Папки-передвижки

Как добиться позитивных результатов в работе с воспитанниками (2 фото)

Надежда Новожилова
Как добиться позитивных результатов в работе с воспитанниками

Посещаемость воспитанниками ДОУ зависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья детей, от атмосферы в коллективе. И я, как современный педагог, шагающий в ногу со временем, стараюсь стремиться к тому, чтобы дети посещали детский сад с удовольствием, спешили в его стены и получали только положительные эмоции.

Для этого, мною ведётся большая работа, и я стараюсь соответствовать всем требованиям и нововведениям, которые диктует современная жизнь:

Наличие системы воспитательной работы :

Публикация «Как добиться позитивных результатов в работе с воспитанниками» размещена в разделах

Чётко соблюдается режим дня, который обеспечивает распределение равномерной нагрузки на детей в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, с учетом психофизиологических возможностей воспитанников.

В группе мною созданы условия для всестороннего развития ребенка. Создаются условия, способствующие развитию мыслительных и творческих способностей детей. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей стараюсь пробудить в них исследовательский интерес, любознательность. Обеспечиваю условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.

Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации:

Документация воспитателя оформляется в соответствии с требованиями. Имеется папка «ЗОЖ», в которой собраны картотеки: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, памятки, консультации и рекомендации для родителей. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний, план работы с родителями, журнал по антропометрии и т. д.

Организация индивидуального подхода:

При работе с детьми осуществляю принцип индивидуального подхода, организую воспитательно-образовательный процесс с учётом особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Создаю условия для полноценного проявления и развития личностных функций дошкольников. В обращении с детьми придерживаюсь незыблимого правила и помню, что я должна быть тактична, искренна, естественна, доброжелательна, стараться строить свои отношения с детьми на доверии и уважении. Всегда стараюсь разобраться в мотивах поведения воспитанников, что требует терпения, чуткости, осуществления правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития ребёнка, особенностей воспитания в семье.

Снижение простудной заболеваемости воспитанников :

Внедряю в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводится : гимнастика для глаз, физкультминутки, музыкальные паузы. В процессе воспитания используются современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по искривлению осанки. В результате, анализируя заболеваемость за 2017 год, я пришла к выводу, что число болеющих детей заметно снизилось.

Мониторинг заболеваемости за 2017 год:

Как добиться позитивных результатов в работе с воспитанниками

Организация деятельности с детьми

Непосредственно образовательная деятельность, организованная мною, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваются, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

Образовательные задачи решаются и в в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьями воспитанников. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

На прогулке организуется элементарная поисковая деятельность, совместная работа с детьми, направленная на решение познавательных задач.

Кроме того, на протяжении нескольких лет, разрабатывается программа и реализуется в полном объёме по организации работы кружка по восприятиюхудожественной литературы. Что также является ещё одним важным фактором, повышающим заинтересованность посещения воспитанниками ДОУ.

В работе с родителями используются следующие формы работы :

- индивидуальные беседы с родителями;

- выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи;

- наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями;

информационные листы, памятки для родителей, папки-передвижки;

- письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска объявлений;

-почта доверия;

-привлечение родителей к созданию мини-музеев и коллекций на группе;

-привлечение к участию в экскурсиях;

-активное участие родителей в семинарах-практикумах и мастер-классах;

- посещение на дому и т. д.

Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения. Работа с родителями организована и систематизирована.

Организация предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная образовательная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС. В группе созданы разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный, театрально-художественный, спортивный, экологический центр, зона для экспериментирования. Построение развивающей предметно-пространственной среды направлено на возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения.

Созданы:

- лепбуки по различным темам: «Зима», «Осень», «Домашние животные» и т. д. ;

- мини-музеи: «Новый год», «Школа», «История шоколада», «Мой любимый книжный герой», «История моей семьи»;

- дидактические пособия и игры: «Звуковые домики», «Числовые домики», «Напои гномиков чаем», «Спрячь мышку», «Музыкальное лото», «Один-много», «Большой – маленький», «Разрезные картинки»;

- картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, физкультминуток, артикуляционной гимнастики, звуковой гимнастики, по экспериментальной деятельности;

- собран медио-банк развивающих презентаций, видео фильмов, развивающих компьютерных игр, релаксаций.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципов образовательных областей.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для возраста развивающий эффект.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

Компетентность в области личностных качеств

Я считаю, что обладаю профессиональными и личностными ценностями, которые просто обязаны присутствовать в каждом педагоге, это: ответственность, требовательность к себе, чувство долга, трепетная забота об окружающих, искренность и открытость. Все эти качества дают родителям моих воспитанников уверенность в том, что их дети находятся в надёжных руках.

Проанализировав все вышеперечисленные факторы, я сравнила результатыпосещаемости за последние 3 года и сделала вывод, что она находится на высоком уровне, дети с удовольствием посещают детский сад, идут с удовольствием и по моим наблюдениям, с отличным настроением.

Заинтересованность посещения группы детьми

Фото №1 Посещаемость воспитанниками ДОУ зависит от множества факторов от заинтересованности родителей в посещении детского сада от состояния здоровья детей от атмосферы в коллективе
Публикации по теме:

Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых посредством интерактивных технологий Выступление на педсовете по теме: «Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых по средствам интерактивных технологий».

Как добиться успеха в карьере Согласно словарю А. В. Даля «успех»– это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели. Удача в военной операции, победа. Также.

Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Фотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группыФотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группы Доброго времени суток! Мы с детками из подготовительной группы хотим поделиться своими умениями и достижениями в области изготовления подарков.

Консультация для педагогов и родителей о том, как добиться реакции у ребенка с РАС Как добиться реакции от ребенка с аутизмом? как помочь ребенку с аутизмом понимать вас и правильно реагировать на инструкции Люди с аутизмом.

Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей «Музыкально-театральная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Проект Долгосрочный Кузбасс - территория одаренных.

Памятка для родителей «По установлению позитивных отношений с детьми» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться.

Проект по работе с воспитанниками и их родителями «Наша дружная компания» Бескорыстная любовь может явиться только тогда, когда в любимом ребенке видят прежде всего человека, рожденного не для чьей-либо потехи,.

Рекомендации родителям по установлению позитивных отношений с детьми. Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться до уровня своего ребёнка, а стоит подняться до высоты его чувств;.

Роль и место исследовательской деятельности в работе с одаренными воспитанниками дошкольного возраста В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как добиться позитивных результатов в работе с воспитанниками
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД