Папки-передвижки

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Инна Дронова
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим материалом.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Публикация «Консультация „Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала“» размещена в разделах

Это ведет к проявлению у детей творчества (продумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.)

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена акая- либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса к играм,

занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения. Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические беседы, и консультации, просмотр игр и занятий с детьми, совместные игры родителей с детьми, вече досуга, оформление игротек, пропаганда знаний о роли занимательного материала. Примерная тематика бесед и консультаций с родителями. Что такое занимательный математический материал? Воспитатель, знакомя родителей с занимательным материалом (в общих чертах), подчеркивает его игровую направленность, интерес к нему детей и взрослых. Перечисляет виды занимательных игр, упражнений, доступных детям дошкольного возраста. Говорит об играх с математическим содержанием, дает рекомендации по их изготовлению вместе с детьми или советы по приобретению игр. Значение занимательного математического материала для развития детей. Воспитатель раскрывает роль игр в развитии наглядно- образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, личностных качеств (целенаправленности, поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности). Воспитатель предлагает ребенку осуществить игровые действия и выразить к ним свое отношение. Роль занимательного математического материала в подготовке к школе. Родителей необходимо ознакомить с показателями готовности детей к школьному обучению. Целесообразно организовать выступление учителя начальных классов. В беседе с родителями занимательный материал должен быть представлен (наряду с другими) в качестве одного из средств подготовки детей к школе. Необходимо показать его воздействие на детей при соответствующих условиях: воспитание умения сосредоточенно думать, развитие способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника. Педагог обращает внимание родителей на следующее. 1. Под влиянием систематического использования занимательного материала с целью организации самостоятельной деятельности детей у них вырабатывается умение быстро включаться в активный познавательный процесс. Поиск результата при этом основан на разностороннем анализе условной задачи, он предоставлен соотнесением данных условия с действительностью «Бывает так или не бывает?», выяснением возможностей решения задачи: «Можно ли составить силуэт танка из имеющегося набора фигур?», осмысление предлагаемой трансфигурации: «Как изменятся заданные фигуры, если я переложу эти палочки?» Рассматривания. В процессе обучения они быстро усваивают, что без внимательного рассматривания, практического апробирования невозможно решить занимательную задачу. В связи с этим у них появляется желание напряженно думать и искать решение. Сначала дети осваивают способы анализа игровой задачи, порядок рассматривания изображенного при решении логических задач, например, соотнесение строения силуэта с реальным предметом и форме имеющихся у него элементов – в играх на воссоздание силуэтов. Желание получить результат, разгадать, найти, изменить вызывает умственную активность. Дети осваивают разнообразные практические действия, раскладывание элементов, перекладывание палочек в задачах-головоломках, подбор кубиков и изменение взаимного расположения их в играх «Кубики для всех» и т. д. 2. Занимательный математический материал способствует развитию логического и интуитивного мышления, умения проявлять догадку. Эти средства мыслительной деятельности необходимы при освоении математики в первом классе. От детей требуется умение быстро и однозначно ориентироваться в ситуации (найти неизвестное, способ решения, т. е. проявить сообразительность Наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном использовании разных видов занимательных задач : логических и на пространственное преобразование, замену мест, задач- шуток и др3. Организация занимательных игр. Педагог рассказывает родителям о том, как учить детей воспринимать умственную задачу, представленную в игре, анализировать условия, исходные данные, обучать способам доказательства правильного или ошибочного хода поиска. Важно указать при этом недопустимость сообщения детям готового ответа, в также порицаний и высказывания недовольства. Обратить внимание родителей на следующее. - В деятельности детей важна опора на наглядность (игрушки, схемы, образцы, картинки и др.)

- Возможны частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, эмоциональное поощрение ребенка. - Родителям следует рекомендовать приемы по освоению детьми отдельных видов игр: головоломок с палочками, логических упражнений, задач- шуток и др. Учитывая индивидуальные возможности ребенка, воспитатель дает советы родителям по организации той или иной отдельной игры. При этом он напоминает основную цель: побуждение ребенка к деятельности, осуществлению последовательных действий и приобщение к умственному усилию. Воспитатель размещает не только информацию для родителей о значении занимательных игр, но и чертежи с описанием этих игр и способами их изготовления, обзоры книг, статей по данной тематике, информацию о новых игровых материалах. Педагог постоянно следит за появлением новых игр, включает их в детскую деятельность, обогащая тем самым предметно-развивающую среду. Среди игр, выпускаемых современными фирмами, наиболее востребованными являются игры-головоломки на плоскостное и объемное моделирование: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Уникуб», рамки-вкладыши Монтессори, «Дроби» и другие. Интересные совместные мероприятия с участием педагогов, родителей и детей способствуют активизации творчества родителей, их изобретательности в оснащении игротек, созданию условий для полноценного познавательного и личностного развития детей.

Занимательные вопросы 1. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) 3. Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи? (1) 4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4) 5. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, а так же и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу) 6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша) 7. Задумать число 5. Прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число думали. Сколько у тебя получилось? 8. Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше: отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы? 9. Как разрезать квадрат. Чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче) 11. Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шел без товара? 12. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека (дети подошли к реке с разных сторон) 13. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, а на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Сидим дома. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование «Подсолнух» с использованием бросового материала»Сидим дома. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование «Подсолнух» с использованием бросового материала» Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД