Как мы обучаем детей правилам дорожного движения

Надежда Иванова
Как мы обучаем детей правилам дорожного движения

Сложным становится уличное движение. Без знаний того, где, когда и как переходить улицу, без соблюдений правил движения для пешеходов по улицам обойтись невозможно.

Обучение детей правилам уличного движения у нас стало каким-то особым разделом работы. Просто на всех занятиях появилась ещё одна тема – правила пешехода. В наш план вошли экскурсии по городу и уже не только с целью знакомства с улицей, городом, но и с правилами движения. В содержание таких экскурсий вошло выяснение с детьми знаний и представлений, что такое улица, какие бывают улицы – длинные, короткие, узкие, широкие…Выяснили, что улица делится на две части: одна часть для автомашин (проезжая, другая – для людей (пешеходная).

Возле домов пролегают тротуары. По ним люди ходят на работу, в магазины и т. д. В середине улицы движутся автомашины.

Впечатления от экскурсии дети закрепляли на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации.

На экскурсиях познакомили детей и рассказали им, что такое перекрёсток. Объяснили, что место, где разрешается переходить улицу, называется переходом. Его обозначают белыми линиями, а на стрелках указывают «переход». После таких экскурсий дети стали играть. На столе из мелкого строительного материала построили улицу. Одна часть детей была пешеходами (в руках у них были куклы, другая – машинами. Игра заключалась в следующем: когда машины проезжают – пешеходы стоят, когда машины останавливаются – проходят пешеходы. Движение регулировал уличный милиционер. Игры получились по правилам, за выполнением которых мы старались следить.

На экскурсии знакомили детей со светофором.

На занятии по родному языку беседовали о светофоре. Как называется прибор, который управляет уличным движением? Какие сигналы подаёт светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу.

На занятии по аппликации дети старались сделать светофор.

Для игры вместе с детьми сделали сначала односторонний светофор. Чтобы играть со светофором детям пришлось закрывать два цвета полоской бумаги, оставляя один, по которому пешеходы двигались или останавливались.

Когда дети хорошо познакомились со всеми понятиями, связанными с улицей, мы перешли к правилам дорожного движения.

Стали знакомить детей со знаками. На экскурсии, на улице обратили внимание на знаки, рассмотрели их внимательно, выяснили их значение.

Воспитатель задавал вопросы: знаете ли вы этот знак? что он обозначает? что запрещает? В нашем обиходе появились новые дидактические пособия – дорожные знаки. Их мы использовали для ролевых игр. Групповую комнату превращали в улицу: строили мосты, переходы.

У нас был перекрёсток с двумя длинными улицами, светофор. Игра усложнялась с введением новых знаков, правил и расширением улиц. Устраивали улицу с двухсторонним движением. Чтобы проверить правильно ли действуют дети, воспитатели незаметно в игре меняли знаки. Для обучения детей правилам дорожного движения появились альбомы о правилах уличного движения, альбом иллюстраций правил движения, «так или не так».

С большим восторгом дети встретили кукольный спектакль «Светофор», составленный воспитателями. Провели занятие по рисованию на тему «Улица нашего города» и устроили выставку детского рисунка. Дети рисовали улицу с перекрёстками, светофорами, пешеходами.

Во всех занятиях, играх и развлечениях одна цель – обучить правилам дорожного движения. Но это не всё. Дети легко запоминают правила, но значительно труднее выполняют это на практике. Была организована игра на участке. Детям надо было обязательно переходить через улицу: в магазин на одной стороне, дом – на другой. В игре не сразу пошло всё гладко, потому что детям надо было управлять транспортом и следить за знаками, за светофором и пешеходами.

После того, как были твёрдо усвоены все правила, мы организовали для детей катание на велосипедах на тихой улице, на которой расположен наш детский сад.

Рассказывая об умении вести себя на улице, мы объясняли, как трудно приходится водителям транспорта, если не соблюдаются правила движения. Поэтому на улице надо думать не только о своей безопасности, но и о людях, работающих на транспорте.

Гуляя по городу, идя на экскурсию, мы постоянно учим детей: громко на улице не разговаривать, не стоять на дороге, не мешать движущемуся транспорту, быть внимательными пешеходами!

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Как мы обучаем детей правилам дорожного движения
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...