Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел?»

Лювена Евдокимова
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел?»

Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель, педагог по ИКН, методист, библиотекарь Сернурской центральной библиотеки, пекари Сернурской средней школы №2.

Заказчик проекта: методическая служба ДОУ - показ НОД для воспитателей района.

Время реализации проекта: с 7 по 25 октября 2013 года.

Проблема: подготовка НОД «Хлебушко – хлеб».

Обоснование проблемы: недостаточность знаний детей о том, как хлеб на стол попадает.

Цель:

формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.

Задачи:

Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба как основного продукта питания человека.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям, которые выращивают и пекут хлеб.

Развивать у детей познавательную активность, связную речь.

Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый продукт проекта:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Хлебушко – хлеб».

Папка с наглядным пособием для воспитателей «Как растили хлеб раньше».

Папка с наглядным пособием для воспитателей «Как растят хлеб сейчас».

Презентация «Путь хлеба».

Выставка рисунков «Хлеб всему голова», «Колоски».

Поделки из соленого теста «Сушка», «Пирожок».

Папка «Устное народное творчество. Хлеб».

Фотовыстывка «Хотим знать о хлебе все!».

Рекомендации для родителей «Какие книги о хлебе есть в детской библиотеке?».

Выставка книг о хлебе.

Музей хлеба.

Список литературы: Праздники и развлечения в детском саду/ Сост. С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1982.

Музыкальный руководитель/№5, 2012.

Емельянова Е. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду/Мозаика синтез, 2011.

Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок/Ярославль:Академия развития, 1996.

Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки/Ярославль:Академия развития, 1996.

Зимин В. И. и др. /М. :Школа-пресс, 1994.

Детская энциклопедия «Хлебные истории или хлеб от А до Я» /№2, 2012.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

– Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап.

– Выставка книг о хлебе и ознакомление детей с художественной литературой:

украинская сказка «Колосок»,

белорусская сказка «Легкий хлеб»,

С. Шуртаков «Зерно упало в землю»,

Киримизе Жане «Хлебное зерно»,

В. Крупин «Нынешний хлеб»,

С. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел?»;

- наблюдение за посевом зерновых;

-проведение беседы по серии картин «Как хлеб на стол пришел?»;

рассмотрение иллюстраций в книгах,

картины И. Шишкина «Рожь»,

альбомов «Хлеб в картинках», «Злаки в картинках», «Хлеб»,

карточки «Расскажите детям о хлебе» и беседы по их содержанию;

работа с родителями: разработка рекомендации

«Какие книги о хлебе есть в детской библиотеке?»;

рисование «Хлеб всему голова»;

мероприятие «Из чего печется хлеб?» в детской библиотеке;

разучивание «Песенки о хлебе»;

рисование с детьми на тему «Колоски»;

- экскурсия «Как печется хлеб, который мы едим?» в пекарню ССШ №2;

-лепка из соленого теста «Сушка», «Пирожок»;

-создание музея хлеба.

Заключительный этап.

Выставка рисунков «Хлеб всему голова».

Фотовыставка «Хотим знать о хлебе все!»

НОД по формированию целостной картины мира «Хлебушко - хлеб».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Посуда
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел?»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...