Как говорит ваш ребёнок (тест)

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Как говорит ваш ребёнок (тест)

Каждый родитель однажды задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок Данная статья-справка предназначается родителям. нарушениями в формировании речевой функции у детей приходится встречаться специалистам разного профиля: логопедам, психологам, учителям, врачам.

Материал, представленный в статье, подобран в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Данная разработка рекомендована лишь для первичной оценки речевого развития. Цель ее – помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет. Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

• понимание речи;

• оценка речи по звучанию (звукопроизношение);

• фонематические слух;

• связная речь;

• лексико-грамматический строй речи;

• состояние голоса;

• темп речи.

Рассмотрим отдельно каждый параметр, по которому производится оценка.

«Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

«Связная речь» подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определенного количества слов (для каждого возраста оно разное).

«Оценка речи по звучанию» предполагает определить внятность речи ребенка.

«Фонематический слух». Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения рядов звуков и их последовательности, способность производить звуко - буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

«Лексико-грамматический строй речи». Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

«Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Детям предлагается изменить голос, имитируя больших и маленьких зверей. Можно предложить дошкольникам изменить голос, используя персонажей сказки «Три медведя». Взрослые обращаются к ребенку с просьбой повторить, например, фразу: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» за Михаила Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку. Если ребенок может модулировать голос (т. е. понижать и повышать, то результат оценивается «1», если нет – «0». Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение: «Сегодня ясный день» на вопросительное и восклицательное предложение. Последним проверяется темп речи. Если ребенок говорит слишком медленно или слишком быстро, а также если в его речи встречается запинки, результат оценивается в «0», если темп речи нормальный – то в «1».

* * * * *

Проверить речевые навыки ребенка вы можете следующим образом:

Понимание речи. Выполнение двух- и трехступенчатой инструкции: 1. Возьми куклу и положи ее на стол. (1/0). 2. Подойди к маме. Возьми ее за руку (1/0). Подведи ее ко мне. 3. Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой (1/0)

Связная речь. Сюжетные картинки с открытым смыслом. 1. Составить предложение по картинкам: Девочка читает (1/0).Девочка спит (1/0). Мальчик рисует (1/0). 2. серия из трех картинок (любых).

Оценка речи по звучанию. Общее впечатление от речи: внятная (1, невнятная (0).

Фонематический слух. 1. Хлопки: два, два (1/0, три, два (1/0) два, один (1/0) два (1/0). 2. Покажи: где миска, а где мишка – хлопок сдвоенный (1/0).

Лексико-грамматический строй речи. 1. Основные цвета: красный (1\0, желтый (1\0, синий (1\0, зеленый (1\0). 2. Кто это? (Показываем картинки петуха, козы). А как он кричит (1\0? А что это у него (1\0?

(Петух: «Ку-ка-ре-ку!». Гребешок, хвост. Кот: «Мяу!» Усы, хвост. Коза: «М-е-е-…». Рога, глаза.)

Состояние голоса. (Умение модулировать). Сказка «Три медведя». Пусть ребенок скажет за Михайло Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле?» (1\0) Настасья Петровна (1\0). Мишутка (1\0).

Темп речи. Норма (1). Ускоренный (0). Замедленный (0). Запинки (0).

Статья из журнала" Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии"

Публикации по теме:

«Закладки пользователя»«Закладки пользователя» На прошлой недели мы установили новую удобную функцию "Закладки" пользователя. Теперь, если Вам понравилась статья или запись в блоге можно.

Притча. Твой крест Притча. Твой крест. Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как говорит ваш ребёнок (тест)
Опубликовано: 5 сентября 2011 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...