Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)

«На помощь Винни-Пуху» (правила поведения в природе)

Цели: Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира природы, обогащать и уточнять представления об окружающем мире.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку и получают письмо от Винни-Пуха:

«Попал в беду! Отправился в лес на прогулку, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень-очень хочу домой…. Помогите мне

К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все ошибки».

Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: - Надо помочь Винни-Пуху исправить ошибки, тогда он вернется домой. (Воспитатель предлагает отправиться в лес по следам Винни-Пуха»).

Воспитатель: Как же нам узнать, куда отправился Винни-Пух. Он должен оставить какие-нибудь следы. Ой, посмотрите, у куста сломаны ветки. Это, наверное, Винни-Пух натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: - Растения – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают на кислород, очищают воздух. Дают птицам, животным и человеку пищу (грибы, ягоды, орехи и т. д.).

(Воспитатель на знаке ставит красный крест – запрет. Вешает знак на ветку.)

Дети отправляются дальше, подходят к дереву, у которого на стволе «рана».

Воспитатель: - Догадайтесь, какую ошибку сотворил Винни-Пух? Можно наносить вред дереву? Почему нельзя?

Дети: Это очень вредит деревьям6 через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, могут вырасти грибы-трутовики. Дерево погибнет.

Воспитатель: Давайте поможем дереву. Что мы можем для него сделать?

Дети: Замазать ранку пластилином (воском, глиной, замазкой). А потом ранку бинтуют.

Воспитатель замазывает ранку и бинтует. Предлагает детям прочитать стихотворение, чтобы порадовать деревце.

У красы березки платье серебрится,

У красы березки зеленые косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Защитить березку встали мы гурьбою,

Чтоб краса березка выросла большою.

Воспитатель: Давайте вокруг дерева хоровод поводим. (Водят хоровод).

Воспитатель: Я думаю, что мы развеселили деревце. А чтобы его никто не обижал, мы повесим вот такой запретный знак. Что он означает? (Нельзя повреждать кору дерева, может погибнуть).

Дети идут дальше. Приходят на полянку, где «растут грибы» - съедобные и несъедобные (мухоморы). Некоторые грибы лежат на земле.

Воспитатель: Что это такое растет? (Грибы). Какие грибы? (Съедобные и несъедобные.) Наверное, Винни-Пух в лесу ногами сбивал грибы. Правильно это? (Несъедобные грибы не собирают, но и не уничтожают. Они нужны лесным обитателям, звери лечатся грибами.) Что мы скажем Винни-Пуху? (Нельзя сбивать грибы, даже несъедобные).

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы».

Дети попадают на полянку, где лежат сорванные цветы.

Воспитатель: Мне кажется, Винни-Пух рвал и топтал цветы. Можно ли это делать? Почему?

Дети: Цветы нужны насекомым. Если сорвать цветок, то у него не будет семян и плодов тоже. Сорванный цветок быстро увядает.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе, я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель достает табличку, где нарисованы сорванные цветы, перечеркивает красным крестом.

Дети находят в траве сачок для поимки бабочек.

Воспитатель: Видимо этот сачок здесь оставил Винни-Пух. Он ловил бабочек. А может быть, еще кого-то ловил? (Пчел, стрекоз, шмелей). Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: Насекомых ловить и убивать нельзя: они нужны природе. Опыляют растения, собирают нектар – получают мед.

Вывешивают табличку.

Дальше по дороге находят разрушенный муравейник.

Воспитатель: Как вы думайте, чей это дом? Кто в нем живет? Видимо Винни-Пух решил полакомиться вкусными муравьями. Медведи очень любят муравьев. Вот и наш мишка не исключение. Как вы думаете, муравьи полезные насекомые?

Дети: Да. Они поедают вредных насекомых и выделяют муравьиную кислоту – лекарство.

Вешает табличку.

Находят на дереве еще два знака: рука, протянутая к птенцу и рука, берущая гнездо с яйцами.

Воспитатель: Что означают эти знаки?

Дети: Нельзя ловить животных в лесу и приносить их домой – они погибнут.

Появляется Винни-Пух (ребенок подготовительной группы).

Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, что вы исправили мои ошибки. Старичок-Лесовичок простил и отпустил меня домой.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Винни-Пуху правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает таблички, а дети называют.

Воспитатель: Теперь, Винни-Пух, ты знаешь как нужно вести себя в детском саду?

Винни-Пух: Да, спасибо! Я побегу домой. До свидания!

Воспитатель: И наше путешествие на этом закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе «Новые приключения Винни-Пуха и его друзей». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи. «Ярмарка подарков» «Ярмарка подарков"Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «На помощь Винни-Пуху» в средней группе (с видео)
Опубликовано: 24 октября 2012 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая игра из фетра «Гусеница»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру из фетра "Гусеница". Эту развивающую игрушку новинкой не назовешь, часто ее привязывают к сказке...
Конспект занятия по сказкотерапии «Чужие игрушки»
Программное содержание: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - обучать способам дружеского взаимодействия; - воспитывать...
Календарный план на пятую неделю мая по лексической теме «Здравствуй, лето»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на пятую неделю Тема: «Здравствуй лето! Цель: Обобщить представление детей о лете, его признаках, жизни...
План дополнительной образовательной работы по профилактике детского...
План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ...
«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно...