Как я организовала математический уголок в младшей группе

Светлана Алтухова
Как я организовала математический уголок в младшей группе

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели, и, тем самым, предоставляется возможность детям выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

В своей группе младшего дошкольного возраста я организовала математический уголок (математическая предметно-развивающая среда). Она расчитана на самостоятельную игровую деятельность детей с математическими формами, это - игры типа «Пирамидки», «Рамки и вкладыши», всевозможные покупные игры например: «Геометрический кубик», «Домик с геометрическими формами», «Геометрический комод», «Цветные кубики», «Шарики и воротики» и т. д. ; всевозможные игры-лото по закреплению цвета, форм, величин. Я организовала «Магнитный столик» в этом же уголке, где дети на магнитной доске выкладывают по схемам геометрические фигуры, строят из них предметы (машина, солнце

и т. д.). «Геометрическое панно», «Геометрический столик» - здесь детки знакомятся с геометрическими телами, самостоятельно ими манипулируя, развивают не только сенсорные способности, но и получают знания о форме, цвете, величине, в игровой и занимательной форме. Хочется порекомендовать организовать игры с напольными геометрическими фигурами (из линолеума, крадиса и других материалов); можно вырезать геометрические фигуры - обклеить их цветной плёнкой или покрасить. Можно сами геометрические фигуры разрезать на две части или более - всё это будет способствовать развитию математических и интеллектуальных способностей. Математический уголок можно совместить с конструктивными играми – это формирует математические представления и соответствующие умения и навыки. Уголок занимательной математики направлен на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Интерес к игре становиться устойчивым тогда, когда ребёнок видит свои успехи. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Наша группаНаша группа Девочки, продолжаю экскурсию по нашей группе. Наконец, мы смогли всё обновить, вся мебель у нас новая. Эскизы придумывали и рисовали.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Как я организовала математический уголок в младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Хлебный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...