Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»

Зухра Кадырова
Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»

Кадырова З. М. г. Йошкар-Ола рес. Марий Эл

Внеклассное мероприятие:

«Прощание с АЗБУКОЙ»

Учитель: Кадырова Зухра Минекаевна

Учитель: Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Русской азбукой»

Ученик 1:

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему?

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик 2:

Ну что такого в этом букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Ученик 3:

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву …А (показали)

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

Ученик 4:

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово …МАМА (показали)

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное вовек не сосчитать,

Всех слов, что нам придётся прочитать.

(песня:

Ведущий:

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе 1 сентября.

(под музыку «Маленькая страна», на сцену выходят девочка – Азбука, и мальчик – первоклассник.)

Первоклассник:

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет,

Подарю учительнице в школе.

Азбука:

Ждёт с волненьем и девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких и толстых книжек,

Эта книга – самая важная.

(Обращаясь к первокласснику:)

Хочешь многое узнать,

Научись, малыш, читать.

Первоклассник:

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь.

Грамотой не овладеешь –

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник: (возмущённо)

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»

Буква «Эр»:

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе!»

Ты меня найдёшь в «горах»,

«тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «Эр»!

Первоклассник: (смущённо)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(буква, погрозила пальцем, уходит)

Ведущий:

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ведущий:

Буквы, сядьте по местам,

Я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (арбуз)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко,

Ну, конечно, это … (белка)

Михаил играл в футбол,

и забил в ворота … (гол)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится (кошки)

(вбегает Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чём состязаться?

Петрушка:

Ну например, кто громче заорёт

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Шучу, шучу.

Учитель: вот мы соревнования проведём! В строчках, которые я сейчас прочитаю, нет последних слов. Подскажите их:

«Докажи словечко»

-Сено хоботом берёт, толстокожий (слон)

-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая (белка)

-В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)

-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый (медведь)

-Под луною песни петь, сел на веточку (соловей)

-На заборе поутру любит кукарекать (петух)

- Кто грызёт на ветке шишку? Ну конечно это (белка)

- Кто взлетит с цветка вот- вот? Разноцветный….(бабочка)

- В курятнике большая драка. Кто зачинщики? (два…петуха)

- Очень медленно и тихо, по листу ползёт (улитка)

Петрушка:

Подождите - ка чуток,

Проведу и я урок.

На страницах я гостил,

Стихов много заучил.

Правда память у меня плохая, (чешет затылок)

Строчки иногда меняю. (даёт загадки)

Ведущий:

Ничего, Петрушка, я прочитаю твои загадки, а ребят найдут ошибки.

1. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майка над волнами. (чайки)

3. Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом,

На крючок попался дом. (сом)

4. Врач напомнил дяде Мите,

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (капель)

Петрушка:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ведущий:

Танец «Лавата»

Азбука:

Молодцы! Читать научились. Подружились с новыми буквами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках.

Игра «Согласен, не согласен»

Если вы согласны с тем что я говорю, отвечайте громко: «Да», а если не согласны, отвечайте: «Нет». Согласны? («Да») Несогласные есть? («Нет»)

Друга выручим всегда? – да

Врать не будем никогда? – да

В классе списывать ответ? – нет

Кинуть камень кошке в след? – нет

Брать в автобусе билет? – да

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? – да

Не робеть когда беда? – да

Не жалеть для дел труда? – да

Рук не мыть когда обед? – нет

Грязь смывать без следа? – да

Солнце, воздух, и вода? – да

Мы лентяем шлём привет? – нет

А тем, кто трудится всегда? – да

Ведущий:

Давайте ребята, попрощаемся с азбукой, и споём ей на прощание песню. (поют) «Учат в школе»

Дети читают стихи:

1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке,

Нас другие книжки ждут.

2. Беру Букварь последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому Букварь я говорю:

«Благодарю! Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!»

3. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, Не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Ведущий:

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

(На прощание сладкий сюрприз и чаепитие.)

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 13:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...