Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)

Ольга Савчук
Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)

Ольга Викторовна ©

Секреты преодоления проблемы

межзубного сигматизма

Часто дети произносят свистящие[C С’ З З’ Ц] и

шипящие [Ш Ж Ч Щ] звуки, просовывая кончик

языка между зубами. Звук получается смазанным,

расплывчатым, не похожим сам на себя. Прежде всего,

ребёнку нужно рассмотреть свой ротик в зеркале и

убедиться, что у него есть верхние и нижние зубки.

Далее дотронуться кончиком языка до нужного места

во рту.

Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)

Упражнения на нахождение во рту зубов

1) Дотронуться широким кончиком языка до верхних

резцов. Удерживать язычок в этом положении 3-5 сек.

2) Дотронуться широким кончиком языка до нижних

резцов. Удерживать язычок в этом положении 3-5 сек.

3) Смотреть в зеркало и провести несколько раз

(«почесать») широкий кончик языка о нижние зубки, о

верхние зубки.

Выполнять 6-8 раз (аналогично все после-

дующие упражнения).

4) «Посчитай зубки»: дотронуться кончиком языка до

каждого зуба попеременно.

5) «Почисти зубки»: «чистить» каждый зубик кончи-

ком языка по всей зубной пластине, начиная от основа-

ния зуба.

Для чистого произнесения свистящих звуков [C С’ЗЗ’Ц]

надо укрепить мышцы губ и языка.

Упражнения для тренировки мышц губ

1) «Улыбка-хоботок». Попеременно растянуть губки

в улыбке, вытянуть их вперёд «хоботком».

2) «Заборчик-трубочка». Попеременно показать

сомкнутые зубки, вытянуть губки в «трубочку».

Упражнения для тренировки мышц языка

1) «Катушка». Рот открыт. Кончик языка удерживать за

нижними резцами, спинку языка выкатить наружу и прижать

верхними резцами. Получится катушка или косточка.

2) «Прокати звук» с катушки. Держать «катушку» и

дуть на неё «С-С-С». Следить, чтобы кончик языка удер-

жался за нижними резцами.

3) «Лопата». Рот открыт. Положить широкий язык на

нижнюю губу, удерживать его в этом положении 3-5 сек.

Если язык «дёргается», надо наказать его.

4) «Накажи непослушный язычок». Широкий язык

лежит на нижней губе. Произносить: «ПЯ-ПЯ-ПЯ», не

убирая язычок с нижней губы. Язычок расслабится и

будет готов сделать следующее упражнение.

5) «Трубочка». Рот открыт. Широкий язык лежит на

нижней губе. Загнуть боковые края языка кверху до обра-

зования трубочки. Дуть в эту трубочку.

6) «Забей гол».

На столе стоят «ворота» (например,

два кубика). Скатать ватный шарик, положить его на

расстоянии 20 см от ворот. Дуть с языка (упр. «трубочка»)

на ватный шарик так, чтобы шарик влетел в ворота.

Го-о-ол! Забить 6-8 голов.

7) «Прокати карандаш». На столе лежит карандаш.

Дуть на него с языка (упр. «трубочка») так, чтобы каран-

даш прокатился по столу 10-15 см. Когда научитесь

прокатывать один карандаш, добавьте к нему ещё один.

Пробуйте прокатить сразу 2-3 карандаша.

8)«Дуй на грудь». Высунуть широкий язык (между

верхней губой и языком должна быть щель, наклонить

голову вниз и дуть с языка так, чтобы на грудь попадал

холодный воздух. Можно дуть с «трубочки».

9)«Канделябр». Высунуть язык и дуть поочерёдно на

каждый пальчик левой и правой руки. Дуть резко и

экономно, чтобы хватило «ветерка» на каждую «свечку».

10)«Надуй шарик». Представить, что вы надуваете

шарик. Надо стараться дуть так, чтобы не раздувались

щёки, и воздух равномерно выходил изо рта.

Ольга Викторовна ©

Публикации по теме:

Мой кабинет. ЛогопунктМой кабинет. Логопункт Детский сад открылся в марте 2015 года. Мне выделили два маленьких кабинета. Моя задача была, оснастить мое рабочее место всем самым необходимым.

Интеграция взаимодействия учителя-логопеда со специалистами в ходе НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (часть первая) часть 2 Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает.

Интеграция взаимодействия учителя-логопеда со специалистами в ходе НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (часть вторая) часть 1 Модели интеграции могут быть следующие: 1. Тематическая модель, при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема.

Фотоотчет «Кабинет-аквариум»Фотоотчет «Кабинет-аквариум» Придя работать в детский сад которому 75 лет о шикарном кабинете педагога-психолога я и мечтать не могла, кабинет оказался маленьким с обычными.

Кабинет логопеда. СоветыКабинет логопеда. Советы Кабинет логопеда___Савчук О. В. ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ необходимо выполнять, так как она способствуют тренировке ротового выдоха, позволяют.

Логопедический кабинет своими рукамиЛогопедический кабинет своими руками Летом в 2015 году мне выделили маленький кабинет для работы с детьми над развитием связной речи и изучением букв, для постановки и автоматизации.

Логопедический кабинет Приглашаю Вас в логопедический кабинет. Здесь проходят индивидуальные занятия и занятия по развитию речи с детьми детского сада, а также.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

В гости в логопедический кабинет (фотоотчет)В гости в логопедический кабинет (фотоотчет) Знакомя детей с детским садом, воспитатели нашего детского сада непременно знакомят с логопедическим кабинетом, детям рассказывают, кто.

Конспект экскурсии в медицинский кабинетКонспект экскурсии в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет. Задачи: Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Дать детям представление о работе медицинского.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)
Опубликовано: 2 мая 2016 в 07:43
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...