Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»

Сайра Мухаматнурова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»

К. У. Урайский специализированный Дом ребенка. ХМАО-Югра. Воспитатель; Мухаматнурова С. И.

Программное содержание:

-Учить узнавать и называть птиц (ворона, воробей).

-называть их в именительном падеже;

-Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия

птиц.

-Показать и называть части тела птиц.

-Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий».

-Продолжать учить правильно употреблять предлоги «на», «под».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Птицы“» размещена в разделах

Материал: игрушки (ворона, воробей,деревья (береза, сосна,материал для д/и «У кого что не хватает?»(каждому ребенку);кормушка, горох, пшено. ,Икт.

Ход занятия

Восп: Ребятишки! Мы сегодня с вами идем в лес!

-По ровненькой дорожке

-По ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки

- Шагают наши ножки

1,2,3.

Восп: Ой, а это что?

-Это сундучок. Потрогайте.

- Сундучок какой?

-Деревянный, красивый.

Восп: Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Восп :Давайте откроем и посмотрим что же там?

(достает с сундучка пёрышки)

Это что?

Это пёрышко.

(С каждым ребенком повторять слово «пёрышко».)

-На, тебе пёрышко. (каждый ребенок берет по одному перышку)

-Перышко какое?

_Пёрышко гладкое.

-Посмотрите, это перышко какое (большое,а это перышко какое (маленькое).

- Положите на ладошку маленькое перышко и подуйте.

(дыхательная гимнастика).

- Перышко легкое.

А кто потерял эти перышки? Послушайте и мы узнаем кто их потерял.

(включается фонограмма с голосами птиц)

- Кто поет?

-Птицы поют.

-Вот мы с вами пришли в лесную поляну. А в поляне растут еще деревья. (выставляю сосну и березу).

-Как называется это дерево?

-Это береза. Это сосна.

-Береза какая?- Низкая.

Сосна какая? -Высокая.

-Послушайте теперь загадку.

Чик-чирик

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей

Это кто? Воробей. (показываю воробья)

-Это что у воробья?- Голова.

-Голова какая? -Маленькая, кругленькая.

-А еще что есть у воробья?---Хвост, глаза, крылья.

-Зачем нужны крылья? Что он ими делает?- Летает, машет.

-Покажите как воробей машет крыльями. (дети показывают).

-Что еще есть у воробья?—Клюв.

-Как клюет воробей ( дети показывают: клю -клю).

-А тело у воробья покрыто перьями.

-Полетел воробей и сел на березу.

-Где сидит воробей?- На березе.

-А теперь послушайте другую загадку.

-Вот идет птица,

Важная персона.

В черном фраке,

С длинным клювом,

Хвост чернее уголька.

Лапы важно поднимает

По двору она шагает

Это кто? Это ворона.

-Покажи Саша клюв.

-Где крылья у вороны?

-Где хвост?

(ворону сажаю под сосну)

-Где сидит ворона?

-Ворона сидит под сосной.

-Как кричит ворона?—Кар-кар.

-Ворона что делает? -Каркает.

-А как кричит воробей?—Чик-чирик.

-Воробей что делает?—Чирикает.

-Воробей какой? -Маленький.

Ворона какая? Большая.

-А теперь покажите, как ходит ворона?

-А как прыгает воробей?

(дети выполняют движения).

Ворона с воробьем потеряли хвост, лапы. Давайте поможем им.

Д/ и: «У кого что не хватает?».

Цель: Закрепить части тела птиц.

(На доске работает один ребенок с большим форматом, остальные на местах).

ИКТ. На экране появляется дерево. На дереве сидят птицы.

-Ребята! А каких птиц вы еще знаете?

(голубь, синица, сорока, дятел).

-Засиделись птицы, захотелось им полетать.

Физминутка (под музыку).

Расправили они свои крылья и полетели

Летали птицы, летали и проголодались.

Опустились они на землю.

Сложили крылья, прыгают по земле- корм ищут.

Прыгайте сюда, я нашла обильный корм.

-(Дети садятся на стульчики).

-Ребята! Какое время года сейчас? -Осень.

-Осенью холодно. И птицам холодно и голодно, поэтому мы должны их подкармливать, вывешивать кормушки и насыпать корм.

-А чем питаются птицы?

-Они питаются кузнечиками червяками, жуками, любят пшено, горох, семечки, сало, хлебные корочки.

-А что любит воробей?—Пшено.

-Вот пшено. (выставляю пшено).

-А что любит ворона?---Горох. (выставляю горох).

Дети крупы трогают, щупают, набирают в кулак.

-Горох_ какой? –Горох круглый, большой.

-Пшено какое? –Пшено мелкое, маленькое.

Ставлю кормушку.

-А вот кормушка. Кто хочет угостить воробья, насыпьте пшено, а кто хочет угостить ворону, насыпьте горох.

Рефлекция.

-А теперь оденемся, пойдем на участок и повесим кормушку на дерево.

Понаблюдаем, какие птицы прилетят к кормушке.

Литература : «Комплексные занятия»-по программе М. А. Васильевой.

«Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.

Грамматика в играх и картинках. «Перелетные и зимующие птицы" М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина.

-

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД