Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)

Татьяна Сагитдинова
Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)

Как человек освоил космос

Программное содержание:

Обобщить и расширить представления детей о работе человека в космосе, о планетах солнечной системы и космических путешествиях.

Учить планировать свою деятельность с помощью карточек символов.

Развивать навыки работы в подгруппах.

Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь.

Учебная задача, цель работы детей на занятии: помочь Незнайке собрать необходимые сведения о Космосе и вещи для высадки на Луну.

Материал к занятию: персонаж Незнайка на «Волшебном экране», слайды с изображениями космических кораблей, спутников, планет Солнечной системы, фотографии космонавтов, скафандра, четыре стола, с желтыми, синими и красными ориентирами, бумага белая, тонированная для рисования, карта солнечной системы без планет, планеты солнечной системы, танграмм для составления космического корабля для Незнайки, зал оформлен рисунками детей о космосе, карточки –символы с геометрическими фигурами, символами одежды и др., воздушным шариком.

Предварительная работа: рассматривание планет солнечной системы, летательных аппаратов, чтение детям художественной литературы: Носов Н. «Незнайка в солнечном городе», о космосе.

Ход занятия:

На экране слайд заставка –небо

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в музей космоса. Сегодня я вам расскажу о том, как человек освоил космос. Загадочный мир звезд всегда притягивал внимание людей. И люди мечтали о том времени, когда они смогут полететь в космос.

Неожиданно на связь с детьми, выходит Незнайка. (Его изображение появляется на Волшебном экране). (Слайд)

Незнайка: Земля! Земля! Кто-нибудь ответьте мне.

Воспитатель: Мы, Земля, Слушаем Вас, что случилось?

Незнайка Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду, не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А я ведь совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о других планетах, ни о космических путешествиях! Да и с собой я ничего не успел взять – я ведь просто поиграть хотел в ракете и все! Я даже управлять ракетой не умею, и у меня нет карты. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, вы поняли, что случилось с Незнайкой? Как мы можем помочь Незнайке?

-О чем он хочет узнать?

Дети: о Луне, космических путешествиях, планетах, ему нужна космическая карта.

Воспитатель: Ну, чтобы не забыть о чем просит Незнайка, мы составим план и запишем его картинками - символами. Для этого вы должны разделиться на три команды и с помощью карточек-символов записать все, о чем нас просит Незнайка. Дети распределяются на команды с помощью карточек по цвету.

Воспитатель: 1 команда будет записывать, что хочет узнать Незнайка о космосе, 2 команда что ему может понадобиться в полете и на Луне?

3 команда - на чем можно доставить посылку на Луну.

Дети составляют план с помощью карточек-символов, выставляют их на наборное полотно.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ничего не забыли! Дети рассказывают с помощью карточек-символов, о чем их попросил Незнайка.

Незнайка: (на экране вновь появляется Незнайка)Я, я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, сейчас дети тебе все расскажут о Луне.

- Расскажите, что вы знаете о Луне?

Дети: Луна – это спутник Земли.

-Луна холодная или горячая? (холодная).

-А почему она светится? (Солнечные лучи отражаются от Луны, и нам кажется, что она светится. На самом деле, может светиться лишь раскаленная звезда – Солнце.)

Слайд-заставка небо

Незнайка: (на экране появляется Незнайка) Вот хорошо. На Луне так много солнечного света, там, наверное, много зеленой травы, цветов и бабочек?

Воспитатель: Дети, а на Луне есть бабочки и цветы? Почему?

Дети: На Луне нет растений, нет бабочек, потому, что там нет воздуха, а значит, там нечем дышать. На Луне нет защиты от влияния Космоса, от излучения, поэтому тебе, Незнайка, нужен скафандр.

Слайд Луна

Воспитатель: Кто еще расскажет о Луне?

Дети: Луна- спутник Земли, самая близкая планета и поэтому хорошо изучена. На поверхности Луны очень много кратеров- углублений. Это результат ударов метеоритов (космических камней) о поверхность Луны.

-Незнайка, ты слушаешь нас?

Слайд Незнайка

Незнайка: (на экране вновь появляется Незнайка)Ребята, из окна ракеты я вижу какой – то летающий объект, он очень большой. Он движется и светится.

-Остановка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это может быть? (предположения детей).

Слайд – искусственный спутник

Слайд- заставка небо

Космос осваивать люди начали недавно, в прошлом веке. Начало освоения космоса считается время (4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник.

Слайд 1 спутник

Спутники и сейчас используются в народном хозяйстве, они позволяют уточнить прогноз погоды, помогают морским штурманам определять местонахождение кораблей, обеспечивают космическую радио- и телесвязь.

(Слайд -спутник)

Воспитатель: Кто первым полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:Да! Это был российский космонавт! Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд Гагарин.

Воспитатель: Он на космическом корабле «Восток» совершил полет вокруг Земного шара.

показ слайда –запуск корабля «Восток»

Воспитатель: Люди научились не только летать вокруг земного шара, но и работать там длительное время.

Слайд - космическая станция

Воспитатель: Для этого они используют станции «Салют». На борту Салюта космонавты ведут научные исследования. Они изучают планеты, проводят опыты, как растения растут и размножаются в условиях невесомости. Дети, а вы знаете, что такое невесомость? Я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка: игра «Невесомость» с воздушным шариком.

Воспитатель: Космонавты работают не только внутри корабля, но и в открытом космосе.

(Слайд космонавт в скафандре, станция с космонавтами).

Воспитатель: -Кто знает, кто был первым космонавтом, вышедшим из корабля в открытый Космос? Это был тоже российский космонавт Алексей Леонов.

А вот на луне первыми побывали американские космонавты – Это Нейл Армстронг.

Слайд космонавт на луне.

Воспитатель: Автоматические межпланетные планетные стации ведут исследования планет

Слайд марсоход на Марсе

Запустить космический корабль в космос требует много времени и это очень дорого, поэтому космонавты научились запускать корабли многоразового использования. Они называются «Шатлами». (Показ слайда)

Воспитатель Ну, что,Незнайка, теперь ты знаешь о Луне и космических путешествиях.

Слайд Незнайка

Незнайка:Я вижу из окна ракеты множество крохотных ярких огоньков и что-то, похожее на глобус – голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это такое? Остановка

Воспитатель: Что же это такое увидел Незнайка?

Дети: Это звезды и планета Земля.

Слайд Земля

Воспитатель: Кто расскажет, что такое Земля. Земля – это планета Солнечной системы, где есть атмосфера (воздух, и на которой есть вода, жизнь.

Воспитатель: Сколько всего в Солнечной системе планет?

- Каждая планета имеет свой путь, по которому кружится вокруг Солнца. Самая близкая к Солнцу планета –Меркурий (показ слайда).

(показ слайда)

Венера. На небе она сияет ярче всех, имеет плотную облачную атмосферу, состоящую из углекислого газа, спутников нет. Температура до 500*С. На поверхности Венеры есть холмистые равнины, горы, и даже вулкан.

(показ слайда)

Воспитатель: - Кто расскажет о Марсе? (показ слайда)

Дети или воспитатель Поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы., Грунт Марса очень богат железом, поэтому она красноватая. У полюсов планеты видны белые полярные шапки из замершей смеси воды и углекислого газа. Средняя температура планеты -70*С Только вблизи экватора она может иногда подниматься выше 0*С. На планете Марс заметна смена времен года: размеры полярных шапок уменьшаются летом и увеличиваются зимой. Марс имеет два спутника.

(показ слайда)

Воспитатель: -Что вы знаете о Юпитере? (показ слайда)

Самая большая планета Солнечной системы, гигантский быстро вращающийся шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым.

Воспитатель: - Как называется эта планета? (показ слайда)

Дети: Сатурн. Планету окружают яркие кольца. Считают, что кольца состоят из различных частиц, камней, глыб разных размеров, покрытых льдом, снегом или инеем. Сатурн имеет 17 спутников.

Уран и Нептун- они меньше, чем Сатурн. Они видны лишь в телескоп

Плутон- самая удаленная от Солнца планета. Плутон мало изучен (показ слайда)

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь и о планетах солнечной системы.

Слайд Незнайка.

Незнайка: Ребята, я что – то проголодался. Ой, а мои булочки взлетели под потолок, а газировка превратилась в блестящие шарики. Мне так хочется кушать.

Воспитатель: Почему же у Незнайки улетели булочки? А газированная вода превратилась в шарики?

Дети: На Орбите Земли, внутри космического корабля все предметы теряют вес, поэтому еда для космонавтов находится в специальных тюбиках.

Слайд Незнайка.

Незнайка: Спасибо, ребята, за информацию. Я узнал много нового. Жду вашу «космическую посылку».До свидания! До связи!

Воспитатель: Что мы положим в космическую посылку? (Обращает внимание на план) Для этого мы с вами должны все стать, астрономами, конструкторами, модельерами и поварами.

Договоритесь, кто из вас кем будет, и займите место за столом.

Астрономы чертят карту солнечной системы, модельеры изготовят скафандры, повара приготовят для Незнайки различную еду: суп, кашу, фруктовое пюре, шоколад…

Конструкторы сконструируют ракету. (из Танграмма)

Воспитатель слушает ответы детей: Проверка выполнения заданий. Что ты приготовил для Незнайки?

Воспитатель показывает коробку, дети складывают в нее рисунки, поделки, затем коробка накрывается покрывалом.

Воспитатель: Посылка отправлена.

Слайд Незнайка.

Незнайка: Внимание! Внимание! (на экране появляется Незнайка). Посылку вашу получил. Ребята, спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Итак, расскажите, ребята, как вы помогали Незнайке.? (Дети рассказывают,что они сделали, обращение к плану)

-Что для вас показалось трудным, непонятным?

-О чем бы вы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы)Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы) Конспект познавательного занятия «День космонавтики». Цели: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить с российскими.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Как человек освоил космос (конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 18:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...