НОД по ФЭМП и конструктивной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Как на ярмарке!»

Наталья Назарова
НОД по ФЭМП и конструктивной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Как на ярмарке!»

непосредственно организованная образоватльная деятельность по формированию элементаных математических представлений с переходом в конструктивную деятельность у дошкольников "как на ярмарке!" оо познание для старшего дошкольного возраста. основная цель занятия познакомить детей с блоками Дьениша, и основными способоми кодировки, представленными к блокам. учим детей оперировать понятиями:большой маленький, толстый тонкий, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и цветовым спектром - красный, синий, желтый. занятие проходит динамино и увлекательно. мультимедийное представление привлекает детей своей яркостью и динамичностью.

Образовательная область: познание

тема «Как на ярмарке

Форма: игровое занятие

Цель:

Установление сотрудничества между педагогом и детьми и между детьми группы.

Ознакомление детей с блоками Дьениша.

Образовательные задачи:

Учить детей работе с картой-схемой, опираясь на условные обозначения.

Закрепить знания геометрических фигур.

Познакомить со способами кодировки.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим.

Воспитывать самостоятельность.

Средства:

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация на тему «Ярмарка» ; муз. Игра «Карусель» Е. Железнова из альбома «музыка детям» ; опорная карта схема к блокам Дьенеша; блоки Дьенеша., карусель

Раздаточный материал:

Карточки с схематическими заданиями к блокам; ; блоки Дьениша на каждого ребенка; рабочие карты из альбома «развивашки» .

Способы: мультимедийная презентация, художественное слово, поисковые действия, вопросы, пояснения, поощрение, показ образца рассказа, музыкальное сопровождение, дидактические упражнения, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

ход: Дейтсвия воспитателя. Действия детей

детей встречает мультимедийное представление Ярмарка (слайд№1) и скоморох (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята, дорогие

Маленькие и большие.

Здравствуйте, гости!

Милости просим

Ярмарку открываем,

Веселье шумное начинаем.

Полным полна моя коробушка,

Есть в ней ситец и парча.

Есть и пряники печатные

Ароматные и сладкие,

угощайтесь гости дорогие.

(раздает по одному блоку каждому ребенку)

-пряники не простые, смотреть и трогать их можно, а в рот брать нельзя.

-А какие прянички у нас интересные. Они все похожие?

(нетразные. большие, маленькие. красные)

-молодцы. Верно подметили, много отличий есть.

(слайд№2, обращает внимание детей на презентацию).

-все наши пряники имеют разную окраску.

- у кого красные пряники? Покажите, похвалитесь.

-у кого желтые пряники? и вы похвалитесь.

-и синие пряники у нас есть. Поднимайте их выше.

-пряники имеют отличие по размеру (показ слайда №3)

(для сравнения показывает большой и маленький блок)

-какие пряники мы видим?

-следующие отличие по толщине.

(показ слайда №4, для сравнения показываем толстый и тонкий прямоугольник)

-какое отличие мы видим?

- как можно сказать?

-и еще одно отличие по форме. Помогайте мне. Мы видим.

(слайд№5, №6, №7, №8).

(д/у «назови не ошибись»)

-ай, да ребята. Ай, да молодцы! все отличия подметили.

-наша ярмарка шумит, и стоять нам не велит.

                            Вы хотите поиграть,

                            Свою удаль показать.

Но игра моя с секретом

Вот послушайте об этом!

-правила простые: будем о своем прянике рассказывать, стараемся не ошибаться, и друг другу не мешать, не перебивать. Указываем цвет, размер, толщину и форму.

(слайд№9, с опорной схемой для рассказа)

- у меня желтый, большой, толстый, круг.

- а у вас?

(«д/у пряничная дорожка»)

- справились, хвалю я вас. И сейчас игра вторая, задорная и заводная. Для самых внимательных. Все кто справится, дальше в путь по ярмарке отправится, к развлечениям.

-мы дорожку стоить будем, да не простую, а с секретом пряничную, как в домино. Я вам пряник описываю, вы со соим сравниваете, и если подходит описание к последнему приставляете.

(дает словесные указания, для выкладывания дорожки: следующий пряник- синий маленький тонкий треугольник.)

-дорожка готова, нам дальше пора.

На нашем пути озорная игра.

Все товары нам надоели,

Хочется покататься на карусели.

Кто лихих каруселей не боится,

Выходи - ка с нами прокатиться.

(слайд №10 карусель)

- карусели игра заводная, да только без чего на них не пускают?

- билетики приготовил я для вас с секретом. Ваше место на билете указано так: цвет, размер толщина и форма. Будьте внимательными, не займите чужое место.

(раздает билеты детям)

- какое место у тебя на карусели?

-а у тебя какое место?

-все места заняты верно. Начинается игра.

(п/и карусель)

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь!

С карусели слезьте, просим!

(карусель убираем в сторону)

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому волшебную коробочку

Для строительства буду давать.

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …

- правильно отгадал, мою хитрую загадку. Вот тебе коробочка волшебная. Занимай свободное место, пожалуйста. Теперь ты строитель.

Ржёт на поле поутру

Длинногривый. (конь)

Слышал даже иностранец —

Всех в лесу хитрее. (заяц, лиса)

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?. (мышей, собак)

Быстрее всех от страха

Несётся. (черепаха, заяц)

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем. (ворона, павлин)

Мимо улья проходил

Косолапый. (крокодил, медведь)

Слышала вся улица

как мычала. (курица, корова)

(обходит постройки детей)

-сколько у вас построек интересных.

-что у тебя получилось?

(конструирование переходит в самостоятельную игровую деятельность детей)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП и конструктивной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Как на ярмарке!»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...