Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»

Ольга Егорова
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»

Задачи:

- Продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;

- Углублять представления детей о рекламе (сущности рекламы, показать её многообразие;

- Познакомить детей с понятиями «рекламодатель», рекламоизготовитель;

- Развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора;

- Воспитывать желание помогать окружающим;

- Формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели; - Побуждать детей к созданию своего неповторимого образа, оригинального замысла, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста „Кафе „Солнышко“» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении при помощи карт-схем.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа:

- Беседы,

- Экскурсия в кафе «Виктория», магазины поселка «Глория», «Престиж»;

- Игровая деятельность: «Реклама»;

- Решение проблемных ситуаций «Как можно узнать о товаре?», «Енот приглашает друзей»;

- Рассматривание иллюстраций в книге Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены»;

- Чтение историй из серии «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»;

- Заучивание стихотворения о рекламе.

Оборудование:

Конверт с письмом;

Шарики, краски, сладости;

Макет: «Кафе»;

Рекламный щит;

Карточки с рецептами;

Баночки с вареньем;

Молоко в бутылочке;

Столики;

Скатерти;

Салфетки;

Фартуки официантам;

Стаканчики для коктейлей;

Трубочки.

Нетрадиционные техники рисования:

- отпечатки листьев (солнышко)

- оттиск печатками от картофеля (фрукты)

- трафареты стаканов и губка.

Содержание:

(Почтальон заходит в группу)

Почтальон - Здравствуйте, это детский сад «Улыбка?». Это старшая

группа?

Значит, я не ошибся. Я вам почту принес.

(Достаёт корреспонденцию)

Примите почту, а мне нужно спешить, у меня много работы.

Воспитатель - Интересно, что же нам принес почтальон? Ребята, давайте рассмотрим почту. Ой, что же это такое?

Дети - Газеты, журналы, рекламные буклеты

Воспитатель: - Рекламные буклеты? А что же они рекламируют?

Дети: - Продукты, книги, обувь.

Воспитатель: - А где вы в Тамале видели рекламу?

Дети: - На магазинах, на машинах, на столбе, на двери.

Воспитатель: - Как же вы думаете, для чего нужна реклама?

Дети: -Чтобы продать товар, рассказать о нем, привлечь покупателей.

Воспитатель: - Вы все правильно сказали. Реклама нужна чтобы привлечь

покупателей.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь конверт.

-Давайте откроем его и прочитаем.

(Открывают конверт, воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на своё день рождение!»

Карлсон.

- Еще и карта прилагается, вот она и укажет нам дорогу.

-Ну что? Пойдём на день рождение к Карлсону?

Дети: - Да …

Воспитатель: - А с чем ходят на день рождение?

Дети: - С подарками.

Воспитатель: - Что же мы подарим Карлсону?

Дети: - Игрушки, шары, альбом, краски, кисточки.

Воспитатель: - Давайте упакуем наши подарки в красочный пакетик и

отправимся в гости.

(Собирают подарки)

Воспитатель - Всё готово! (Воспитатель рассматривает пакет) Кажется мы ничего не забыли.

Воспитатель: - Ну, тогда берите карту и поспешим на день рождение.

(Дети берут карту и по ориентирам идут в другую группу,

обустроенную под кафе)

Воспитатель: - Кажется, вот мы и пришли.

(Карлсон сидит грустный)

Воспитатель и дети: - Здравствуй Карлсон! С днём рождения тебя!

- Желаем тебе здоровья, счастья, удачи!

- Будь всегда красивым и весёлым!

- Вот тебе подарки.

Воспитатель: - А почему ты такой грустный? У тебя ведь день рождения?

Карлсон: (вздыхает) - На крыше стало скучно жить, решил кафе в лесу

открыть. А посетителей ну совсем нет. Хорошо что вы

пришли. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель - Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами постараемся тебе

помочь. Ну что, поможем Карлсону?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А как нам помочь Карлсону привлечь посетителей?

Дети: - Позвонить другу, показать по телевизору, написать открытку,

оформить рекламу.

Воспитатель - Конечно рекламу. Реклама нужна!

Карлсон: - Реклама? Это что ещё такое? У меня всё есть, варенье, сок,

молоко, ягоды. А такого варенья у меня нет – хм… реклама.

Воспитатель: - Да это, Карлсон, и не варенье вовсе.

Ребята, подскажите Карлсону, что же такое реклама?

Дети: - Реклама это …

Карлсон: (обрадовался, засуетился) - Ой, я тоже, я тоже хочу рекламу.

Сделайте мне рекламу!

Воспитатель: - Ты нам доверяешь?

Карлсон: - Доверяю.

Воспитатель: -Ну что, ребята, изготовим ему рекламу?

Дети: - Да, изготовим.

Воспитатель: - Раз так, ты Карлсон у нас будешь рекламодатель. Потому что

люди, которые заказывают рекламу, называются

рекламодатели.

Карлсон: (выставляет грудь вперед, хлопает себя по груди) - Да! Я

рекламодатель!

Воспитатель: - А мы с ребятами будем изготавливать рекламу!

Как называются люди, которые изготавливают рекламу?

(Дети дают разные варианты ответов, если они не дают правильного ответа, воспитатель сам проговаривает слово «рекламоизготовитель»)

Карлсон: (прыгает от радости) Ура! Я - рекламодатель, а вы –

рекламоизготовители. Как интересно!

Воспитатель: - Но для начала, нам нужно узнать, как называется твоё кафе,

Карлсон?

Карлсон: (растерянно) - Эх. Я не знаю, я ещё не придумал.

Воспитатель: - Ну а мы тебе подскажем. Давайте, ребятки, придумаем

название для кафе Карлсона.

(Дети предлагают Карлсону различные варианты)

Воспитатель: - Вот, Карлсон, сколько мы тебе названий придумали.

А тебе самому-то, какое больше всего нравится?

Карлсон: - А мне нравиться Солнышко, потому что я человек весёлый

солнечный, мужчина в самом расцвете сил, да к тому же и

весна наступила.

Воспитатель: Ну что с названием определились. А что же еще должно быть в

нашей рекламе? Что бы нам такое изобразить, что бы о кафе

все узнали.

(Дети предлагают варианты ответов) - Солнышко, фрукты, ягоды…

Карлсон: (может наводить на мысль) - А у меня ещё и варенье есть и

стаканчики красивые… Я хочу чтобы и об этом люди знали!

(Идет обсуждение способов изображения, воспитатель подводит итог)

Воспитатель: - Давайте нарисуем солнышко листочками,

Фрукты - картошкой, стаканы - отпечатками.

Ребята, распределите между собой, кто чем будет заниматься.

(Дети выполняют работу в нетрадиционной технике рисования)

Воспитатель: (по ходу выполнения) – Видишь, Карлсон, как мы стараемся, ну

ничего, терпение и труд все перетрут.

Воспитатель: (когда реклама уже готова) - Карлсон, посмотри как мы

потрудились, реклама уже готова. Давайте все вместе

повесим её на щит.

- А ты, Карлсон, запомни: лишний рубль на рекламу отдашь-

товар выгодно продашь.

Воспитатель: Карлсон, тебе нравиться, оцени нашу работу.

Карлсон: (рассматривает рекламный щит) Очень, очень нравиться. У меня

теперь есть настоящая реклама.

Воспитатель: - А мы даже стихотворение про рекламу знаем, хочешь

послушать?

Карлсон: - Конечно, хочу!

Ребенок: - Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно всё, что угодно!

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружится голова от этой рекламы.

Воспитатель: А мы рекламируем наше кафе,

Карлсон: И лучше рекламы вы не найдёте нигде!

Воспитатель: - А что бы ты лучше запомнил, что же такое реклама и как можно с помощью рекламы выгодно представить и показать свой товар, мы предлагаем тебе поиграть в игру.

(Рекламная игра «Дерево объявлений»)

Воспитатель: Ну что, все понял?

Карлсон: Понял.

Воспитатель: - Да, красиво, уютно в твоем кафе. И реклама готова, а чем

угощать ты своих посетителей будешь?

Карлсон: (засуетился) - А у меня все есть и варенье, и сок, и молоко…

Воспитатель: - Это у многих есть, а в кафе можно продавать коктейли,

каких ни у кого нет!

Карлсон: (грустно) – Коктейли… (задумался) А я не умею готовить

коктейли.

Воспитатель: - Ты не расстраивайся и в этом мы тебе поможем!

У меня рецепты есть. Сейчас я тебе покажу.

(Воспитатель вместе с детьми готовит коктейль,

разливает по стаканчикам, дети украшают)

Воспитатель: Ну вот, все и готово, видишь, Карлсон, как это просто.

Карлсон: Ну а теперь я вас буду угощать! Прошу за столики.

(Карлсон разносит поднос со стаканчиками,

дети угощаются приготовленными коктейлями)

(Коммуникативная песня-игра «Если весело живется делай так…»)

Воспитатель: - А давай, Карлсон, все вместе сфотографируемся

на память.

(Все фотографируются)

Воспитатель: - Карлсон, нам пора уходить.

Карлсон -Я с вами не прощаюсь, буду ждать вас с фотографией.

Воспитатель и дети: - До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино» Конспект занятия «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПРОСТОКВАШИНО» Цели: • продолжать приобщать детей к миру экономической действительности; • расширять.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД