К районному мероприятию: «Педагог дошкольного образования — 2012 г.»

Ильяна Смирнова
К районному мероприятию: «Педагог дошкольного образования — 2012 г.»

Музыкальное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе.

Цель:

- развитие воображения, эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной деятельности.

- развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности.

Задачи:

- познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки.

- учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии

-учить детей согласовывать движения с характером музыки.

- эмоционально передавать игровые образы.

- закреплять умение согласовывать движения с характером музыки.

- развивать навыки выразительного исполнения знакомых песен.

- развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя.

- развивать умение различать эмоциональные состояния по внешним признакам.

Предварительная работа:

Словарная работа - тройка, птица-тройка, дуга, размах, удаль, закрепление названий музыкальных инструментов, беседа по теме «Зимние образы» (рассматривание картин, прослушивание музыкальных пьес по зимней тематике: Чайковский «Времена года») - развитие образного мышления,

Материал и оборудование:

музыкальный центр, аудиозаписи, искусственные елочки, детские музыкальные инструменты по количеству детей, ритмо – схемы, изображения поющих девочек и мальчиков, изображения музыкальных инструментов, снеговички с изображением муз. инструментов на обороте, клубок, «ворота» в сказку.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку в «гостях у сказки».

Здороваются с муз. руководителем и гостями, пропевая: «Здравствуйте!»

М. р. : Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны пройти в волшебные ворота. Мы с вами превратимся в путешественников и отправимся в сказочный зимний лес. А этот волшебный клубок поможет нам не заблудиться. Пусть каждый подержит его в руках, а затем передаст соседу. Те, кто уже передал клубок, должны крепко взяться за руки – в путешествии нам понадобится помощь и поддержка друг друга. (Выполняют задание под муз. «Передача платочка» т. Ломовой. )

М. р. : Вы чувствуете поддержку друг друга? Будьте внимательны, в лесу мы можем встретить зверей. Изобразите движения животного, которое вы увидите. Можно отправляться в дорогу?

(Ответы детей. Проходят в ворота и идут змейкой).

М. р. : Вы ребята не зевайте

Друг за дружкою вставайте

И пойдем сейчас со мной

По тропиночке лесной.

Муз. -ритмические движения «Лесные звери» (картинки: зайка, медведь, ёжик, волк. Предложить детям выполнять соответствующие образные движения по показу одного из изображенных животных, не опираясь на музыкальное сопровождение (муз. сопровожд. не передает хар-р образа животного).)

М. р. Посмотрите ребята, мы с вами пришли на полянку.

Как красиво на зимней полянке.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

На полянку тихо

Падает ложится. (дети садятся на ковёр)

(На полянке (столике) разложены муз. инструменты)

Прислушайтесь, какая прекрасная мелодия звучит.

Ребята, я узнала это «Катание на санях» Леопольда Моцарта…. (слушаем пьесу).

Какие впечатления у вас от прослушанной музыки, какие чувства и настроения она передает? (весёлая, радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, бойкая, резвая, солнечная)

Правильно, ребята, пьеса бойкая, озорная. Композитор нарисовал яркую музыкальную картину бегущих коней, весёлых людей, катающихся на санях.

М. р. : А сейчас вы внимательно послушаете стихотворение.

Тройка скачет, тройка мчится, - ложки, трещотки

Снег летит из-под копыт. -«шуршунчики»,маракасы, бутылки, бумага

Колокольчик под дугою - колокольчики

Заливается, звенит.

Пролетают мимо ели - металлофон

И березы все в снегах…

Ах ты, тройка, птица-тройка, -все вместе

Русской удали размах!

А давайте мы это стихотворение оживим!

Посмотрите, на полянке есть муз. инструменты. Как вы думаете, какими инструментами мы сможем изобразить стук копыт? (ложки, трещотки, кастаньеты) А хруст- шорох летящего снежка из под копыт (бумага, разрезанные бутылки, маракасы). А теперь возьмем музыкальные инструменты и сядем на пенечки.

Озвучиваем стихотворение.

М. р. Как замечательно у вас получилось. А теперь давайте аккуратно положим муз. инструменты на столик и присядем на стульчики.

После игры на муз. инструментах появляется Снеговик.

Снеговик. : Здравствуйте ребята, как славно, что вы пришли в мой лес. А вы не знаете, что за звуки меня разбудили? (ответы детей – музыка, мы играли на музыкальных инструментах)

М. р. : С давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах.

М. р. : Я загадаю тебе загадку, попробуй её отгадать.

Он играет на баяне,

На рояле, на гитаре.

Он известнейший талант

Кто же это?

Ребята помогите Снеговику.

Дети: Музыкант!

Снеговик. : А я знаю много музыкальных инструментов!

М. р. : Ребята, а давайте проверим узнает Снеговик музыкальные инструменты которые мы изобразим! Итак, проведем игру «На чем играю».

Игра «На чем играю?»

Дети исполняют:

Мы пришли и встали, на чём мы заиграли?

Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)

Мы пришли и встали, на чём мы заиграли?

Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.)

Мы пришли и встали на чём мы заиграли?

Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на чём мы заиграли?

Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.))

М. р. Ну вот, теперь ты точно знаешь некоторые муз. инструменты.

Снеговик: (огорчается)А я то думал, что всё знаю! И теперь мне немножко грустно.

М. р. : Ребята, давайте развеселим снеговика и споём ему нашу распевочку «Раз снежинка, два снежинка».

Снеговик. : Как здорово вы поете! Мне было грустно-грустно– вот как («грустный» снеговик – уголки губ опущены вниз.) А вы спели и мне стало веселее – вот как( «весёлый» снеговик). Мимическое упражнение «грустно-весело». (Дети мимически изображают грусть и радость). А теперь вместе покажем, какой я был грустный и стал веселый.

Снеговик. : Молодцы, ребята! А вам нравится зима? (ответ) А что вам нравится зимой?

М. р. : А мы тебе, снеговик, об этом не расскажем, а споём и покажем!

Песня «Что вам нравится зимой?» (Последний куплет изменяем «милый, добрый снеговик – поиграй- ка с нами»)

Снеговик. : Ух, ты!Ребята, это что у вас – зимние узоры?

М. р. : Это ритмо-схемы. Ребята, а как мы с ними играем? Что мы можем по ним делать (ответы) 3-вида деятельности. (ритм – хлопки (мой пример и реб., пропевание (мой пример и реб.).

Снеговик: А можно по схеме выполнять движения!

М. р. Конечно, Снеговик! (Движение. Снеговик и все дети)

Снеговик. Мне так весело, что хочется плясать!

М. р. Так давай попляшем с ребятами. Пляска «Во саду ли, в огороде».

Снеговик: Ох и устал я, давайте присядем на пенечки. Жаль что нельзя играть сидя.

М. р. : Конечно можно, а игра называется «Прячем мелодию». Снеговик, поможешь нам? Песня «Голубые санки» Иорданского.

(1-й куплет поют девочки и мальчики по очереди и хором; 2-й - 1 стр. -молчим, 2- поём; 3-й куплет – поём тихо – громко (картинки девочек и мальчиков)

Снеговик: Ребята, как весело и интересно я провел с вами время. Мне так всё понравилось, но нам пора прощаться, а на память я вам дарю свои маленькие портретики. (Дарим портретики и хвалим за успехи на занятии).

Снеговик. : Посмотрите на портретики, они не простые, а с картинкой. (Переворачиваем и видим изображения муз. инструментов). На обороте изображены инструменты, с которыми я познакомился.

М. р. Теперь вы сможете показать вашим родителям подарки от Снеговика и рассказать им, что вы настоящие учителя и сегодня научили многому вашего снеговика.

М. р. : Вот и пора нам в обратный путь. До свидания, Снеговик.

Снова –снова по тропинке

С детворой шагаем

Весело с друзьями

Сказку вспоминаем.

М. р. : вот и вернулись в детский сад. Погреться каждый будет рад.

Закончилось наше путешествие в зимний лес. Какие вы все молодцы! Славно справились со всеми заданиями!

До свидания, ребята (пропеваю)

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Автор публикации:
К районному мероприятию: «Педагог дошкольного образования — 2012 г.»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 18:39
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...