Папки-передвижки

Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Эмма Грабарь
Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием?

Грабарь Э. А.

МБДОУ Детский сад №5 «Незабудка» воспитатель.

В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование, подчеркивается необходимость обновления и повышения его качества. Ведь качество дошкольного образования в немалой степени обусловливает качество последующих уровней системы образования, то есть качество школьного обучения.

Публикация «Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,» размещена в разделах

Мы, дошкольные работники, хорошо понимаем стоящие перед нами задачи: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, создать равные стартовые условия для детей, идущих в школу. В их жизни начнется новый период, так не похожий на дошкольное детство. Маленький школьник вступит в «эру восхождения к социальной зрелости». А пока он только приближается к школьному порогу. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

Вот те принципы на которые опираемся мы в своей работе с целью повышения качества дошкольного образования :

- воспитание гуманистической направленности дошкольника любви к семье, Родине, природе, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека);

-развивающий характер образования-ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, развитие речи;

-развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями возможностями.

Ориентация на особенности дошкольного возраста (мышление, коммуникации, игры, лучше готовит к школьному обучению, чем прямое натаскивание на школьные виды деятельности. Нельзя не учитывать тот факт, что телевидение, видио, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой современным ребенком информации. Важной задачей обучения старших дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать эту информацию. Развивать подобные умение помогает игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. Дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют и получают знания об окружающей действительности. В игре развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение. Дисциплинированность, ловкость.

Большое место отводим разнообразным играм с готовым содержанием и правилами; настольно-печатным, дедактическим. Эти игры содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу (составлять узор, найти правильный путь в лабиринте,осознать игровые правила (соблюдать очередность, передвигаться только по «своим» дорожкам, не произносить запретные слова, контролировать себя, добиваться выигрыша. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно осваивают учебную программу в школе.

В свободном пользовании детей всегда находятся разнообразные развивающие игры : «Танграм», «Геоеонт», «Составь узор». «Уникуб», «Кубики на всех»и т. д. Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством интеллектуального развития детей.

Ребенку поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире- о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество-степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном возрасте представлений.

Таким образом, признание самоценности дошкольного периода детства, обеспечение комфортного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие личностных качеств, обеспечивающих успех на следующей ступени образования- вот те ценности и ориентиры, к которым должны стремиться дошкольные работники в повышении качества дошкольного образования.

Публикации по теме:

Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший.

Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС» Преемственность детского сада и школы по ФГОС. ___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать,.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.

Преемственность между школьным и дошкольным образованиемПреемственность между школьным и дошкольным образованием Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает.

Преемственность между школой и ДОУ Преемственность между школой и ДОУ. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить.

Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном Выступление на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума по теме: Преемственность в обучении между начальной школой.

Районное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образованияРайонное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования Перспективные подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в настоящее время нашли отражение в содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД