МААМ-картинки

Конспект НОД «Как дед репку тянул»

НАТАЛЬЯ БРЫЛЁВА
Конспект НОД «Как дед репку тянул»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

Непосредственно образовательная деятельность

«Как дед репку тянул…»

Цель: Формирование у детей интереса к импровизации, театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить детей строить диалог между героями сказки, проживать роль, передавать разные чувства, черты характера героев (мимикой, жестом, словом).

2. Развивать умение пользоваться разными интонациями, способность к импровизации.

3. Воспитывать вежливость, отзывчивость, уважение к старшим, желание прийти на помощь.

4. Воспитывать.

Публикация «Конспект НОД „Как дед репку тянул“» размещена в разделах

5. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Материал и оборудование: театр на магнитах, лейка, лопатка, палочка для деда, грабельки, костюмы героев, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», дидактическая игра «Эмоции», знакомство с театром (кулисы, сцена, занавес).

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это?

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке …

Воспитатель: Конечно это репка. Давайте вспомним с вами сказку «Репка».

Воспитатель: Кто первый посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: (выкладывает на магнитной доске репку и деда – театр на магнитах) А дед какой?

Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.

Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?

Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.

Воспитатель: Давайте покажем, как может ходить старенький дедушка. (Предлагает детям походить, как старичок).

( Воспитатель предлагает детям сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как дедушка).

Воспитатель: А кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А какая она, бабушка?

Дети: Старенькая, веселая, заботливая, трудолюбивая, шустрая.

Воспитатель: А как ходит бабушка? Давайте изобразим бабушку. Как ходит бабушка?

(Дети изображают бабушку)

Воспитатель: А кто ещё помогал дедушке?

Дети: Внучка.

Воспитатель: А какая у дедушки с бабушкой внучка?

Дети: Озорная, веселая, шустрая.

Воспитатель: Покажем, как внучка бежала помогать бабушке и дедушке тянуть репку? (Дети показывают движения, характерные девочке)

Воспитатель: А ёще помощники были у дедушки?

Дети: Да

Воспитатель: Кто же еще?

Дети: Жучка?

Воспитатель: А какая же Жучка была у стариков?

Дети: Радостная, веселая, ласковая, игривая, хвостиком виляет, очень громко лает.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте покажем, изобразим собачку – Жучку.

(Дети имитируют движения и голос собаки).

Воспитатель: А кто же четвертый помощник?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая может быть кошка в сказке?

Дети: Хитрая, ленивая, сонная, ласковая.

Воспитатель: Покажите мне такую кошечку. (Дети показывают кошку).

Воспитатель: Ну и самый маленький помощник, но очень значимый в этой сказке. Это…

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая же она, мышка?

Дети: Маленькая, серая, тихая, быстрая.

Воспитатель: Давайте и мышку покажем нашим зрителям. (Дети показывают движения, характерные для мышки).

Воспитатель: Ну вот, всех героев сказки мы обсудили, изобразили и показали. Скажите мне, ребята, а что деду нужно, чтобы посадить репку?

Дети: Грабли, лопата, лейка и семена.

Воспитатель: Правильно. Вот какие семена нужны, чтобы посадить репку (показывает).

Давайте мы с вами посадим репку. У нас все для этого есть (инструменты в корзинке). А в какой последовательности садить репку вам поможет алгоритм. (Воспитатель выстраивает алгоритм).

Проводится игра «Посади репку» (музыка игры)

Первый – бежит с лопаткой – вскапывает грядку.

Второй – с граблей – рыхлит землю.

Третий – с лопатой – делает углубление.

Четвертый – сажает семечко.

Пятый – закапывает лунку.

Шестой – поливает водой из лейки.

Седьмой – показывает, как репка выросла.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

А из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем от репки здоровые и крепкие (показываем силу)

Воспитатель: Время шло, и выросла наша репка большая – пребольшая. Давайте с вами разыграем сказку. Наши детки в актеров превращаются, а наша сказка начинается. Проходите за кулисы. (Дети за ширмой переодеваются в костюмы).

Воспитатель: (музыка сказки)

Приходи честной народ

К бабке с дедкой в огород

Чудо репе подивиться

С нами вместе веселиться!

Обыгрывание сказки.

Воспитатель: (Музыка деда)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: Кашу ешь! Ну нету репки.

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Воспитатель: Репку дед наш посадил.

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива! (музыка деда)

Дедка: Надо репку уже рвать.

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка, не ленись.

И за мною становись. (музыка бабки)

Воспитатель: Тянут эдак, тянут так. Да не вытянуть никак.

Бабка: Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Воспитатель: Стали внучку вместе звать.

Бабка и дедка вместе: Внучка, внучка, помоги. (музыка внучки)

Воспитатель: А потом тянуть опять.

Вот все трое, что есть силы.

Дернут эдак, дернут так,

Но не вытянуть никак.

Внучка: Нет, не справимся опять.

Надо Жучку бы позвать.

Жучка, Жучка, помоги. (музыка Жучки)

Воспитатель: Жучка к внучке подбежала

И за шорты тянуть стала.

Только репка все на месте.

Нет, не вытянуть им вместе.

Жучка: Гав-гав-гав! Что за беда!

Нужно Мурку звать тогда.

Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко!

Живо, кисонька, беги.

Репку дергать помоги. (музыка кошки)

Воспитатель: Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело. Тянут славно, но беда, ни туда и ни сюда.

Мурка: Кликнуть мышку б не мешало.

Только что вот тут бежала.

Все вместе: Мышка! Мышка не ленись!

С нами вместе потрудись!

Мышка: Потрудиться бы я рада.

А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек. (музыка мышки)

Воспитатель: Встанем вместе скажем: «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

Все вместе: На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед. (музыку деревенскую)

Итог занятия.

Воспитатель: Вы артисты поклонитесь, а зрители на аплодисменты не скупитесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Дедка за репку» во второй группе раннего возраста Тамахина Л. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Программное содержание:.

Конспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группеКонспект НОД по объёмной аппликации из бумаги «Дед Мороз» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать условия для совершенствования умений и навыков.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и Дед Мороз» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Зайчата и Дед Мороз» Программное содержание: Закреплять умение детей устанавливать.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА) ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»Цель: Способствовать.

Конспект ОП по рисованию во второй младшей группе «Закрасим репку» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку» "Раскрасим репку". Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть.

Занятие «Посадил дед репку» Занятие «Посадил дед репку» Программное содержание: 1. Учить детей пониманию слова «овощи». 2. Упражнять детей в выделение признаков овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дед репку тянул»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 08:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД