вредит деревьям6 через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, могут вырасти грибы-трутовики. Дерево погибнет.

Воспитатель: Давайте поможем дереву. Что мы можем для него сделать?

Дети: Замазать ранку пластилином (воском, глиной, замазкой). А потом ранку бинтуют.

Воспитатель замазывает ранку и бинтует. Предлагает детям прочитать стихотворение, чтобы порадовать деревце.

У красы березки платье серебрится,

У красы березки зеленые косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Защитить березку встали мы гурьбою,

Чтоб краса березка выросла большою.

Воспитатель: Давайте вокруг дерева хоровод поводим. (Водят хоровод).

Воспитатель: Я думаю, что мы развеселили деревце. А чтобы его никто не обижал, мы повесим вот такой запретный знак. Что он означает? (Нельзя повреждать кору дерева, может погибнуть).

Дети идут дальше. Приходят на полянку, где «растут грибы» - съедобные и несъедобные (мухоморы). Некоторые грибы лежат на земле.

Воспитатель: Что это такое растет? (Грибы). Какие грибы? (Съедобные и несъедобные.) Наверное, Винни-Пух в лесу ногами сбивал грибы. Правильно это? (Несъедобные грибы не собирают, но и не уничтожают. Они нужны лесным обитателям, звери лечатся грибами.) Что мы скажем Винни-Пуху? (Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные).

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы».

Дети попадают на полянку, где лежат сорванные цветы.

Воспитатель: Мне кажется, Винни-Пух рвал и топтал цветы. Можно ли это делать? Почему?

Дети: Цветы нужны насекомым. Если сорвать цветок, то у него не будет семян и плодов тоже. Сорванный цветок быстро увядает.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе, я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель достает табличку, где нарисованы сорванные цветы, перечеркивает красным крестом.

Дети находят в траве сачок для поимки бабочек.

Воспитатель: Видимо этот сачок здесь оставил Винни-Пух. Он ловил бабочек. А может быть, еще кого-то ловил? (Пчел, стрекоз, шмелей). Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: Насекомых ловить и убивать нельзя: они нужны природе. Опыляют растения, собирают нектар – получают мед.

Вывешивают табличку.

Дальше по дороге находят разрушенный муравейник.

Воспитатель: Как вы думайте, чей это дом? Кто в нем живет? Видимо Винни-Пух решил полакомиться вкусными муравьями. Медведи очень любят муравьев. Вот и наш мишка не исключение. Как вы думаете, муравьи полезные насекомые?

Дети: Да. Они поедают вредных насекомых и выделяют муравьиную кислоту – лекарство.

Вешает табличку.

Находят на дереве еще два знака: рука, протянутая к птенцу и рука, берущая гнездо с яйцами.

Воспитатель: Что означают эти знаки?

Дети: Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой – они погибнут.

Появляется Винни-Пух (ребенок подготовительной группы).

Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, что вы исправили мои ошибки. Старичок-Лесовичок простил и отпустил меня домой.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни-Пуху правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает таблички, а дети называют.

Воспитатель: Теперь, Винни-Пух, ты знаешь как нужно вести себя в детском саду?

Винни-Пух: Да, спасибо! Я побегу домой. До свидания!

Воспитатель: И наше путешествие на этом закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе «Новые приключения Винни-Пуха и его друзей». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи. «Ярмарка подарков» «Ярмарка подарков"Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)
Опубликовано: 24 октября 2012 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...