«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Ольга Галеева
«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Конспект по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой) с детьми подготовительной к школе группы.

ЗАДАЧИ:

Провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Закрепить умения пользоваться условными обозначениями, схемами, картами.

Обобщение знаний о животном мире своей местности.

Воспитывать любовь к родному краю, малым фольклорным формам (пословицам и поговоркам, закличкам, загадкам).

Формировать культуру общения человека и природы, эстетическое отношение к природе.

Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Воспитывать положительное отношение к подвижным играм, желание активно участвовать в них

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Узнаёт следы животных, отгадывает загадки.

Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, знает характерные признаки весны и соотносит с этим периодом особенности животных, птиц и растений.

Знает особенности климата родного края.

Решает логические задачи, аргументирует своё мнение, умеет пользоваться условными обозначениями, схемами, картами.

Эмоционально откликается на красоту природы.

С удовольствием играет в подвижные игры.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая,

Коммуникативная,

Познавательная,

Практическая,

Двигательная.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Карты-схемы следов животных, признаки весны.

Электронное письмо.

Указатель направлений, указатели-стрелки.

Сундучок

Жёлтый воздушный шарик.

Ленты синего и красного цветов.

Канат.

Кегли (10-12 шт, мешочки с песком (снежки) 2-3 для каждого ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети заняты самостоятельной деятельностью в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу ноутбук, объявляет детям, что пришло письмо, но не простое, а зашифрованное. «Ребята, помогите прочитать его», - просит воспитатель.

Дети читают электронное письмо (написанное с помощью ребуса, разгадывают ребус. (Смысл письма в том, что Весна обратилась за помощью, так ка Зима спрятала её в лесу, и не отпускает)

Воспитатель : Ну, что ребята, поможете весну отыскать? (Ответ детей).

Не боитесь в лес идти? (Ответ детей, тогда одевайтесь и идём на улицу…

Дети одеваются, выходят на участок, где их ждет инструктор физкультуры.

На участке, возле детского сада проводится игра «Взятие снежного городка»

Инструктор по физической культуре встречает детей на площадке:

- Ребята, а вот и первое препятствие Зимы. В Снежный городок установлены кегли, ваша задача сбить их. (Проводится игра)

- Ура! Город взят, посмотрите, я вижу какой-то свёрток!

Дети находят карту, рассматривают её, проговаривают знаки, определяют дорогу в лес.

При выходе из территории детского сада установлен указатель: «Детский сад», «Лес», «Магазин». Дети самостоятельно определяют маршрут в лес.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, чтобы получить удовольствие от прогулки, получить знания, и не навредить природе?

Ответы детей: Чтобы не напугать птиц, животных, в лесу не надо кричать, слушать громкую музыку, необходимо прислушиваться к пению птиц, чтобы не заблудиться – нельзя разбегаться далеко, ещё в лесу нельзя мусорить.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти ещё одно испытание Зимы

Викторина «Угадай, чьи следы»

Воспитатель показывает детям следы животного (схемы, дети отгадывают, если не могут отгадать животное по следам, воспитатель зачитывает загадку. На снегу рассмотреть следы животных, птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием Зимы, только всё равно не хочет она нам Весну отдавать, давайте поищем, может быть ещё задание нас поджидает. (Дети со взрослыми ищут что-то от зимы). Вдруг кто-то находит, прикреплённые к веточке куста конверт, в нём карточки со схемами признаков весны

Воспитатель с детьми рассматривают схемы, стараются прочесть их и найти в природе доказательство этого признака. Затем составляют рассказ:

Наступила ранняя весна. Солнце не только светит, но и греет. Тает снег, особенно это видно возле деревьев, появились лунки и проталинки. Деревья от согревающего солнышка просыпаются, по стволу поднимается сок, появляются почки. День становится равен ночи (весеннее равноденствие). С крыш домов свисают сосульки.

Животные просыпаются после зимней спячки. У них происходит линька. Возвращаются птицы с юга.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы всё ближе и ближе подходим к разгадке проделок проказницы Зимы. Идемте дальше…. А на этой полянке Зима решила проверить нашу силу, ловкость, дружбу. Какие предметы она спрятала здесь? Дети находят канат, красную, синюю ленточки.

Проводятся народные игры-развлечения «Перетяни канат», «Северный и южный ветер».

Воспитатель: повеселились, ребята, согрелись? Пусть Зима увидит, какие вы дружные, храбрые, ловкие. Мне кажется, мы с вами должны ещё что-то поискать… Дети находят сундучок, открывают его – там жёлтый воздушный шар, символ солнца.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли символ солнца, Весны, давайте выпустим его…. Загадаем, чтобы к нам поскорее пришло настоящее тепло, Весна – красна. А сей час мы возвращаемся в детский сад, на чаепитие. Дети по карте находят обратный путь.

Составь рассказ по схемам

«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

взятие "Снежного городка"

Вот такое гнездо мы видели

А это следы белки

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Как мы следы весны искали. Экскурсия в парк». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 15:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...