МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»

Татьяна Дёмина
Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»

Как научить ребенка ответственности?

Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей, его можно считать по-настоящему взрослым.

Чаще всего родители считают, что до 20 – 25 лет они должны обеспечить ребенка всем – достатком, беззаботной жизнью, образованием, жильем. А потом, когда финансовые запросы чада начинают превышать возможности родителей, обнаруживается, что по-другому ребенок и не видит свою жизнь. Здесь начинаются конфликты. Ребенок не понимает, что изменилось, почему он вдруг должен обеспечивать себя сам? И обижается на все упреки родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка ответственности?“» размещена в разделах

"Если я завожу разговор о том, что хорошо бы и работать, нести ответственность за что-то, то в ответ слышу : „Опять ты про деньги! Больше ни о чем говорить не можешь“, — рассказывает Алла, живущая вместе с 23-летним сыном, — а ведь я всю жизнь только для него старалась. Теперь же он злится, говорит, что вообще уедет, что я его замучила придирками и своей жадностью".

Когда же ребенок становится взрослым? В разные времена в различных культурах люди пытались решить эту задачу. Обряд инициации существовал во всех культурах. В современном мире обрядов нет, поэтому родители должны определиться с этим вопросом сами. И главное здесь, чтобы чем старше становится ребенок, тем меньшее место в его жизни должно занимать послушание и тем большее ответственность. Ответственность и послушание – разные вещи. Родители хотят, чтобы ребенок был в состоянии отвечать за себя, но в то же время контролируют его и требуют тотального повиновения. Ребенок обязан отвечать за каждый свой проступок — это и понимается под ответственностью.

Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность неповиновения родителям. Ответственность – это по собственной воле принимать решения и нести за них ответственность.

Дети в оценках самих себя ориентируются на оценки взрослых. Когда родители считают : "Если его не заставлять, он ничего никогда сам не сделает", — ребенок установку эту перенимает. И действительно не будет делать ничего без давления. Необходимо изменить установки: вместо "он не в состоянии принимать решения " пусть будет "я доверяю ребенку, он отвечает за свои поступки и может позаботиться о себе". Если вы по-настоящему будете в это верить, поверит и ребенок, а значит, станет действовать иначе.

Полезным будет открытая информация о тратах на него. Ведь потребности взрослого ребенка гораздо больше, чем малыша, и часто родители вынуждены ограничивать себя, а ребенок даже не подозревает об этом, ведь он привык, что все потребности удовлетворяются.

Обговорите, с какого возраста ребенок должен будет обеспечивать себя сам. И заранее договоритесь с ребенком об этом. Время от времени напоминайте ему: "Через год (два-три) тебе нужно найти работу, оплачивать свои расходы. " Будьте тверды и последовательны, выполняйте свое решение, даже если вам кажется, что ребенок еще не готов.

Не удовлетворяйте все потребности ребенка, ведь вы лишаете его стимула становиться самостоятельным. Целесообразно постепенно сокращать расходы. Отнеситесь к этому ответственно. Можно даже составить программу на два – три года.

Учите обращаться с деньгами. Затем оговорите правило финансового отчета обо всех выданных вами деньгах. Именно так ребенок научится контролировать свои расходы и нести ответственность за траты. Но, разумеется, не распространяйте это правило на деньги, которые он заработает сам.

Будьте последовательны и не поддавайтесь на провокации, даже если вам станет очень жалко ребенка. Именно от вас зависит, станет ли выросший ребенок человеком, способным нести ответственность за себя и других.

Публикации по теме:

Развитие речи в совместных видах продуктивной деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей действительности.

«Сочини сказку с помощью взрослого» (частьI)«Сочини сказку с помощью взрослого» (частьI) .

Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет» Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2-3 лет На третьем году жизни ведущей является предметная деятельность. Ребёнку 2-3 лет интересны.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Мастер-класс «Эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми» Мастер – класс на тему «эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми.» Цель: формирование эмоционального контакта и сотрудничество взрослого.

Роль взрослого в обучении дошкольников. В системе М. Монтессори воспитатель не должен вмешиваться в действие ребенка и управлять ими. На вербальную активность взрослого накладываются.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик» Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению.

Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Совместная деятельность.

Влияние оценки взрослого на формирование самосознания и самооценки ребенка Личность черпает критерии для самооценки из существующих в обществе оценочных отношений. С возрастом дети по-разному начинают реагировать.

Влияние взрослого на речевое развитие дошкольникаВлияние взрослого на речевое развитие дошкольника Цель : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД