«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник

Елена Волокитина
«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник

Автор-составители: ВолокитинаЕ. А и Ибрагимова Ф. И.

Проводится на улице, на нескольких участках в виде игры.

Под русскую народную мелодию дети входят на площадку.

Становятся возле скамеечек.

Под музыку в народном костюме выходит

Василиса:

Звучит рус. нар. плясовая «Ах вы сени».

-Василисой я зовусь

На полянку тороплюсь.

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите!

По тропиночке пойдём,

Ай люли, ай люли,

Песню русскую споём!

Василиса ведёт за собой детей «змейкой».

Танец по показу:

Василиса:

-По дорожке дружно шли,

На полянку мы пришли.

А поляночка эта чудесная,

Будет много на ней интересного!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето.

Наконец с пришло в ваш дом.

Певчих птиц разноголосье,

Свежий запах сочных трав

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод на поляночке лесной!

Наедитесь вы их вволю, запасетесь на весь на год!

Очень светлым, очень добрым, золотистым ясным днем,

Вы пришли на праздник к Лету, песню же о нем споем?

«Песня про лето» муз. Крылатова старшие- средние (вот оно какое наше лето, лето яркой зеленью одето)

На площадку под музыку Входит лето, разбрасывает цветы, ягоды, грибы (из картона)

Лето:

-Привет, веселые ребята!

Я Лето красное, я солнышком богато!

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые - это мой наряд.

Василиса:

Здравствуй лето! Здравствуй лето!

По лесам и по лугам

Сколько радости и света

Ты несешь в подарок нам!

Землю снова украшаешь

И цветами, и травой,

По дороге успеваешь

Речку сделать голубой!

Открываешь нам ворота

В царство ягод и грибов

Зажигаешь нам в походах сразу тысячи костров

Лето: По каким приметам дети, узнаете вы о лете?

Дети: …. (приметы лета)

Василиса: Лето значит много света,

Много солнца и тепла.

Лето: Солнца у меня на всех.

Приглашаю всех я в лес,

Приходите спозаранку на цветочную полянку.

Песня –зарядка: «Солнышко лучистое» муз. А. Ермолова (все)

Василиса:Ходят в небе тучи грозовые,

Тучи сеют капли дождевые

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю, словно зерна.

Каждая упавшая дождинка –

Будущий цветок или травинка.

Песня – игра «Тучка» муз. Тухманова средние

Василиса:Жарким летом, ясным днём

С песнями и плясками

В лес дремучий мы идём

За лесными сказками.

Говорят, что есть в лесу

Соловьи-разбойники.

Можно встретить там лису

И кукушку в домике.

Лето: Но сначала ребятки отгадайте - ка загадки.

Лето читает загадки:

1. Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (Ромашки).

2. После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

3. Ой, а это кто такой?

Промелькнул передо мной?

Вот он, на стебле травы,

Зеленый, как травинка-

Коленки выше головы,

Зелененькая спинка (кузнечик)

Песня: Шаинского «Кузнечик» (все)

Василиса: А теперь ребятки продолжим наши загадки.

4. Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

5. Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

6. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

7. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Ответ (Лето)

8. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ:Бабочка

Песня: «Лето» Толмачовых (бабочка-бабочка (старшие- средние)

Василиса: Летом мы можем придумать любое путешествие и отправиться, куда захочется. Но, чтобы не попасть в беду, поиграем в игру «Что можно делать, а что нельзя». Если «это» делать можно, то вы топайте и хлопайте, а если нельзя – машите руками.

Можно или нельзя гулять, на скакалке скакать?

Можно или нельзя купаться, загорать?

Можно или нельзя разорять гнезда птичек?

Можно или нельзя по лесу гулять, грибы собирать?

Можно или нельзя по лесу гулять, деревья ломать?

Можно или нельзя взрослым помогать – грядки поливать?

Можно или нельзя костер без взрослых разжигать?

Можно или нельзя маму слушать, фрукты мытые кушать?

Можно или нельзя у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?

Можно или нельзя больше смеяться – сил набираться?

Вижу, что все вы готовы к летней прогулке. Тогда вперёд – дорога нас зовёт!

(Шум, грохот, влетает Баба-Яга на метле)

Баба-Яга:

А вот и я - Бабушка-Загадушка

Вы меня узнали?

Очень к вам я спешила

Пляску новую учила.

(Танцует и говорит после танца)

Баба-Яга:

Сколько здесь детушек, да хорошенькие все какие, аппетитные. (Говорит сама с собой, но всем слышно) Баба-Яга:

Пойдёмте, ребятишки со мной в лес, там у меня весёлая поляна -все цветы повяли, деревья зачахли, а птицы в клетках сидят и давно, давно молчат.

Василиса:Ребята! Да это же Баба-Яга! Никуда мы с тобой не пойдём и не мешай нам встречать праздник Лета!

Баба-Яга:

Не пойдёте?

(обращается к детям)

Дети:

Нет! Не пойдём!

Баба-Яга:

Вы ещё пожалеете об том,

(берёт метлу и что-то шепчет)

Ну-ка, Лето, топни ножкой,

Поклонись, да покружись

На мою метлу садись.

В моей избушке очутись.

(Лето «садится» на метлу, кружится и улетает)

Баба-Яга:

Лето вам никогда не найти

Все запутаю дорожки,

Не проехать, не пройти.

(и убежала, смеясь)

Василиса:

Ребята! Что же нам делать? Мы собирались встретить праздник, а Баба-Яга нам всё испортила. Что же делать?

(Дети предлагают свои версии)

Дети:

Ну что ж, пойдём искать Бабу-Ягу и Лето.

(Выходят с площадки,видят следы нарисовать мелом)

Василиса:

Ребята! Смотрите какие-то следы! Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к Лету,

(вышли на тропинку, ведущую к аллейке с туями, прошли по следам, а в конце стоит камень: «Направо пойдешь коня потеряешь,

Налево- женат будешь. Вперед пойдешь, клад найдешь»).

Василиса (читает надпись):

Ну, что направо пойдем, так у нас коня нет, налево, так жениться нам еще рано мы маленькие, пойдем- ка мы прямо, может и впрямь клад найдем. Но, чтоб не потеряться давайте возьмемся за руки.

Идут прямо (Ходьба змейкой между елками и можжевельником, доходят до елки, под елкой ларец, в ларце заяц, под зайцем -утка, под уткой конверты с заданиями для каждой группы. Получают свои конверты, идут по маршрутам?

Физ праздник Продолжение музыкального праздника.

Василиса: Вижу, вы любите лето, знаете много песен, стихов о лете. А вы хотите посмотреть, каким бывает лето в сказках?

Дети. Да.

Василиса. Но в сказках встречаются разные герои: и добрые и злые. Вы не боитесь?

Дети. Нет.

. Василиса: Справитесь с трудностями?

Дети. Да!

. Василиса: Раз вы такие любознательные, смелые, любите приключения, я отправляю вас в тридевятое царство. А как можно туда попасть?

Дети. С помощью волшебного клубочка; волшебной палочки; по следам; на ковре – самолете и т. д.

Василиса:Я помогу вам: это – карта тридевятого царства, стрелками отмечен ваш маршрут. Будьте внимательны на поворотах, не сходите с тропинки, чаще сверяйтесь с картой, чтобы не заблудиться.

Василиса раздает схему территории детского сада каждой группе (старшие, подготовительные у нас их пять.) На схеме отмечены участки со сказочными персонажами, стрелками отмечен маршрут перемещения.

1 площадка. (возле кухни) Детей встречает Емеля со своей печкой.

Емеля. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли ко мне в гости

Дети. Здравствуй, Емеля! Ты не видел бабу – ягу, она наше лето утащила.

Емеля. А я думаю почему так холодно стало.

Печку хочу растопить, а дрова не готовы. Я 100 раз повторил: «По щучьему велению, по моему хотению дрова полезайте сами в печку». А они даже не с места не сдвинулись. Что же делать? Подскажите, ребята!

Дети. Нужно дрова самому натаскать.

Не надо лениться!

Не надо надеяться на щуку, нужно быть трудолюбивым.

Послушай пословицы о труде.

Пословицы о труде.

Емеля. Спасибо за пословицы, я все понял.

Дети. Мы тебе поможем натаскать дрова.

Эстафета «Передача дров в шеренге»

Дети строятся в 2 шеренги около печки. Перед первыми участниками в обруче лежат городки (чурки). По команде дети передают чурки в шеренге. Последний участник складывает их около печки.

Емеля. Дрова сложили, теперь будем растапливать печь. Но вначале повторим правила пожарной безопасности.

Эстафета «Растопи печь»

Дети строятся в 2 колонны на расстоянии 5м перед печью. У первых участников в руках красная кегля – зажигалка. Дети подбегают к «дровам», задевают кеглей чурку, возвращаются и передают кеглю следующему игроку.

Емеля. Спасибо! Я сейчас пирожки буду печь. А В подарок я вам подарю картинки: солнышко и уютный домик с окошками и печкой. Вы приклеите их на бумагу у вас получится картина, и это поможет вернуть нам лето!

Дети. Спасибо! До свидания!

Емеля. До свидания.

2 площадка (участок12 группы). Детей встречает очень грустная Снегурочка с веером в руках.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Почему вы такие грустные?

Дети. Здравствуй, Снегурочка! Потому что Баба – Яга унесла на метле наше лето.

А Почему ты такая грустная?

Снегурочка. Я боюсь растаять и превратиться в облачко! Что мне делать?

Дети (дают советы Снегурочке). Сядь в тенечек, съешь мороженку, вымой руки и лицо прохладной водой, всегда надевай головной убор, когда жарко лучше носить светлую одежду, чаще пей воду.

Снегурочка. Спасибо за советы как вести себя летом в жару! А вы мне поможете?

Дети. Да, а что нужно делать?

Снегурочка. Подружки прыгают через костер, меня позвали с собой, а я боюсь! А вы не боитесь? Тогда прыгните вместо меня.

Эстафета «Прыжки через костер»

Дети строятся в 2 колонны. На расстоянии 5м от линии старта «костер». Первые участники добегают до «костра», перепрыгивают его, отталкиваясь 1 ногой и приземляясь на 2.

Снегурочка. Смотрите, было всего 2 костра, а стало много, нужно пробежать змейкой и не задеть их, а то обожжетесь. Справитесь?

Дети. Да!

Эстафета «Змейкой между кострами»

Дети стоят в 2 колоннах, дистанция 5м. На расстоянии 1м от линии старта стоит первый «костер», через 1м еще. Так все 5 «костров» расположены на расстоянии по 1м. Первые участники пробегают змейкой «костры», возвращаются по прямой и передают эстафету по ладошке следующему участнику.

Снегурочка. Спасибо вам, ребята, вы смелые и ловкие! На память о нашей встрече в сказочной стране я подарю вам картинки о лете. Я вам дарю то, что больше всего люблю: тучка, дождик, радуга, цветы. Это поможет вернуть вам лето.

3 участок. Леший (участок: лесочек).

Леший. Здравствуйте, ребятки! За грибами, ягодами пришли?

Дети. Здравствуй Леший! Баба – Яга лето на метле унесла, мы ее ищем.

Леший. Не расстраивайтесь, найдете вы и лето, и Бабу – Ягу! Я вижу вы смелые, решительные, умные ребята! Вы ко мне в лес пришли, и я вас угощу лесными дарами. Только будьте внимательными, сначала подумайте, что можно есть, а что нельзя!

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное»

Закрепить правила безопасности в лесу.

Леший. Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Посмотрите на соснах белочки сидят. Как вы думаете, что любят белки?

Дети. Ответы детей.

Леший. А у меня большие запасы шишек. Какое доброе дело можно сделать для белочек?

Дети. Ответы детей.

Леший. Да! Мы поможем белкам приготовить запасы на зиму. Только они у меня пугливые, близко подходить нельзя: шишки будем забрасывать в дупло, стоя в шеренгах.

Эстафета «Забрось шишки белочке в дупло».

Метание шишек в горизонтальную цель, стоя в 2 шеренгах.

Леший. Спасибо, помогли моим лесным друзьям.

В подарок я вам дарю: елка, березка, грибы, ягоды.

4 участок. Водяной (участок с колодцем, с телегой, возле гр. №3).

Водяной. (сидит на середине участка)

Дети. Здравствуй, водяной! (Водяной не откликается, молчит)

Воспитатель. Давайте споем ему песню и разбудим его.

Подвижная игра «Водяной»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку, на 1 минуточку.

Выйди хоть на целый час, только ты не трогай нас!»

Водяной встает и догоняет детей с пульверизатором в руках, обрызгивая их водой. Через 1-2 минутки он снова «засыпает». Игра повторяется 2-4 раза.

Водяной: Молодцы! Вы зачем пришли в мое водное царство?

