Как мы сажали смородину (часть проекта)

Елизавета Серёгина
Как мы сажали смородину (часть проекта)

Посадка.

Цель:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных.

Задачи:

• Привлечь детей к наблюдениям за ягодными культурами (чёрная, белая, красная смородина) и уходу за ними;

• Дать детям знания о правилах посадки и ухода за кустами смородины, учить тщательно их выполнять.

Материал к занятию:

• Лопатки;

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

I. Воспитатель: Дети сегодня мы с вами превратимся в садовников. Давайте с вами вспомним, какие ягодные кустарники мы с вами знаем? (Воспитатель показывает иллюстрации)

Ответы детей.

Воспитатель: А какие кустарники растут на участке нашего детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на нашем огороде посадим молодые, маленькие кустики смородины – чёрной, красной, белой. Сейчас мы оденемся, возьмём необходимый инвентарь для посадки и пойдём на огород.

Дети вместе с воспитателем выходят на участок.

II. Воспитатель: Дети обратите внимание на эти молодые и кустики смородины, они ещё маленькие, но мы за ними будем ухаживать, подкармливать, наблюдать, а они будут рости и рости.

Дети рассматривают кустики смородины.

Воспитатель: Дети, кто видел, как сажают деревья и кустарники? С чего начинается их посадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выроем ямку (воспитатель показывает, как это нужно делать, как правильно держать лопату, как нажимать ногой, что бы лопата глубоко вошла в землю, двигаться не вперёд, а назад, чтобы не закапывать вскопанной земли).

Воспитатель привлекает к работе детей: один ребёнок вместе с воспитателем роет ямку, другой поддерживая кустик за земляной ком, опускает его в ямку

(глубина ямки соответствует длине корня кустика).

Воспитатель: Дети, теперь надо засыпать корни, при этом потрясывая кустик, чтобы земля попадала между корней. Следим за тем, чтобы корни не загнулись вверх, осторожно присыпаем землю к корням. Землю вокруг кустика нужно ещё обжать пальцами рук вот так (показываю, это для того что бы вокруг него образовалась маленькая лунка, необходимая для поливки. А теперь попробуйте вы (воспитатель всё время привлекает детей к посадке).

Воспитатель: Вот ребята мы и посадили кустик чёрной смородины. Теперь нужно его полить. Обратите внимание, вода задерживается в лунке, а не растекается, а постепенно пробирается к корешкам (дети наблюдают). Это значит, что мы правильно посадили кустик. Молодцы ребята!

Воспитатель: Дети, а теперь нам предстоит посадить кустик красной смородины. Сажать будем, так же как и чёрную. Я думаю, вы запомнили с чего надо начать. Что мы с начала должны сделать?

Дети отвечают. С помощью воспитателя поэтапно сажают. Каждое свое действие дети сопровождают словами: вот я выкопал ямку… и т. д.

Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали кусты смородины уже с ягодками. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Они большие, мы должны это помнить и правильно посадить свои кустики. Наши растения мы посадим на большом расстоянии друг от друга (2 – 2, 5 м.) Когда наши кустики подрастут, будут большими, ухаживать за ними будет гораздо легче. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какую же смородину мы уже посадили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой сорт смородины нам осталось ещё посадить?

Дети: Белой.

Воспитатель: Эту работу будут выполнять дети, которые ещё не помогали сажать. Дети так же сажают куст белой смородины, комментируя каждое своё действие.

Воспитатель: Ребята, а чтобы мы не перепутали кустики, поставим трафореточки – метки с нарисованными кустиками с ягодами.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким инвентарём для посадки мы пользовались?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы будем с вами ухаживать за нашими кустиками, растить их. Молодцы дети! Вы сегодня показали, как можете работать, дружно, сообща!

Уход.

Цель:

Дать детям знания о правилах ухода за ягодными кустарниками (чёрная, красная, белая смородина).

Задачи:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных;

• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;

• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)

Материал к занятию:

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка);

• Палочки для рыхления (на каждого ребёнка)

Ход занятия (на прогулке)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:

Две сестры - летом зелены,

Летом одна краснеет,

Другая чернеет? Что это?

Дети: Красная и чёрная смородина.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Какие сорта смородины мы посадили на нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как нам надо ухаживать за ягодными кустарниками, чтобы они быстрее росли и давали хороший урожай ягод?

Дети: Их надо поливать, удобрять, пропалывать, рыхлить.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами поучимся рыхлить землю около кустиков. Давайте посмотрим, какая у нас земля – мягкая или твёрдая? (дети трогают землю)

Дети: Земля твёрдая.

Воспитатель: такая земля вредна для растений. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите дети, как я с помощью заострённой палочки буду рыхлить поверхность почвы, не ковыряя землю (Воспитатель раздаёт детям палочки. Запас палочек имеется в группе). Воспитатель предлагает 2 – 3 ребятам показать, как они будут рыхлить землю. Напоминает детям, чтобы они во время работы не мешали друг другу. Дети самостоятельно рыхлят почву.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего рыхлят почву?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы растение лучше развивалось.

Рыхление, как и другие виды работ на огороде сопровождаются наблюдениями.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами потрудились на славу.

Поливка.

Цель:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных.

Задачи:

• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;

• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)

Материал к занятию:

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)

Ход занятия (на прогулке)

Воспитатель: Дети, сегодня нам предстоит следующий этап ухода за нашими кустиками смородины. Мы уже с вами знаем, что одним из важнейших видов ухода является поливка. Давайте вспомним приёмы поливки.

Как нужно держать лейку, чтобы вода не капала на ноги? Покажи нам Алина.

Девочка показывает.

Воспитатель: Как нужно поливать, чтобы земля хорошо пропиталась водой?

Кто может показать? Покажи нам Кира.

Девочка показывает.

Воспитатель: Верно дети! Лейку нужно держать боком к себе, иначе капельки воды, стекая по горлышку лейки, попадут на ноги. Поливать надо осторожно, стараясь не поломать веток, смотреть, чтобы вода не скапливалась в одном месте, не размывала землю и не стекала на дорожку.

После этого целесообразно разделить обязанности детей: одни дети подносят воду, другие подносят, третьи поливают. Затем меняются работой. Можно в поливку включить элементы игры. Дети могут себя вообразить водовозами, рабочими водокачки и т. д.

Воспитатель: Дети, скажите, почему когда, поливая растения не надо лить воду с большой высоты, а надо нагибаться к корням?

Ответы детей: чтобы вода не брызгала и не растекалась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы лейки наполнили водой заранее – вечером?

Дети: Чтобы вода успела нагреться.

Воспитатель: Молодцы! Занятие наше подошло к концу. Нам пора в группу.

Прополка.

Цель:

• Воспитание любви и бережного отношения к природе;

• Учить детей внимательно наблюдать явления природы;

• Воспитывать деятельную любовь к природе;

• Умение заботиться о растениях и животных.

Задачи:

• Привлекать детей к наблюдениям за кустами смородины и уходу за ними;

• Закрепить умение ухаживать за ягодными кустарниками (поливка, удобрение, рыхление, прополка)

Материал к занятию:

• Леечки для поливки;

• Грабли для рыхления;

• Перчатки для работы (на каждого ребёнка)

Ход занятия (на прогулке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас с вами красивые кустики смородины. Как они ровно посажены. А что же нам надо сделать, чтобы вокруг наших кустиков было чисто и аккуратно?

Дети: прополоть.

Воспитатель: Дети, как называется травка, которая выросла сама по себе?

Дети: Сорная. Её надо удалять.

Воспитатель: Верно! Она отнимает у растения много солнца, света, влаги. Именно поэтому её нужно удалять.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо правильно делать прополку? Скажи нам Даша.

Ответ Даши.

Воспитатель: «Хорошо, умница, а теперь Арина покажет, как правильно выдёргивать травку».

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо усвоили приёмы прополки: Каждую отдельную травку надо взять за стебелёк у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля, и бросить на междурядье. Сорную траву нужно выдёргивать с корнем, а то она опять отрастёт.

Можно предложить 2 – 3 детям ещё, как они будут вырывать сорную траву вокруг кустиков.

Воспитатель следит, чтобы дети долго не оставались в одном положении, меняли положение тела.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким инвентарём мы сегодня пользовались?

Ответ детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить вас за вашу работу. Вы были очень внимательными, ответственными за порученное дело, которое доставило много удовольствия и радости.

Публикации по теме:

Проведено итоговое мероприятие «Царство леса»Проведено итоговое мероприятие «Царство леса» Мы живем в прекрасном месте. Вокруг нашей деревни красивая природа: лес, река, поля. И мы педагоги при ознакомлении с родным краем стремимся.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Как мы сажали смородину (часть проекта)
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...