Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе

Светлана Исаева
Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе

«Как мы искали Машеньку»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Воспитатель: Исаева С. А.

I квалификационная категория

Программное содержание: закреплять представление о величине (ширина, высота, длина) и форме (треугольная, круглая, овальная) предметов через дидактические игры и упражнения; закрепить счет в пределах 3; развивать ориентировку в пространстве; способствовать развитию эмоционального восприятия; воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал: елки, береза, рябина, кормушки различной формы, избушка, дорога, мосты различной длины, раздаточный материал в виде овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, то встретила почтальона. И он принес мне письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: давайте.

В: «Здравствуйте дети, меня зовут Машенька. Когда я шла к вам в гости, то заблудилась в лесу. Бабушка сказала, что от самой высокой елки надо идти направо, а я ничего не знаю и заблудилась в лесу. Да еще и позабыла про дорогу. Помогите мне, пожалуйста»

В: Ну что, поможем Машеньке. Найдем ее в лесу?

Д: Да.

В: Давайте возьмем письмо с собой, но идти нам придется далеко. Давайте встанем и отправимся в лес.

(встаем и подходим к елкам)

В: в письме написано что нам найти самую высокую елку.

Давайте посмотрим где самая высокая елка?

Егор, покажи где самая высокая елка? (показывает). Алина ты согласна с Егором? (да)

В: Тогда от самой высокой елки, нам надо идти направо.

В: Как нам найти правую сторону?

Все согласны?

Значит нам к тому пеньку.

В: ой, посмотрите, кто это сидит за пеньком?

Д: заяц

В: заяц мы ищем в лесу Машеньку, не видел ли ты ее?

З: видел.

В: А не скажешь как нам ее найти.

З: А вы решите мою задачу, я вам скажу?

В: решим задачу?

Д: да

В: приклейте самой большой белке 1 шишку, белке поменьше -2 шишке и самой маленькой -3 шишки.

Давайте найдем самую большую белку. Лера помоги мне. Где у нас самая большая белка? Положи ей 1 шишку. Егор найди белку чуть поменьше. Сколько шишек ей надо положить? (2). Все согласны? (да). Иди приклей шишки. Федя где у нас самая маленькая белка? Сколько шишек ей надо положить? (3). Молодцы.

В: заяц, мы выполнили твое задание. Как нам найти Машеньку?

З: от пенька вам надо идти по широкой дороге к березе, там вам дальше подскажут.

В и д: Спасибо.

В: где же у нас тут широкая дорога?

Д: показывают.

В: тогда нам надо идти по широкой дороге, куда она нас приведет?

(подходим к деревьям)

В: Где же здесь береза?

Д: показывают

В: а как вы догадались?

Д: белый ствол, черные крапинки.

(на березе сидит белка)

В: белочка, не видела ли ты Машеньку?

Б: А вы разложите правильно овощи по кормушкам, я вам скажу.

В: Посмотрите какие кормушки. Какую форму они имеют?

Д: треугольную, овальную, круглую.

Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты нам надо разложить?

(раздаю детям муляжи овощей и фруктов).

В: давайте подумаем, какие овощи и фрукты надо положить в круглую кормушку? В треугольную? В овальную?

Где больше всего овощей и фруктов?

Д: в круглой кормушке.

В: А где меньше?

Д: В треугольной кормушке.

Б: Молодцы, все правильно сделали. Идите от березы, налево, к речке. Там встретите ежика.

Дети определяют дорогу.

В: Ой, а где же ежик?

Д: Вот он!

В: Ежик, а ты не знаешь где Машенька?

Е: а вы подберите правильно мост, переедите на другую сторону и найдете дом. Только мост должен быть от одного берега до другого. Не длиньше и не короче речки.

В: справимся с заданием?

Д: Да.

Дети подбирают мост. Начиная с самого короткого.

В: посмотрите правильно ли мы подобрали мост?

Марина от одного берега до другого?

Настя ты согласна с Мариной?

В: теперь нам надо аккуратно перейти по мосту и не наступить в речку.

В: смотрите домик. Давайте постучим. А вот и Машенька. Машенька мы приглашаем тебя к нам в группу. Пойдемте к нам.

Возвращаемся за столы.

В: давайте с вами вспомним, что мы делали у елок?

(определяли, какая елка выше).

Что мы делали потом? (определяли где право)

Дальше мы встретили зайца. Какую задачу он нам загадал? (про белок и шишки). Как мы раскладывали шишки. Сначала какой белке (большой, потом (поменьше) и потом (самой маленькой).

От зайца к кому мы попали. (к белке). А что мы делали у белки (раскладывали овощи по кормушкам). Какой формы были кормушки? (круглой, овальной, треугольной). От белки к кому мы пошли? (к ежу). Что мы делали у ежа? (подбирали мост к реке). И кого мы нашли в конце нашего путешествия? (Машеньку).

М: А за то что вы нашли меня и пригласили к себе я угощу вас яблоками.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем, покажем Машеньке сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Как мы искали «Машеньку». НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...