Дети. Мы ищем Лето, его унесла Б. Я.

Водяной. Как только Баба Яга унесла Лето, у меня завяли все цветы. Что же делать?

Ответы детей.

Водяной: Как это я не догадался? У меня же есть колодцы с живой водой. Помогите мне набрать воды из них!

Игровое задание «Набери живой воды»

Дети делятся на 4 команды вокруг колодцев с водой. У каждого ребенка ложка и 1 общее ведерко. Дети по сигналу черпают ложкой воду и выливают в ведро. По сигналу Водяного заканчивают набирать воду и сравнивают, чья команда набрала больше воды.

В конце игры водяной спрашивает, что делать с набранной живой водой?

Дети поливают цветы.

Водяной: Спасибо вам, ребятушки, спасли вы мои цветы.

А в подарок я вам подарю (картинки): озеро, камыши, лягушек и рыбок. Они вам пригодятся вернуть лето.

Собрав картинки дети возвращаются на главную площадку, туда, откуда началось сказочное путешествие.

Баба-Яга:

Фу-фу, детским духом пахнет! Нашли всё-таки Бабушку-Ягу, а Лето я вам всё равно не отдам.

Василиса:Баба-Яга, мы прошли столько преград, а ты опять нас обмануть хочешь?

Баба-Яга:Ой, я стара-я –я, голова дыряв а-а-я, забыла, какое оно это ваше лето. Представьте фото.

Василиса: Ребята, фотографии у нас нет, но мы заработали картинки, давайте из них мы соберем большое панно, и покажем его Бабе Яге. Может тогда она и вспомнит, что такое Лето.

От каждой группы выбирается по два человека на коллективную работу.

А пока они ее выполняют Баба Яга приглашает детей потанцевать.

Баба Яга: Ишь, какие настырные! Ладно, может, и отдам вам ваше Лето, но только, потанцуйте со мной!

Танец: «Бабка -Ежка» Т. Морозовой.

В конце танца дети показывают Бабе Яге готовое летнее панно.

Звучит сказочная музыка, Лето возвращается.

Лето: Спасибо, ребята, что выручили меня.

Василиса:

Очень жаль, но, детвора,

уходить нам всем пора!

Полянке низко поклонитесь,

крепко за ручки беритесь.

По тропиночке пойдём и

друзей с собой возьмём!

Василиса Прекрасная ведёт за собой детей «змейкой», в конце подстраиваются скоморохи и Ваня.

Звучит рус. нар. Мелодия.

Публикации по теме:

«Буквоед на Дне знаний». Музыкально-спортивный праздник Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний» (для всех возрастных групп) Действующие лица: Ведущая 1 (воспитатель или муз. руководитель, ведущая2.

Летний спортивный праздник «Наше солнечное лето» Летний спортивный праздник «Наше солнечное лето». Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Первое июня – день больших затей, день защиты.

Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества»Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества» (взаимодействие с музыкальным руководителем) Задача: 1. Создать радостное настроение у детей; 2. Закрепить знания детей о военных профессиях;.

Музыкально-спортивный праздник для детей 5–7 лет «Я бы в армию пошел» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Воспитание у детей чувства уважения к российской армии, любви к Родине; Задачи: 1. Развивать.

Музыкально-спортивный праздник-игра «Страна моя — Россия» Музыкально-спортивный праздник - игра «Моя страна – Россия!». Над проектом работали:инструктор по ФК Рогачева Т. А. воспитатель: Ильина.

Музыкально-спортивный праздник «Лето собирает друзей» Летний музыкально - спортивный праздник «Лето собирает друзей» Вступительная часть. Перед началом праздника звучат фонограммы детских песен.

Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группеМузыкально-спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группе Под военный марш в зал заходят дети и становятся полукругом у центральной стены. 1-й ребёнок: Почему мы в этом зале Очень дружно все собрались?.

Спортивный летний праздник «Лето красное пришло» Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Первое июня - день больших затей, день защиты в мире маленьких детей. Дети – будущее наше, дети в.

Спортивный праздник «У нас в гостях сегодня лето» Летний спортивный праздник для ср. и мл. групп «У нас в гостях сегодня Лето» Задачи: Создать радостное настроение, желание участвовать в.

Спортивный праздник в старшей группе «Здравствуй, лето!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас спортивный праздник. Вот эти спортивные красивые ребятишки будут выступать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 16:24
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...