Как говорит ваш ребёнок (тест)

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Как говорит ваш ребёнок (тест)

Каждый родитель однажды задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок Данная статья-справка предназначается родителям. нарушениями в формировании речевой функции у детей приходится встречаться специалистам разного профиля: логопедам, психологам, учителям, врачам.

Материал, представленный в статье, подобран в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Данная разработка рекомендована лишь для первичной оценки речевого развития. Цель ее – помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет. Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

• понимание речи;

• оценка речи по звучанию (звукопроизношение);

• фонематические слух;

• связная речь;

• лексико-грамматический строй речи;

• состояние голоса;

• темп речи.

Рассмотрим отдельно каждый параметр, по которому производится оценка.

«Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

«Связная речь» подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определенного количества слов (для каждого возраста оно разное).

«Оценка речи по звучанию» предполагает определить внятность речи ребенка.

«Фонематический слух». Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения рядов звуков и их последовательности, способность производить звуко - буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

«Лексико-грамматический строй речи». Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

«Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Детям предлагается изменить голос, имитируя больших и маленьких зверей. Можно предложить дошкольникам изменить голос, используя персонажей сказки «Три медведя». Взрослые обращаются к ребенку с просьбой повторить, например, фразу: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» за Михаила Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку. Если ребенок может модулировать голос (т. е. понижать и повышать, то результат оценивается «1», если нет – «0». Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение: «Сегодня ясный день» на вопросительное и восклицательное предложение. Последним проверяется темп речи. Если ребенок говорит слишком медленно или слишком быстро, а также если в его речи встречается запинки, результат оценивается в «0», если темп речи нормальный – то в «1».

* * * * *

Проверить речевые навыки ребенка вы можете следующим образом:

Понимание речи. Выполнение двух- и трехступенчатой инструкции: 1. Возьми куклу и положи ее на стол. (1/0). 2. Подойди к маме. Возьми ее за руку (1/0). Подведи ее ко мне. 3. Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой (1/0)

Связная речь. Сюжетные картинки с открытым смыслом. 1. Составить предложение по картинкам: Девочка читает (1/0).Девочка спит (1/0). Мальчик рисует (1/0). 2. серия из трех картинок (любых).

Оценка речи по звучанию. Общее впечатление от речи: внятная (1, невнятная (0).

Фонематический слух. 1. Хлопки: два, два (1/0, три, два (1/0) два, один (1/0) два (1/0). 2. Покажи: где миска, а где мишка – хлопок сдвоенный (1/0).

Лексико-грамматический строй речи. 1. Основные цвета: красный (1\0, желтый (1\0, синий (1\0, зеленый (1\0). 2. Кто это? (Показываем картинки петуха, козы). А как он кричит (1\0? А что это у него (1\0?

(Петух: «Ку-ка-ре-ку!». Гребешок, хвост. Кот: «Мяу!» Усы, хвост. Коза: «М-е-е-…». Рога, глаза.)

Состояние голоса. (Умение модулировать). Сказка «Три медведя». Пусть ребенок скажет за Михайло Ивановича, Настасью Петровну, маленького Мишутку. Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле?» (1\0) Настасья Петровна (1\0). Мишутка (1\0).

Темп речи. Норма (1). Ускоренный (0). Замедленный (0). Запинки (0).

Статья из журнала" Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии"

Публикации по теме:

«Закладки пользователя»«Закладки пользователя» На прошлой недели мы установили новую удобную функцию "Закладки" пользователя. Теперь, если Вам понравилась статья или запись в блоге можно.

Притча. Твой крест Притча. Твой крест. Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как говорит ваш ребёнок (тест)
Опубликовано: 5 сентября 2011 в 19:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед Мороз всем...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...