«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Ольга Галеева
«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Конспект по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой) с детьми подготовительной к школе группы.

ЗАДАЧИ:

Провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Закрепить умения пользоваться условными обозначениями, схемами, картами.

Обобщение знаний о животном мире своей местности.

Воспитывать любовь к родному краю, малым фольклорным формам (пословицам и поговоркам, закличкам, загадкам).

Формировать культуру общения человека и природы, эстетическое отношение к природе.

Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Воспитывать положительное отношение к подвижным играм, желание активно участвовать в них

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Узнаёт следы животных, отгадывает загадки.

Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, знает характерные признаки весны и соотносит с этим периодом особенности животных, птиц и растений.

Знает особенности климата родного края.

Решает логические задачи, аргументирует своё мнение, умеет пользоваться условными обозначениями, схемами, картами.

Эмоционально откликается на красоту природы.

С удовольствием играет в подвижные игры.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая,

Коммуникативная,

Познавательная,

Практическая,

Двигательная.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карты-схемы следов животных, признаки весны.

Электронное письмо.

Указатель направлений, указатели-стрелки.

Сундучок

Жёлтый воздушный шарик.

Ленты синего и красного цветов.

Канат.

Кегли (10-12 шт, мешочки с песком (снежки) 2-3 для каждого ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети заняты самостоятельной деятельностью в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу ноутбук, объявляет детям, что пришло письмо, но не простое, а зашифрованное. «Ребята, помогите прочитать его», - просит воспитатель.

Дети читают электронное письмо (написанное с помощью ребуса, разгадывают ребус. (Смысл письма в том, что Весна обратилась за помощью, так ка Зима спрятала её в лесу, и не отпускает)

Воспитатель : Ну, что ребята, поможете весну отыскать? (Ответ детей).

Не боитесь в лес идти? (Ответ детей, тогда одевайтесь и идём на улицу…

Дети одеваются, выходят на участок, где их ждет инструктор физкультуры.

На участке, возле детского сада проводится игра «Взятие снежного городка»

Инструктор по физической культуре встречает детей на площадке:

- Ребята, а вот и первое препятствие Зимы. В Снежный городок установлены кегли, ваша задача сбить их. (Проводится игра)

- Ура! Город взят, посмотрите, я вижу какой-то свёрток!

Дети находят карту, рассматривают её, проговаривают знаки, определяют дорогу в лес.

При выходе из территории детского сада установлен указатель: «Детский сад», «Лес», «Магазин». Дети самостоятельно определяют маршрут в лес.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, чтобы получить удовольствие от прогулки, получить знания, и не навредить природе?

Ответы детей: Чтобы не напугать птиц, животных, в лесу не надо кричать, слушать громкую музыку, необходимо прислушиваться к пению птиц, чтобы не заблудиться – нельзя разбегаться далеко, ещё в лесу нельзя мусорить.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти ещё одно испытание Зимы

Викторина «Угадай, чьи следы»

Воспитатель показывает детям следы животного (схемы, дети отгадывают, если не могут отгадать животное по следам, воспитатель зачитывает загадку. На снегу рассмотреть следы животных, птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием Зимы, только всё равно не хочет она нам Весну отдавать, давайте поищем, может быть ещё задание нас поджидает. (Дети со взрослыми ищут что-то от зимы). Вдруг кто-то находит, прикреплённые к веточке куста конверт, в нём карточки со схемами признаков весны

Воспитатель с детьми рассматривают схемы, стараются прочесть их и найти в природе доказательство этого признака. Затем составляют рассказ:

Наступила ранняя весна. Солнце не только светит, но и греет. Тает снег, особенно это видно возле деревьев, появились лунки и проталинки. Деревья от согревающего солнышка просыпаются, по стволу поднимается сок, появляются почки. День становится равен ночи (весеннее равноденствие). С крыш домов свисают сосульки.

Животные просыпаются после зимней спячки. У них происходит линька. Возвращаются птицы с юга.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы всё ближе и ближе подходим к разгадке проделок проказницы Зимы. Идемте дальше…. А на этой полянке Зима решила проверить нашу силу, ловкость, дружбу. Какие предметы она спрятала здесь? Дети находят канат, красную, синюю ленточки.

Проводятся народные игры-развлечения «Перетяни канат», «Северный и южный ветер».

Воспитатель: повеселились, ребята, согрелись? Пусть Зима увидит, какие вы дружные, храбрые, ловкие. Мне кажется, мы с вами должны ещё что-то поискать… Дети находят сундучок, открывают его – там жёлтый воздушный шар, символ солнца.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли символ солнца, Весны, давайте выпустим его…. Загадаем, чтобы к нам поскорее пришло настоящее тепло, Весна – красна. А сей час мы возвращаемся в детский сад, на чаепитие. Дети по карте находят обратный путь.

Составь рассказ по схемам

«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

взятие "Снежного городка"

Вот такое гнездо мы видели

А это следы белки

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране»
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки с осенними...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...