Папки-передвижки

К родительскому собранию. Условия комфортного пребывания ребенка в детском саду

Ирина Сергеевна Чижикова
К родительскому собранию. Условия комфортного пребывания ребенка в детском саду

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Е. И. Тихеева

От чего зависит комфорт?

Стиль и принципы работы воспитателей.

Мы стараемся уважать детей, быть корректными, замечать и отмечать малейший успех каждого ребенка.

Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

Публикация «К родительскому собранию, Условия комфортного пребывания ребенка в детском саду» размещена в разделах

Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, оказывает большое влияние на психологический комфорт в ДОУ. Уверенность в любви, уважение и понимании близких настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в детском саду.

Распорядок дня.

Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным. Ребенок, который привык к определенному порядку, более уравновешен. Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Удобная одежда.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог максимально самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Окружающая среда.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Центр физической культуры:

Задачи: cоздать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Музыкальный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе музыкальных произведений.

Театральный центр:

Задачи: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности, развивать мелкую моторику, способствовать запоминанию сюжета сказок.

Книжный центр:

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Центр строительных игр:

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Центр природы:

Задачи: экологическое воспитание и образование детей, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Центр экспериментирования:

Задачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; проведение опытов и анализ, составление выводов, умозаключений, самостоятельное овладевание представлением о том или ином законе или явлении.

Центр сенсорного развития и дидактических игр:

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей.

Центр уединения:

Задачи: формирование психологической стабильности ребенка, дать возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Предметно-развивающая среда нашей группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им центре активности.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Таким образом становясь не только развивающей, но и развивающейся.

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Использование занимательного материала» Доклад к родительскому собранию на тему «Использование занимательного материала» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Консультация для воспитателей «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» Факторы безопасности детей в детских учебных заведений.

Мастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собраниюМастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собранию Всем педагогам известно, что организация любого мероприятия непростая задача. И тщательная подготовка - залог успешного его проведения. И.

Материалы к родительскому собранию об основах нравственного воспитания Приучаем ребенка к трудуТруд — высший нравственный принцип. Молодые родители нередко задают вопрос: «С какого возраста следует приучать.

Презентация к родительскому собранию «Играя познаем мир» h3]Родительское собрание на тему: "Игра – познаем мир" (младшая группа)[/h3][ Цель: познакомить родителей о развитии ребенка через игровую.

Презентация к родительскому собранию по теме «Театр и речь» слайд 1 Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников Зачем нужны театрализованные игры малышам?.

Презентация развлечения для развития перцептивных способностей к родительскому собранию В нашем детском саду 11 групп. На родительские собрания во все группы из-за большого объёма работы попасть не реально. Поэтому в младших группах.

Публикация к родительскому собранию «Готовность ребенка к школе: роль родителей» Публикация к родительскому собранию на тему: «Готовность ребенка к школе: роль родителей». Совсем скоро в школу! Как будет проходить обучение.

Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ.Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ. Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ на тему: «Правила пожарной безопасности при эксплуатации печей.».

Видео к родительскому собранию «Учимся играть вместе» 2 младшая группа. Видеофильм был подготовлен к нетрадиционному родительскому собранию во второй младшей группе на тему: "Учимся играть вместе". Мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К родительскому собранию. Условия комфортного пребывания ребенка в детском саду
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 11:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД