Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Мария Паршукова
Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Я работаю с особенными детьми, не только с речевыми нарушениями, но и с интеллектуальными. Чтобы добиться в своей работе как можно лучших результатов, я использую авторские методики и приемы в работе со своими детьми, такие как: игры В. В. Воскобовича, палочки Кюизенера, элементы системы и методики М. Монтессори, блоки Деньеша, доски Сегена. Наработанный мною материал и оформленный кабинет я бы хотела представить вам:

Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Учебная зона

В этом шкафу находится наглядный материал по лексическим темам

Игры на развитие психических процессов

Стол учителя - дефектолога

Придуманное мною дерево с использованием методики Марии Монтессори. На данном пособии дети выполняют различные упражнения. Это дерево мы сделали только в этом году, поэтому на данном этапе оно еще дорабатывается и доделывается. В перспективе на этом дереве будут приделаны детские полочки на которых будут жить различные семьи животных.

Коврограф "Ларчик". В. В. Воскобович

Игры В. В. Воскобовича на подгруппу детей.

Логопедическая зона. Стол за которым я провожу индивидуальную работу с детьми. Здесь находятся игры на дыхание, игры на мелкую моторику, картотека игр для работы с детьми с диагнозом: алалия.

"Волшебный поросенок", "Волчок" - на развитие мелкой моторики.

Трейнер (Для того, чтобы ребенок учился правильно держать язык. Можно использовать как для нижнего так и для верхнего подъема языка) Резиновые груши (очень хорошо использовать при обильной солевации).

"Крутилочки" можно использовать как для мелкой моторики, так и для игры на развитие дыхания.

Всеми нами известный и любимый СуДжок для развития мелкой моторики

"Тихоходы" - ребенок должен двумя пальчиками пройти по столу

"Волшебная фасоль" с фасолью можно использовать множество игр и заданий и на развитие психических процессов, и на развитие мелкой моторики.

Доски Сегена, шнуровка

"Застегни - растегни" всевозможные застежки, замочки, лепучки + закрепление названия основных цветов.

Палочки Кюизенера. Можно использовать как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей.

"Бархатные буквы и цифры". Сделаны из бархатной бумаги, для развития тактильных ощущений, можно сделать еще такие же буквы из наждачной бумаги. Дети обводят буквы пальчиком и запоминают не только зрительно, но и тактильно. Это особенно важно и помогает при обучении грамоте.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация по формированию математических представлений. Цифры Предлагаю мои презентации " Цифры". Данная презентация используется для детей с задержкой психического развития в детском саду начиная со.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда
Опубликовано: 12 марта 2013 в 13:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...