Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени

елена кашина
Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени

Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени

возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Задачи: Сформировать представление детей об эволюции наземного, воздушного и водного транспорта. Расширять элементарное представление детей о частях света с помощью карты. Развивать способности детей к сравнениям и суждениям. Воспитывать интерес к технике и дорожным знакам.

Материал: схема микрорайона, географическая карта; предметные картинки наземного, воздушного и водного транспорта; дорожные знаки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, рисование легковых автомобилей, беседа «Устройство улицы», аппликация «Трамвай», рассматривание альбома «Транспорт», работа с географической картой, чтение художественной литературы.

Непосредственная образовательная деятельность:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посмотрите, перед нами находится карта мира (рассматривание карты). Ребята, а куда бы вы хотели отправиться?

- А давайте отправимся в Африку? Посмотрите на карту, вот здесь находится наш город, а вот здесь Африка, давайте отметим наш маршрут (проводится прямая).

- Ребята, с чего начнется наше путешествие?

Загадывается загадка про автобус.

- Да, ребята, сначала мы с вами поедем на автобусе, но ведь нам до него еще нужно дойти, а как мы это сделаем (рассматривание схемы расположения д/с). А какие дорожные знаки нам встретятся на пути? (пешеходный переход, место остановки автобуса, главная дорога, искусственная неровность, дети).

- А к какому виду транспорта относится автобус? - А какие еще, наземные виды транспорта, вы знаете?

- Ребята, а вы знаете, как люди раньше передвигались между городами и селами? Давайте посмотрим! (слайды про историю наземного транспорта)

- Ну вот мы с вами и добрались до Екатеринбурга, давайте отметим это на карте (отмечается на карте). На чем же мы отправимся дальше? (загадка про поезд).

- Да на поезде. Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки связанные с поездами? (однопутная железная дорога, железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, приближение к железнодорожному переезду).

- Ну вот ребята, мы и добрались до порта (отметить на карте). А кто знает, что такое порт?

рассказ о порте

- Так на чем же мы отправимся дальше? (загадка про пароход).

- Правильно, а к какому виду транспорта он относится?

- ребята давайте посмотрим про водный вид транспорта? (слайды об истории водного транспорта).

- Ну вот мы с вами и добрались до Африки. А кто у нас живет в Африке? (бегемот, фламинго, жираф, африканский слон, зебра, носорог, леопард, газель, гепард, гиена, лев, горилла, африканский страус, крокодил, пеликан, шимпанзе, попугаи).

- А сейчас мы с вами отдохнем (физминутка)

- Ну вот ребята мы с вами и побывали в Африке, но нам пора возвращаться домой. А возвращаться мы с вами будем на… (загадка про самолет)

- да ребята, на самолете. А к какому виду транспорта он относится?

- а вам интересно посмотреть какие были первые самолеты? (слайды об истории воздушного транспорта).

Итог:

- Ну вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- на чем мы с вами путешествовали?

- А сейчас вы разделитесь на 3 команды и каждая команда составит альбом о видах транспорта.

- А сейчас, ребята, вы можете взять листы бумаги и нарисовать дорожные знаки какие вы знаете, а затем мы составим из них альбом.

На этом наше путешествие заканчивается, всем большое спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

istorija-nazemnogo-transporta_62e7n.ppt | 3749,5 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт»Дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт» Работая с детьми по теме "Транспорт" я придумала вот такую игру. Её можно использовать для того, что бы систематизировать у детей знания.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • 23 февраля
  • Лето
Автор публикации:
Как ездили и ездят люди. Познавательно-исследовательская деятельность в форме путешествия по карте и реке времени
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...